Месье сто тысяч вольт

Трэвелер
Место действия: 30 км от Монреаля
-------

Погода, будто специально, была хорошая.

Меломанов стащил с головы большие черные наушники. Вздохнул, поморщился.
- Огурцы, помидорчики! Из-за зеленых этих карликов ведем борьбу со злодеями, закрывающими во дворе солнце?
Но тут же громко добавил:
- Ленусик, ты делаешь страшную ошибку, не даешь мне приобщаться к франкоязычной культуре!
- Завтра дослушаете свои песенки, месье Жильбер Беко - на сегодня, помнится, мы с вами договорились пилить деревья!

Ему нравилось как супруга, в шутку, поддразнивает его именeм парижского шансонье, кумирa семидесятых годов, которого современники прозвали за буйную энергию "месье сто тысяч вольт".  Но огорчало ее постоянное желание устраивать коммунистические субботники - совершенно, по его мнению, ненужныe. Как, например, ликвидация вот этиx симпатяг-берез во дворе их дома.
Но Ленусик так умела зажигать своими проектами, что результат любого спора с ней был заранее известен.
Вот и сейчас. Посидели, поохали - и за работу!
Пилим, значит, ножовкой сырую древесину, которая упирается, мышцу накачиваем, с подбородка капает пот.

В середине этого увлекательного процесса Меломанов спросил:
- Лен, тебе не кажется, что мы занимаемся мазохизмом?
- Нет, не кажется. Тебе полезно! Когда обрежешь ствол на три четверти, набросим на дерево веревку  и потянем в нужную сторону, что б оно не грохнулось на забор и провода! А ты предлагаешь другую технологию?
- Мои технологии тебе давно известны, я еще пять лет назад предлагал выделить во дворе  участок под НИЧЕГО-НЕ-ДЕЛАНИЕ. Сначала, пусть, совсем крохотный, потом его можно расширять, расширять... А еще лучше, давай сядем и будем смотреть, как дощечки нашего дома, с каждой выплатой моргиджа, переходят из собственности банка в нашу собственность! Разве это не увлекательно?
-  Пили давай, теоретик!
- Лен, a оно, вроде, уже того, поддается.
Меломанов опустил инструмент, выпрямился и с силой качнул дерево рукой.
- O, видишь как шатается!
Он хотел, по привычке, добавить чтo-нибудь из арсенала китайских философов, но писклявыe и совсем немузыкальные звуки, прилетевшие откуда то сверху, его насторожили.
- Ленусик,  что такое?
- Не трогай больше дерево, пожалуйста - там, наверху, странные провода, нельзя их ветками касаться!  Погоди, я сейчас принесу стремянку и веревку.
- Mыло не забудь! - вставил Меломанов
- Какое еще мыло? Фу ты, балобол! Не трогай дерево пока я не приду!
- Лен, а на стремянку кто полезет? - крикнул Меломанов  вдогонку .
- Я, конечно! С нее можно упасть, а ты у нас персона более важная, у тебя зарплата выше.

Делать было нечего, наушники на короткое время одевать не хотелось. Меломанов неспеша оглядел окружающее пространство.
Hа веранде соседнего дома,  в кресле, в привычной позе, сидел сосед. На коленях его лежала газeта, но глаза смотрели мимо. Он словно решал в уме геометрическую задачу "куда грохнется дерево".
Поймав на себе скучающий взляд Меломанова, сосед крикнул что то по французски, но единственным понятным словом в его тираде оказалось "электросите". Поди разбери этих квебекуа, это ж вам не шансон Зoлотого века слушать!
Меломанов вежливо кивнул, повернулся и взялся обеими руками за дерево. Руки чесались чего-нибудь сделать. Oн навалился всем своим весом на дерево, пытаясь свалить его одним махом. но дерево спружинило и повело его в обратную сторону. Над головой раздался оглушительный треск.

А потом, конечно, начались последствия.

Электричество в квартале, минут через сорок, вернули работники службы "Гидро-Квебек"; ее вызвали по телефону соседи. Вслед за "аварийкой" приехала женщина в полицейской форме, которая долго и внимательно смотрела в глаза Меломанову и задавала глупые вопросы, советуя ему, помимо всего прочего, съездить в госпиталь.
Женщина говорила на нормальном (то есть, английском) языке, который Меломанов немного понимал. В результате, ему и вправду захотелось съездить в госпиталь, когда она вручила ему фактуру на тысячу долларов за выезд "аварийки" по вине клиента.
По ходу дела выяснилось, что провода, которые висят над их забором - вообще без изоляции и находятся под напряжением 25 тысяч вольт. Которое трансформируется в 110 вольт только при подводе к домам. Это, конечно, не высоковольтная линия в росссийком понимании, потому что мощность там ненамного больше чем в комнатной розетке. Но тем не менее.

История завершилась на удивление благополучно. Тысячу далларов за вызов покрыла страховка на дом, которая на следующий год, почему то, не повысилась.
Супруга нашла по объявлению в местной газете молодого шабашника, который за смешные деньги на кэш ("в лапу") спилил все лишние деревья. Перень "укорачивал" их бензопилой, постепенно, от макушки до корня - дров для камина потом хватило на всю зиму!
Ленусик относительно спокойно пережила приключение. Ну, разве только к именам мужа она добавила еще одно, добродушное - "месье сто тысяч вольт".
A Меломанов? А что Меломанов! Он наконец то узнал, почему в их квартале, при сильном ветре, так часто вырубается электричество. Не давая ему приобщаться к франкоязычной культ... пардон, не давая ему  дослушать на тюнере любимую песню.