Плохо-хорошо...

Симмона Михпетова 2
 Написала подруге давненько. Отношения с ней разладились, желание  постигать ею то, что ей поможет - не проявилось. Возможно - я не все знаю, меня не посвящают.
Но мои рассуждения мне видятся интересными и убедительными.
Может, кому-нибудь поможет.

И -рубрика- как же мне это надоело, Господа. Куда отнести это - в какой раздел-водораздел.
Можно, хотя бы, добавить - без рубрики.
или - солянка. Все мои опусы - солянка.


«Все, что для данного человека плохо, является для него стрессом.
Для другого – это может и не быть стрессом»  Лууле Виилма (Стресс – учитель или враг)

Я тебе про то же и говорю. Для меня теперь нет плохого-хорошего, есть жизнь во всех ее проявлениях. Если мне что-то не нравится, я разбираюсь – почему. Если понимаю, значит, все прекрасно, я сделала шаг вперед в своем развитии. И нужно пытаться жить всегда, стараясь не повторять то, что тебя уничтожает. Т.е. не испытывать стрессов. Как только дал власть «плохому» - тормозишь. Единственное топливо для развития – любовь. Люба-любовь. Вот оно, твое ключевое слово. Обопрись на него, из него течет все остальное. ЛЮБОВЬ ИСТИНА  СВЕТ. Эти слова настолько переплетены между собой. Постигнешь любовь – постигнешь Истину. Зная Истину, не всегда можно постичь любовь. Очень важно делать шаги по истине: то, что ты считаешь прекрасным, то и делать в отношении себя, других людей. Не суди, да не судим будешь. И так далее….
Это очень интересная, бесконечная тема, неисчерпаемая.
Возьмем Тараса. Обиделся он на тебя, что не хочешь редактировать стихи. И что? Ну, расскажет он всем, что это ты писала его стихи. Кому от этого хуже? Только ему. Какой он поэт, так – сплошной плагиат. Ну, позволяла ты себе это по простоте душевной, теперь видишь пагубность. Ты имеешь право изменять решение, в этом и есть жизнь. Делаешь так, как можешь на данный момент. Если видишь плохие результаты, меняешь тактику, стратегию. Собственно, Стратегия всегда одна: быть честным. Отсюда и тактика. Насколько ты глубоко понимаешь вопрос о честности, настолько и интересна, своеобразна твоя тактика. Не нравится тебе – ищи другие пути, не останавливайся только потому, что это кому-то не нравится. Если ты чувствуешь, что ты поступаешь так, как тебе велит сердце, не отступай. Понимаешь?
Ты можешь потом, окунувшись еще глубже, увидеть более интересное решении, но это придет только тогда, когда ты будешь сверять шаги с Истиной, а не с мнением других людей. Улавливаешь разницу?
У тебя даже есть раздел: «НЕЛЬЗЯ любить».
Я понимаю, что ты пыталась донести, что когда мы отрекаемся от любви, обрекаем себя на одиночество. Глухота, слепота… Понятно все. Но слишком много горечи.
Жизнь она, конечно, расставит все точки над  «i», но жизнь расставляет их так, как ты их вырастила. Это твои точки и запятые, чем больше запятых, нерешенных вопросов, невовремя решенных вопросов, чем больше малодушничал… тем безрадостнее все эти и и и. А надо, чтобы …ах, как это было все прекрасно, а будет еще лучше. Прикладывая настоящие усилия каждый день, каждый следующий становится еще прекраснее.
И так до бесконечности.
Я вчера пыталась до тебя донести кое-что, но услышала опять тот же ответ: «меня не переубедить». Разве я к этому стремилась? Переубедить? Нет, я просто показала тебе всю несуразность твоих представлений о стихосложении. Не хочешь ты это признать. А почему?
Копай. Страшно…. Страшно отказаться от стольких ненужных усилий. …Я, благодаря этому, познакомилась с кафедрой литературы… и прочей халтуры. Халтура это, Люба. Твои стихи – плод твоих усилий. Они, конечно, корректировали, помогли прочувствовать, может быть, глубже что-то, но это твои усилия, усилия твоей души, ее наработки. Разбирайся. Кто редактировал их, твои стихи и не твои?
 Они,  сами, в жизни, хоть одно собственное, из души рожденное, написали?!


