Движение. Аристотель VS Эйнштейн VS Кладов!

Дмитрий Тальковский
ПРОБЛЕМА ДВИЖЕНИЯ. Аристотель VS Эйнштейн VS Кладов!
 
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
А. С. Пушкин

Вашему вниманию, дорогой читатель, представляется статья, в которой необходимо подробно остановиться на неразрешенной до сих пор проблеме движения тел, систем отсчета. При этом невольно возникает вопрос: «Разве проблема движения тел, систем отсчета у нас теперь не разрешена»? На что со всей определенность надо  отметить, что в основу решения проблемы движения тел, систем отсчета у нас теперь положен не диалектический материализм, не Наука, как этого можно было бы ожидать, а релятивизм, единственно отрицающий объективность движения и как следствие этого, абсолютизирующий его относительность. Что бы убедиться в том, что релятивизм как мировоззрение проблему движения не решает достаточно  вспомнить, какое место в процессе познания окружающего нас мира отводится релятивизму. Так в частности В.И. Ленин по этому поводу писал: «Диалектика, как разъяснял еще Гегель, включает в себя момент релятивизма, отрицания, скептицизма, но не сводится к релятивизму. Вот почему со всей определенностью надо отметить, что диалектика Маркса, Энгельса,  безусловно, включает в себя релятивизм, но не сводится к нему, т.е. признает относительность наших знаний не в смысле отрицания объективной истины, а в смысле исторической условности пределов приближения наших знаний к этой истине».  В. И. Ленин.  «Материализм и эмпириокритицизм».

Таким образом, диалектический материализм, на фундаменте которого единственно только и можно решить проблему движения тел в физике, требует:
1. во-первых, безусловного признания существования абсолютных истин, другими словами требует безусловное признание объективности, /абсолютности/ вместо признания относительности движения материальных тел, систем отсчета;
2. во-вторых, указывает на необходимость, при отыскании правильных суждений - абсолютных истин, отыскивать такие истины из суммы относительных истин, вместо того чтобы волевыми решениями, как это делают релятивисты, объявлять частные /относительные/ истины, например СТО – абсолютными истинами. 

В таком случае для Энгельса, например, абсолютные истины складывается из относительных истин, значит Энгельс, – диалектик. Тогда как Эйнштейн, абсолютизирующий в частности принцип относительности движения Галилея и таким образом строящий Частную /Специальную/ теорию относительности из обобщенного, а в действительности абсолютизированного, т.е. доведенного до абсурда, принципа относительности движения Галилея, - релятивист. Это азбучные истины, против которых не станет возражать ни один здравомыслящий ученый. Но в настоящем статье мы не ограничимся перечислением общеизвестных истин, а предпримем конкретные шаги решения проблемы движения тел, систем отсчета в физике, опираясь, как это уже было сказано на диалектический материализм.

Итак, уже в Философском словаре, М. 1986г., с 108. сказано, что движение должно быть, безусловно, абсолютное: «Движение материи абсолютно, тогда как всякий покой относителен и представляет собой один из моментов движения. Тело, покоящееся относительно Земли, движется вместе с ней вокруг Солнца, вместе с Солнцем - вокруг центра Галактики и так далее. Поскольку мир бесконечен, то всякое тело участвует в бесконечном множестве перемещений. В процессе перемещения тело непрерывно взаимодействует с другими телами и изменяется при этом». Философский словарь.

Таким образом, уже в приведенной выдержке из философского словаря совершенно справедливо /правильно/ говорится о том, что движение абсолютное и вместе с тем обратите внимание на то, как часто все дело портит излишества! Тем более в виде противопоставлений, которые, как в данном случае, не усиливают, как ожидалось и хотелось, а попросту уничтожают всю позитивную часть утверждений. Утверждается, что покой относителен и представляет собой единственно только один из моментов движения. Тогда как в действительности, не признав состояние покоя тела таким же абсолютным, как и состояние его движения в системе отсчета, в которой тело находится, и состояние которого там рассматривается! Мы не можем отнести и движение этого тела к объективному состоянию, - абсолютному движению тела, не зависящему ни от существования каких-то других систем отсчета, из которых движение может просто наблюдаться, ни от наблюдателей, которых может так случиться и не быть.

