Найти выход

Валентина Литвиненко
Ох, и пролетают по трассе иномарки, не успеваешь разглядеть сидящего за рулем. А «ловцу» попуток присмотреться надо обязательно, чтобы избежать неприятностей. Вот и удалось остановить. Водитель с виду аккуратный, подстриженный, в белой футболке, худощавый, лет двадцати пяти. Приглашает садиться, спрашивает, далеко ли ехать. Когда узнает, что недалеко, не скрывает досады:

- Зачем было останавливать? Ехать – так в город!

- Некогда, работы дома много!

- А мне какое дело? Ваши проблемы!

Сердитый какой-то. Даже дергается. Видать, нервный. Переключает скорости, будто рвет их на себя. Стало как-то не по себе. Едем молча. Он вроде собирается с духом, чтобы взорваться чем-то злым и обидным. И все же пересиливает себя, обращается уважительно:

- Вы, я вижу, человек образованный, диплом, наверное, имеете?

- Д-да… В свое время университет окончила. А что?

- Так вот скажите мне, - рывком отворачивается от руля, - человек вы незнакомый, впервые видимся. Что делать? Я – в тупике и выхода не вижу.

Встречался с девушкой. Все как следует, любим друг друга. Родители ее не возражают против наших встреч. Наоборот, квартиру нам купили, живем вместе уже полтора года. Но со мною что-то происходит. Сомнения замучили. Подмечаю, что она меня обманывает.

- Изменяет, что ли?

- Да нет. Говорит одно, а делает другое.

- Например?

- Да всякое, - неохотно отвечает водитель. – Собирается купить зонтик, а приносит домой халатик. Спрашиваю, почему так вышло, - умного объяснения дать не может, обижается…

- А разве вы не знаете? Это за женщинами водится. Понравится какая-то вещь – не устоишь, если деньги в кармане.

- А вот недавно, - продолжает юноша. – Спрашиваю по мобильному: где ты? Отвечает: еду в маршрутке. И тут же вижу, что едет она в такси. Уличил ее во лжи, представляете? Дома, конечно, устроил скандал. Ударил по лицу. Трижды, - голос задрожал (обида или раскаяние?).

Помолчали. Пытаюсь разгадать ситуацию.

- Может, вы преувеличиваете? Разница-то небольшая: маршрутка или такси?

- Дело в том, - раздраженно говорит попутчик, - что я не могу справиться с видениями, которые меня преследуют. Мне кажется, что она с тем водителем только встала из постели. И они там такое вытворяли… А, может, и не в постели – прямо в машине, во время езды…

И он жестче сжал руль, закусив нижнюю губу.

- Подождите, - стараюсь умотивировать услышанное. – Может, в вашей жизни кто-то подобное происходило, на каком-то этапе, в детстве, например? Кто-то вас обманывал или вы сами наблюдали за взрослыми? Такое у детей бывает, психологи пишут.

Собеседник решается на откровенность:

 - Понимаете, раньше я… это… кололся. С друзьями, ради кайфа. Наркотики были легкие, не вредные для здоровья. Втянулся, не раскисал, когда чувствовал ломку. Мог обходиться без ширялова. Когда встретился со своей девушкой, все прекратил. Но ненадолго. Внутренний голос говорил: ты что, бабой стал? Выпили с друзьями… Да не в меру. Не помню, как дома оказался. Набросился на нее с кулаками. Нос перебил, в больнице лежала…
После жалел, все чаще приходила мысль: неужели со мной что-то наркотики сделали? Ведь я таким не был. Девушку свою по-настоящему любил и люблю. И она меня. Простила мне эту драку. А у меня неистовство не проходит. Захотелось расслабиться. Развлечения-то какие? Пивбары, игровые автоматы… Снова укололся. Наркота слабенькая, забыл, как называется… Да вот она у меня, в бардачке…

Мне пора было выходить. Попросила остановить. Но парню хотелось закончить свою исповедь, получить дельный совет. Остановился, вопрошающе посмотрел в глаза.

- Сейчас я сам. Она известила родителей о том, что я не ночевал дома, что побил ее. Они выгнали меня, выставили вещи. Скажите, что со мной? Я не хотел, чтобы так… Семью хочу сберечь.

- Действительно хотите?

- Да! – пылко заговорил он. – В том-то и дело!  Места не могу найти. Вот сел в машину и поехал, куда глаза глядят. Теперь возвращаюсь в город. И кто меня там ждет? Кому я нужен?

- Подождите. Мне приходилось слышать о патологических изменениях личности у наркоманов. Может, этот диагноз и у вас? Может, вам пора подлечиться?

- Вы думаете?

Я утвердительно кивнула. Увидела, как вдруг просветлело лицо водителя.

- Непременно найду такого врача, который разбирается в действии наркотиков. Думаю, что он поможет. Кошмар должен кончиться. А только как мне вернуть семью?

- А она у вас была, настоящая семья?

- А как же! Мы даже мечтали о ребенке, - он расплылся в улыбке, - о маленьком сынишке или доченьке.

- Вот так и улыбайтесь, улыбка вам очень идет, - сказала я на прощанье. – Желаю вам перебороть себя. Пока не поздно…