Смотрю в проем двери…
И мысленно хочу тебя увидеть в нем.
Твой силуэт…
И вот увидел, и даже разглядеть пытаюсь черты любимого лица.
Вот тень улыбки, вот опять печаль в глазах любимых.
Но присмотреться, чтобы утонуть…
О, Господи, останови Ты этот миг - хоть на секунду, хоть на новый миг...
Но вновь ты ускользаешь…
Я вновь один.
Мечтаю о тебе, мечтаю вновь увидеть,
Но понимаю, что не суждено пока.
Когда окончится «пока»…
Пока…
Какое слово, такое маленькое, но грустное какое.
И нет надежды на взаимность.
Нет и нет, и нет….

Это мое, рожденное из меня, из моей пены. Не позволю корректировать.

И вот опять новая болезнь. Камни или камень… сколько ты их будешь носить в себе?! Зачем?! Я пыталась просмотреть Пучко, да, многое интересно, но снова не то. Твоя болезнь – это плод твоих неверных усилий по жизни, она дает тебе возможность в них самой разобраться. Господи, сколько у тебя их было этих неверных шагов, и ты продолжаешь шагать в том же, неверном направлении. Мудрость – это не знания, это истина, пропущенная через тебя. Советы на прилавках не лежат, они должны найти путь к сердцу, Любонька.
Не стану я составлять всякие ряды. Не для меня это теперь.
Для человека – главное это путь души. Не надо ее душить, надо ее пестовать, надо поливать ее водой живительной, из всеприятия-всепрощения. Такие сказки пишешь…
Что же мешает тебе самой так жить? Красиво. Наполнено. Творческая Гостиная.
Опять слышу – пусть он читает что хочет, только пусть не говорит, что он ЧЛЕН нашей Гостиной. Да кто тебе дал такое право – судить людей, как и что им говорить. Ты – не Бог. Возможно, этот человек – самый лучший твой друг, потому что твой ВРАГ. Я приготовил тебе трапезу в виде врагов моих.
Ну, почему бы тебе не поступить по Истине – НЕ СУДИ. А ты судишь, это так называется, Люба.
Не прячь голову в песок. Именно в противоборстве, в конфликте рождается что-то новое. Истина не рождается, она есть, с ней нужно сверять шаги. Но, если что-то возникает, на твой взгляд плохое, дай ему проявиться до конца, чтобы понять суть происходящего. Ты, называя это «плохим», даешь этому разрушительную силу, ты погружаешься в стрессовое состояние.
Ты – свои собственные представления возвела в ранг правильных.
Ты не можешь видеть всего. Дай жизни дорогу, особенно той, которая тебе не нравится.
Многое в тебе не нравится другим, они, наверно, тоже это умалчивают.
Так вы и живете, как страусята.
Все корректируете, приглаживаете. А жизнь снова и снова расставляет все по местам. Нравятся места? Похоже, нет.  Так, значит, нужно изменить отношение к происходящему.
Моя Гостиная. Моя. Пусть будет НАША. Она – плод ваших усилий, в твоих рассказах о ней, главная мысль – она держится, благодаря твоим усилиям.
У меня такое чувство, что, если Гостиная развалится без тебя, ты будешь рада, потому что это подтвердит твои слова, что она – плод твоих усилий.
Если бы я не уезжала, я бы взяла бразды в свои руки, и сделала бы все возможное, чтобы Гостиная стала родным домом для всех поэтов, невзирая на ранги и способность красиво рифмовать. Главное – обрести друзей, людей, которые тебе скажут честно, почему они считают твое стихотворение «плохим». В чем эта «плохость» на их взгляд.
Восприятие людей, как ты сама понимаешь, разное. Возьмем, хотя бы,  твое стихотворение, которое прочитали не так, как ты его чувствуешь.

Повторяю, разбирайся в своих заморочках сама. Я тебе об этом говорила. А ты пытаешься снова привлечь других себе в помощь. Тебе удалили лишнее, но корень болезни все равно остался, он перекинулся  на самый слабый орган, так будет продолжаться, пока ты не перестанешь искать готовые рецепты. Их нет. Каждый случай – уникален, он многогранен, он может выглядеть привлекательно, особенно, когда это касается чудесного выздоровления, тут все начинают клевать, заглатывать наживку, и сердиться, если не поможет.
Болезнь не обманешь. Сама породила – сама с нею и разбирайся. Я понимаю – в начале пути -  это одно, А теперь?  Если не ты, то кто же?
Твой организм – целая вселенная, в ней все. Что хочешь, то и найдешь. Старайся искать  лучшее, поменьше оставляй внимание тому, что порождает досаду…