Справедливости ради надо отметить, что в выдержке из философского словаря говорится не столько о проблеме движения или покоя тел, систем отсчета, сколько о движении, как форме существования материи. Если же говорить более приземленно и иметь в виду единственно только физику движения тел, систем отсчета, то вывод о том, что состояние покоя тел, систем отсчета, также абсолютно, как и состояние  движения, вытекает уже из рассмотрения апорий Зенона, в том числе и апории утверждающей в частности, что летящая стрела покоится. Действительно, если бы кому-то захотелось представить  себе и утверждать даже, что покой относителен и  представляет собой только один из моментов движения тела, то ему бы ничего не оставалось, как признать что, по крайней мере, в этот какой-то момент времени, в этой конкретной точке пространства, движущееся тело находится в состоянии покоя. И тогда раз летящая стрела в любой момент времени, практически в любой точке пространства покоится, то тогда выходит, что летящая стрела вообще не движется. Другими словами из апории  Зенона, утверждающей, что летящая стрела покоится, следует, /вытекает/, что или состояние покоя стрелы  такое же абсолютное, как и состояние движения, или в противном случае движения нет вообще: или – или, но ни в коем случае и движение и покой одновременно. Умные люди,  известно в таком случае из двух зол  выбирают  зло меньшее. Тем не менее, до сих пор нам удавалось сидеть как минимум сразу на двух стульях, а именно считать покой, частным случаем движения и при этом пытаться рассуждать /утверждать даже/, что движение тел, веществ, - абсолютно, что естественно является верхом абсурда.

Таким образом, за две с половиной тысячи лет нам стало понятно, что состояние движения тел, систем отсчета нельзя рассматривать как сумму состояний покоя. Стало понятно, наконец, что если тело движется, то нет такого момента, в который бы тело покоилось, и наоборот если тело в течение какого-то времени покоится, то оно покоится в каждый  момент этого времени. Другими словами, за две с половиной тысячи лет нам стало понятно, что состояние движения и покоя тел – это абсолютные состояния. Кроме того, стало ясно также еще и то, что "для человеческого ума непонятна абсолютная непрерывность движения". Другими словами стало ясно, что человеку становятся понятны законы, какого бы то ни было движения только тогда, когда он рассматривает не само это движение, а произвольно взятые единицы измерения движения. Но вместе с тем из этого, в общем - то произвольного деления непрерывного движения на прерывные единицы его измерения, и проистекает большая часть человеческих заблуждений. Сложность решения проблемы движения в таком случае заключается так же еще и в том, что непрерывное движение может быть рассмотрено и рассматривается естественно в таком случае в конечных, то есть прерывных единицах его измерения, а именно: пройденном расстоянии,  затраченном на движение времени, и их производных, -  скорости и ускорении.

Тем не менее, деление непрерывного движения на прерывные единицы его измерения - не является единственным источником наших заблуждений. Само определение движения тел, систем отсчета как изменение с течением времени их положения по отношению к другим, по существу произвольно выбранным нами телам системам отсчета, является как бы основой всех этих заблуждений. А именно, когда вместо движения конкретного тела, например, стрелы в конкретной системе отсчета, - Земля, гравитационное поле которой пересекается стрелой при ее движении. Может приниматься перемещение других тел - систем отсчета, которые и к полету стрелы то никакого отношения никогда и не имели и не имеют, в силу чего релятивисты, которые теперь собственно только и доминируют в Науке, делается абсурдный во всех отношениях вывод: "Всякое движение, а также покой тела, как частный случай движения, относительны".  Г. Ландсберг.  Физика. М.1967 г. Другими словами, получается, что состояние, как движения, так покоя тел, - относительные состояния, другими словами зависят от выбора систем отсчета, из которых эти состояния покоя или движения тел, могут просто наблюдаться, и который, как мы знаем, произволен. Так и от наблюдателей, которых, как мы это тоже знаем, может случиться и не быть.

Таким образом, чтобы решить проблему движения в физике мы должны: Во-первых, научиться определять реальные, то есть физические системы отсчета, в которых тела не относительно, а абсолютно покоятся, или движутся. Можно возразить, что в любом случае различие относительного и абсолютного покоя и движения, которое мы стремимся привнести в физику, останется неопределенным. На что словами В. И. Ленина можно ответить, что такое различие между относительным и абсолютным движением и покоем  будет как раз настольно «неопределенно», чтобы помешать превращению физики в догму в худом смысле этого слова, в нечто мертвое, застывшее, закостенелое. Но оно в тоже время как раз настолько «определенно» чтобы самым решительным и бесповоротным образом отмежеваться от релятивизма с тем, чтобы иметь возможность на фундаменте диалектического материализма, а не релятивизма в принципе отрицающего абсолютные истины строить физику как живую и творческую науку. 

