Про формулу любви и золотой ключик

Вита Дельвенто
Говорят, что любовь - это таинство, кое сродни Божественному откровению. Отчасти это так, потому что люди не могут изменить себя и вынуждены следовать своей собственной "программе" в любом случае. А "программы" разных людей могут совпадать, а могут и не очень. В этом и есть часть таинства.

А вот остальное (точнее - многое из остального) можно понять и даже "разобрать на атомы" посредством простого наблюдения. Например, я легко могу выделить то общее, что свойственно людям, которых я люблю (именно так, в настоящем времени, потому что прошедшего времени у любви не бывает). Я понимаю, как то, что именно делает для меня этих людей любимыми, так и то, вопреки чему я их люблю.

Более того, если в других людях очевиден сходный "комплекс проявлений", то я догадываюсь, что и они из моей "группы риска" и при определенном стечении обстоятельств, как только (если только) эти люди начнут проявляться по отношению ко мне так, как заложено "в их прошивке", все и случится - невидимый ключик щелкнет в замке и моя душа откроется им навстречу.

Но это если ключик есть и резьба у него соответствующая.
А если нет, то отмычки не сработают, лом - тем более. Более того, про заветный ключик хоть подробно расскажи, как он выглядит, хоть продемонстрируй его или даже поделись чертежами, никто другой, кроме тех, кому он принадлежит, этим ключиком воспользоваться не сумеет по самым банальным причинам - для кого-то он будет слишком тяжел или неуместен, для кого-то нелеп и неудобен, а для кого-то и вовсе уродлив.

"Я открываюсь так", - скажешь ты человеку.
"Фу, как не правильно", - ответит он тебе.


В итоге щелчок не прозвучит и вы пойдете дальше по жизни за своими заветными "золотыми ключиками". И со своими. Это нормально.

Куда хуже, когда люди начинают впадать в обман и самообман - пытаться сыграть роль обладателя нужного ключа или сделать вид, что щелчок прозвучал. В результате, как минимум, драма.

Однако, все вышесказанное, конечно же, упрощено мной до "формулы". А в жизни, таки, все сложнее. Ведь согласитесь, далеко не всегда с первого (и даже со второго или с третьего взгляда) можно понять, какой ключик прячет человек в глубинах своей души (не все ведь бегают с ними наперевес). Плюс играет свою коварную роль такая штука, как общественная мораль, навязывающая людям определенные стереотипы поведения. Поэтому, чем более человек "воспитан", тем он менее такой, какой есть на самом деле.

Ну вот, к примеру, считается, что мужчина на свиданье должен приходить с букетом цветов. А каждой ли женщине понравится потом таскаться с этим "веником"? И, если нет, то до ключиков ли ей будет в то время, когда она своего визави уже почти ненавидит за то, что он ее так жестоко обременил и, практически, испортил ей вечер? Если же у нее еще и какая-нибудь аллергия на пыльцу отыщется, то, что называется, совсем не судьба - мелочи судьбоносны.

Другая сложность в том, что и понять, "правильно" ли открывается какой-то человек или же у него "резьба кривая" и тем ключом, который ты считаешь универсальной отмычкой для всего на свете, сделать с этой "резьбой" ничего не удастся - тоже не просто.

Вот и получается, что другая часть таинства - в благоприятном стечении обстоятельств, судьбе, если хотите.


Ну и, наконец, по-любому, тыщу раз прав Михал Михалыч Жванецкий, однажды изрекший: "не можешь любить - сиди и дружи". Это правильно. Все равно жизнь сама все расставит по своим местам, и либо срастется, либо - нет.