Благодарю тебя изумрудная жемчужина

Лана Гнедко
Утром я проснулась гораздо раньше, чем прозвенел будильник.
И, на удивление – мне совсем не хотелось понежиться еще на уютной кровати.
Что же подняло меня так рано?
Я распахнула шторы, и сквозь яркую зелень цветов, стоящих на подоконнике, увидела изумрудные лучи света.
Так вот она какая, моя следующая жемчужина!
Осторожно взяв её в ладошку, я почувствовала легкое покалывание.
Не боль, а. скорее, приятные иголочки стали пронизывать через ладошку постепенно всё тело.
Давно забытое ощущение восторга, вот что это было!
Все мы умеем в детстве радоваться, восторгаться и веселиться, но с возрастом всё больше и больше ограничиваем себя в возможности открыто реагировать на происходящее.
Помнишь Элли с её друзьями, что отправились в Изумрудный город?
Он был прекрасен, тот город Великого и Ужасного, но даже самим горожанам необходимо было носить специальные очки, что видеть свой город в истинной красе.
Может, это только дети могут какое-то время смотреть и замечать прекрасное безо всяких специальных очков…
Благодарность цвета изумруда…
За что?
За…
Разве возможно это выразить словами, составляя их во фразы?
Любые из них могут показаться напыщенными или, наоборот, блёклыми и ничего не значащими…
Это похоже на аромат фиалок, который иногда улавливается морозным зимним утром, когда до весны еще так далеко…
Или на пение птиц, едва различимое в автомобильном гуле…
Или…конечно, как же я забыла – изумрудные первые листочки из раскрывающихся почек весной…
Это умение радоваться просто так: солнцу или хмурому утру лишь потому, что проснулся, холоду – ведь можно согреться горячим ароматным чаем и острее почувствовать, как тепло заполняет тебя. Или – изнуряющей жаре – чтобы вечером насладиться прохладой…
Видеть добро, даже если вокругвсе твердят, что зло сильней, ведь
«…даже если, как исключенье,
Вас растаптывает толпа –
В человеческом назначеньи
Девяносто процентов добра…»
И поверить романтику жестко-технического века Андрею Вознесенскому…
И всё-таки вспомнить детскую способность улыбаться и смеяться просто так…
Радуясь жизни…
За что благодарю?
За то, что как раз и стараешься мне помочь вспомнить всё это, как бы яростно я не сопротивлялась…
Что ж поделать, мир взрослых цепко держит меня…
Но отныне в те минуты, когда мне будет трудно, я буду зажимать в ладошке изумрудную жемчужину, чтобы всё вспомнить.
А если я забуду – ты же подскажешь мне, что сделать, верно?
Благо дарю…тебе…