Во-вторых, после того как мы научимся объективно определять движение тел  в отличие от состояния их покоя, надо научиться устанавливать количественные зависимости состояний покоя и движения тел в системах отсчета, в которых эти тела покоятся, или движутся. Наконец, необходимо творчески рассмотреть позитивное, что привнесено в физику как науку за время ее существования. Причем, последним, кто решал проблему движения в физике, а не просто рассматривал такие решения и при этом сначала сумел оповестить всех, а позже и убедить многих, что решение проблемы движения в физике возможно, единственно посредством релятивизма  был, бесспорно, сэр Исаак Ньютон. Самым значительным вкладом, которого в решение проблемы движения тел, систем отсчета, является Закон всемирного тяготения. Так как именно Закон всемирного тяготения является ключом определения движения. Ключом отыскания реальных систем отсчета, в которых тела не относительно, а абсолютно или движутся или покоятся. Ключом определения основного свойства тел - инерции - способности тел, веществ сохранять состояние, но не движения только, а  покоя единственно: во-первых,  пропорционально заключенному в тело количеству вещества, - массе, а во-вторых, гравитационной плотности системы отсчета,  в которой тело находится, и состояние покоя или движения в которой рассматривается.

За единицу измерения инерции необходимо принять способность тел, веществ массой в 1 килограмм сохранять состояние покоя, /покоиться/  на поверхности Земли без учета сопротивления воздуха и трения. Тела, вещества, помещенные на поверхности других планет, массивных тел, а так же в околосолнечное или межзвездное пространство, будет обладать инерцией во столько раз меньшей /большей/, во сколько раз гравитационная плотность этих систем отсчета меньше /больше/,  гравитационной плотности на поверхности Земли.
 
И раз речь зашла об Исааке Ньютоне, уместно, на мой взгляд, заметить, что метод, предложенный Ньютоном при рассмотрении проблемы движения,  является если и не предпочтительным, то бесспорно позитивным. Вот почему не в слепом подражании, а из-за ясности обоснования подхода к решению проблемы движения рассмотрим сначала, что в физике Ньютона должно оставаться по старому, а что претерпеть там незначительные изменения. Для чего рассмотрим, как к проблеме движения тел,  систем отсчета относились, во-первых основоположник физики - Аристотель и во-вторых его верный надо полагать ученик Галилео Галилей еще и потому, что 1 Закон движения Ньютона и принцип относительности движения Галилея суть одно и то же.

Тем не менее, великий Аристотель (384 - 322 до н.э.) с самого начала поступил, как представляется,  правильно /разумно/, а именно чтобы разобраться в многообразии всевозможных видимых нами /людьми /движений, нужно с самого начала как минимум рассортировать /классифицировать/  их по признакам.  Для чего в первую очередь выделить естественные движения тел, веществ, которые называются так потому только, что их не надо поддерживать извне. Они совершаются по раз и навсегда заведенному порядку и определяются Природой /устройством/ самих тел, веществ. Так, например  тяжелые тела,  вещества всегда падают, строго вниз к центру Земли, а легкие тела, подобно огню, поднимаются вверх от поверхности Земли.

К естественному движению, то есть движению, совершаемому по раз и навсегда заведенному порядку определяемому Природой, вне всякого сомнения, относится также движение космических объектов: звезд,  /в том числе Солнца/,  планет,  /в том числе Земли/, спутников планет, /например, Луны/,  других космических объектов. Все космические тела, как правило,  совершают равномерное преимущественно круговое движение, ибо именно такое движение является наиболее простым и совершенным. Космические тела, как полагали раньше древние греки состоят из особой небесной субстанции, и потому не падают на Землю.  Теперь же мы знаем, что космические тела ничем практически не отличаются от тел на Земле. А не падают космические тела друг на друга, в том числе и на Землю не потому, что они имеют какое-то особенное, отличное от Земли строение. А потому что все космические тела испытывают друг к другу силы гравитационного притяжения, которые то, как раз и заставляют все космические тела, вещества находиться в относительно устойчивом друг к другу отношении. Закон, по которому тела, вещества притягиваются друг к другу был открыт Исааком Ньютоном и называется Законом всемирного притяжения.

