Кто-то пилит у меня во дворе

Елена Демидова 2
         Проснулась сегодня рано утром от какого-то постороннего шума.  Что это? Прислушалась.  Нет,  понять не могу.

         Обычно занавески из пластика под ветром шумят.  Но шум другой.   Полоски, соприкасаясь друг с другом,  издают шелест.  И звуки такие как будто кто-то ходит.

         Но нет, на этот раз ясно слышу,  что кто-то у меня во дворе пилит.  Вскакиваю, выглядываю из окна.

         Георгий отпиливает ветви сливы,  свесившиеся из соседнего двора. Дом соседа развалился.  Сам он пропал куда-то.  А его двор зарос травой.

         Деревья соседа разрослись и уже ко мне во двор заглядывают,  а трава подобна лесу, выше моей головы.  Это не редкость здесь.  Довольно частая картина в нынешней Болгарии.

         Ветки,  которые пилит Георгий,  я тоже собиралась убрать,  но... не дошли руки, как говорится.

         А Георгий пришел рано утром,  пока я еще спала и спилил.  Наблюдаю за ним из окна.  Ветки большие и их много.  Куда же денет?

        В кучу отходов на моем участке?  Нет.  Перебросил к соседу во двор.  Позвала на чай.  Отказался.  Ушел домой.

        Вечером в девять часов,  Георгий пришел в гости.  Поздновато.  Ложусь спать рано. На мое сердитое "Кто там?",  протянул изумительно красивую розу алого цвета.
      
         "Заповядайте,  Георгий" (входите).  Зашел,  сел.  И неожиданно для меня, полилась , как мне показалось,  продуманная,  скорее прочувствованная речь о том,  что он хочет дружить со мной.

         Быть лишь другом и не более.  Слушаю и молчу.  А ведь совсем недавно надо было более!

         Сейчас же ему от меня ничего не надо.  Он - мастер на все руки.  Все может и умеет делать.  Отремонтировать, если надо..

        Заметил отвалившуюся от стены плитку.  Давай я тебе выложу плитку на стене.  Я могу.

        Ну,что тут скажешь, ведь это серьезный труд. Хорошо, говорю я, выложи. Сколько это будет стоить, я заплачу.

        И опять слышу в ответ, - мы друзья, а друзья денег не берут.  Они помогают друг другу.  И спрашивает, - а плитка у тебя есть?

        Да, плитка у меня есть. В сарае обнаружила целый ящик такой же плитки,  что у меня на стене выложены.  Видно,  раньше возле этой стены стояла печь. После продажи дома ее забрали и вырвали несколько плиток.

       Я уже собралась проконсультироваться у Эдварда,  как класть плитку и что нужно для этого,  но как-то все откладывала эту работу.  Не хочется,  да и огородные дела сейчас важнее.  А их - непочатый край.

       В начале десятого ночи Георгий попрощался "лека Нощ" и ушел.  А я наконец-то одна.

       Поразительна моя жизнь,  все в ней есть:  и хорошее и плохое.  Уже кажется тупик - все плохо!  И вдруг засветит луч солнца, и тепло и ласка вокруг!  И я не одна, не брошена в мире.

        Не устаю повторять, - У бога подарков много и не оскудевает его рука.  Вглядись повнимательнее,  все,  что надо,  рядом.  Протяни руку и возьми.

        На следующий день у меня все утро работал Георгий.  Посмотрел найденный мной в нижней комнате телевизор,  вынес заключение - не работает.

        Ушел в полдень на почивку.  Пообещал вернуться в пять-шесть часов вечера.  Мне говорит, что для него много работы у меня в доме?!

         Георгий пригласил меня на сливы.  Поспели и хороши!  Вот такие у меня дела.

         Чувствую себя обязанной.  Чем же его отблагодарить?  Наверно тем,  что ему надо, что ему хочется.  Что это? Конечно, внимание и общение! Ха-ха! Я ошиблась! Не только этого!

         Но ...дружба дружбой. Хорошо, конечно!

         Поверьте мне,  а я убедилась на деле и не раз, лучше заплатить за любой труд и помощь в хозяйстве.  Намного позже, через полгода мне удалось отдать левы и Георгию.  Хотя ему хотелось,  оказывается,  совсем другого. Я хоть и небогата, но в состоянии заработать себе на жизнь безбедную. И торгую лишь знаниями!  Свобода превыше всего!