Наряду с рассматриваемыми выше естественными движениями необходимо выделять принудительные движения, образуемые например животным миром включая человека. Движения, которые не происходят сами собой, но побуждаются внешними воздействиями -  силами. Так для движения, например повозки ее все время должна тянуть лошадь. И чем сильнее лошадь тянет, тем быстрее движется повозка. Можно сказать в первом приближении, конечно, что скорость движения тележки прямо пропорциональна прикладываемой силе. Почему мы говорим так осторожно: «в первом приближении, конечно»! Все дело в том, что физика Галилея – Ньютона принципиально отличие от физики Аристотеля по весьма простой причине. Очевидно Ньютону, строившему физику на «плечах Галилея» проще было, не ввязываясь «по мелочам» в войну с Церковью пусть в общих чертах даже хотя бы решить проблему движения в физике. Действительно, если исходить из физики Аристотеля, то там необходимо было связывать движение тел, причем именно уже саму скорость движения, а не только изменение скорости, непосредственно с силой, вызывающей это движение.  Но ведь свободное движение тел проблемой, которой тогда были все озадачены, не требует и это очевидно никаких, по крайней мере, видимых внешних /принудительных/ сил  и, тем не менее, оно существует. Причем не просто движение, а движение с ускорением. Таким образом, в физике Галилея - Ньютона для движения тел, веществ, -  сила просто престала считаться /являться/ необходимой. Сила нужна была только что бы изменять скорость движения. А так если тело движется, то оно должно /обязано/ двигаться вечно. Живой так сказать вечный двигатель, даже изобретать ничего не надо! Нет,  так сказать в этом никакой необходимости. Главная проблема получения движения тел веществ, - это устранить в конечном итоге влияние внешней среды, - воздуха  и естественно, - трение. 

Что касается реальной физики Аристотеля в соответствии, с которой повозка останавливается практически сразу же после прекращения внешнего воздействия, это очевидно -  осталась не удел. Сложно, оказалось, также объяснить, а главное понять, почему четверка лошадей не увеличивает скорость движения повозки именно в четыре раза. То есть трудно было понять, почему увеличение силы, например в 4 раза /4лошади вместо 1/  не приводят к автоматическому увеличению скорости в 4 раза. 

Тем не менее, трудности в механике Аристотеля, если сравнивать ее с хорошо знакомой нам механикой Ньютона, по словам выдающегося американского философа и историка науки Томаса Куна  «не лишены смысла». Более того, Кун считает, что физика Аристотеля «не просто плохая физика Ньютона. Просто она совсем другая физика».  Прежде чем найти признаки, по которым физика Аристотеля не просто не совпадает с физикой  Ньютона, но и в значительной  степени превосходит ее и считается единственно научной физикой, рассмотрим рассуждения Галилея, которые, как мы уже говорили,  в значительной степени определили физику Ньютона.   Так вот в отличие от Аристотеля, который со всей определенностью утверждал, что тела, вещества в случае их принудительного движения, могут двигаться, конечно,  еще какое-то время по инерции, расходуя эту вновь приобретенную инерционную силу движения. Но только исключительно строго ограниченное время вплоть до своей обязательной и полной остановки в той или другой точке Земли. Галилео Галилей утверждал прямо противоположное Аристотелю, а именно, что по инерции тела вещества могут двигаться, сохраняя эту  вновь  приобретенную инерцию движения, бесконечно долго. Для этого и надо всего ничего, как только исключить тормозящие действия среды, в том числе и воздуха, а также исключить трение. Теперь же, как представляется самое время уточнить: Кто прав: Аристотель или Галилей? 

Прежде чем приступить к анализу возможных способов решения проблемы движения в частности Аристотелем и Галилеем рассмотрим сначала, нет, не то, как Галилео Галилей измерял скорость света! Это очевидно, а потому уже никому не интересно.  Рассмотрим лучше сначала, как Галилей опровергал  Аристотеля, утверждавшего в  частности, что тяжелые и легкие тела должны падать и естественно падают на Земле с разными скоростями. Рассмотрим, каким таким именно образом  Галилей, «опроверг»  Аристотеля, который, как известно, исходил из опыта и утверждал, что тяжелые тела в поле притяжения Земли падают быстрее, чем легкие. Так вот Галилей, который исходил, как нам теперь стало понятно не из опыта, а из оригинально поставленного «отрицательного эксперимента», и потому пришел к 'парадоксальному' выводу, что тяжелые и легкие тела в поле притяжения Земли падают с одинаковой скоростью. Возникает вопрос: кто прав Аристотель или Галилей? Чтобы ответить на этот вопрос сформулируем два постулата: Первый постулат - Эксперимент ни в коем случае никогда не может, а потому конечно и не противоречит опыту.  Второй постулат – эксперимент может только уточнять, опыт. Таким образом, ответ на вопрос: кто прав Аристотель или Галилей вытекает уже из отношения к двум приведенных выше постулатам. Галилей, ставя свой знаменитый и, тем не менее, отрицательный эксперимент, то есть эксперимент, который отрицает, /опровергает/ опыт,  нарушил приведенные выше постулаты, и  потому не прав. В чем же конкретно неправ Галилей?

Во-первых, к понятию 'легкий' и 'тяжелый', в отличие от Аристотеля, Галилей в силу субъективных надо полагать причин отнесся не как ученый, а обыватель. Ведь очевидно, что когда Галилей бросал с Пизанской башни "тяжелое" чугунное пушечное ядро и "легкую" свинцовую мушкетную пулю, то он не опровергал, как  это общепринято Аристотеля. А ставил, как и в случае измерения скорости света, свой отрицательный эксперимент, базируясь на котором и пришел к «парадоксальному» выводу, что тяжелые и легкие тела падают, то есть должны падать на Земле, правда в условиях вакуума,  с одинаковой скоростью.

Причем, Галилей не стал принимать  во внимание, что для Аристотеля тяжелым было совсем даже не большое чугунное ядро, а маленькая свинцовая мушкетная пуля. Для Аристотеля,  впрочем, как и для любого не ангажированного человека, вода в капле ничуть не тяжелее и не легче, чем вода, к примеру, в реке или даже океане. По той простой причине, что Аристотель отличал тяжелые и легкие тела не по их тяжести, а по степени их тяжести, то есть, по их удельному весу. У Галилея же, при постановке отрицательного эксперимента, 'легкой' была маленькая свинцовая мушкетная пуля, а 'тяжелым' - большое чугунное пушечное ядро. Другими словами Галилео Галилей смешал понятия большой и маленький, с понятием легкий и тяжелый из-за чего, рассуждая логически правильно, пришел к ошибочному, как и в случае измерения скорости света, выводу, что природа падения тяжелых и легких тел одна и та же. И потому падение легких, и тяжелых тела в вакууме, априори, не зависит ни от степени их тяжести (плотности), ни от их формы (объема и потому всегда будут падать с одной и той же скоростью. Что касается разности скоростей падения тел в средах, то Галилей считал, что эта разность образуется единственно только из-за разного сопротивления среды движущимся телам. Если же исчезнет среда, тогда исчезнет и разность сопротивления движению, и все тела будут падать абсолютно одинаково.

Во-вторых, теперь с абсолютной достоверностью можно утверждать, что и состояние покоя тел, и состояние их движения, в том числе и его особого вида, равномерно-прямолинейного, - это два принципиально разных состояния тел в рассматриваемых системах отсчета. Состояния, которые не только возможно, но и необходимо, но не отождествлять, а различать. Другими словами наука достигла теперь таких высот и точности измерений, когда мы способны и должны уметь отличать состояние покоя тела от состояния его движения, в том числе и равномерно прямолинейного, естественно, в той системе отсчета, в которой это тело находится, и состояние которого там рассматривается. Таким образом, современная наука трансформировала первый закон Ньютона в две проблемы: проблему движения и проблему систем отсчета. Проблемы, которые возможно и необходимо решать, правда, основываясь не на отрицательных экспериментах, как это делают релятивисты, а исходя из опыта. Тем не менее, проблема движения воспринималась, да и продолжает восприниматься подавляющим числом ученых не иначе, как драмой идей.

В частности Галилей утверждал, что тяжелым и большим телам среда /воздух/ при падении с Пизанской башни оказывает меньшее сопротивление, чем легким и маленьким телам и только потому тяжелые тела в средах падают быстрее. Уберите воздух, говорил Галилей, и все тела независимо от их веса и размеров будут падать с абсолютно одинаковой скоростью, так как природа свободного падения тяжелых и легких тел в гравитационном поле притяжения Земли одинаковая.

Если при этом учесть, что в действительности все происходит прямо противоположным образом, то есть если учесть, что среда оказывает как раз большее сопротивление падению тяжелого и большого, а не маленького и легкого тела. То у Галилея и его последователей просто нет никаких объяснений объективному факту, почему и в вакууме, и в средах тяжелые и легкие тела одинаковой формы должны падать и естественно падают с разными скоростями. Равно как нет, и не может быть объяснений и тому, почему маленькие и большие тела одинаковой степени тяжести падают и в средах, и в вакууме так же не с одинаковыми, а разными скоростями.

Поясним приведенные выше рассуждения постановкой опыта падения легких и тяжелых тел одинаковой формы в поле гравитационного притяжения Земли, которым среда в этом случае, если природа падения легких и тяжелых тел одинаковая, естественно, должна оказывать одинаковое сопротивление. Для чего возьмем шары абсолютно одинаковой формы /объема/, например, из платины, свинца, чугуна, алюминия, сосны и водорода. Что бы среда, по крайней мере, на начальном этапе движения оказывала всем шарам абсолютно одинаковое сопротивление, и что бы ввести в заблуждение даже самих себя, окрасим все шары в абсолютно одинаковый цвет и бросим их одновременно с Пизанской или любой другой башни. Все указанные выше шары, за исключением шара с водородом, преодолевая сопротивление воздуха, устремятся вниз. Самый тяжелый платиновый шар, несмотря на то, что в процессе падения, воздух оказывал ему самое большое сопротивление, упадет первым. Последним, несмотря на то, что среда оказывалось ему самое малое сопротивление, упадет шар, изготовленный из сосны.

Удалим среду и постараемся представить, в какой очередности будут падать шары в поле гравитационного притяжения Земли в отсутствии сопротивления воздуха, то есть, в вакууме. Первым, так как ему воздух, несмотря на одинаковую форму, оказывал самое большое сопротивление, упадет платиновый шар, естественно опровергая при этом совершенно ошибочное утверждение, что природа падения легких и тяжелых тел, одинаковая. Последним, так как ему, несмотря на одинаковую форму, средой оказывалось самое малое сопротивление, упадет шар с водородом. Тем не менее, и в условиях вакуума на Земле, и в условиях вакуума в космосе, отклонения в скоростях, о которых шла речь выше, имеют принципиальное значение.
   
Во-вторых, точность измерения. О какой точности измерения может идти речь в эксперименте со стеклянной трубкой, из которой выкачали воздух и поместили туда тела разной формы, разной степени тяжести и определяли о том, как они падают на глазок? Вот почему я настаиваю на скрупулезном рассмотрении объективного факта, заключающегося в том, что в гравитационном поле притяжения Земли, в том числе и в вакууме, тела одинаковой формы, но разной степени тяжести, падают с разными скоростями. Приведенные выше наблюдения: отражение опыта движения тел в средах и вакууме, нашли свое выражение в предлагаемых Вашему вниманию законах движения тел. Эти законы одни и те же и на Земле, и в космосе; для макро и для микро тел; для малых и больших скоростей движения тел, систем отсчета. При этом необходимо учесть, что предлагаемые законы объективно отражают действительность и заслуживают серьезного рассмотрения.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ I.
Количество материи /масса тел, веществ/ есть постоянное значение, пропорциональное их плотности и занимаемому объему. Масса не зависит ни от систем отсчета, в которых тела, вещества находятся, ни от их состояния: покоя или движения. Тела, вещества, взятые с Земли и помещенные на поверхности других планет, околосолнечное или межзвездное пространство не изменяют свою массу так же, как они не изменяют ее в случае их движения в указанных выше  системах отсчета.  За единицу измерения массы можно принять, например количество материи, массы, содержащейся в одном кубическом дециметре воды, находящейся на поверхности Земли при нормальных условиях – 1 Атомная единица массы (1Аем. 1 кг.).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ II.
Все материальные вещества, тела в природе взаимодействуют друг с другом с силой гравитационного притяжения, равной по величине и противоположной по направлению, прямо пропорциональной заключенному в них количеству материи (массы) и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними. В силу чего все вещества, тела обладают инерцией - свойством тел веществ сохранять состояние покоя, пропорционального массе тела и гравитационной плотности систем отсчета в которых это тело находится непосредственно и состояние которых  рассматривается. За единицу измерения инерции необходимо принять инерцию тел, веществ массой (1Аем. 1 кг.), находящихся на поверхности Земли без учета сопротивления воздуха и трения. Тела, вещества, помещенные на поверхности других планет, массивных тел, а так же в околосолнечное или межзвездное пространство, будет обладать инерцией во столько раз меньшей или большей, во сколько раз гравитационная плотность этих систем отсчета меньше  или больше, гравитационной плотности Земли.

Причем инерция, -  величина векторная, и зависит в таком случае от направления приложенной к телам веществам силы. Если направление силы параллельно радиуса Земли, тогда величина инерции совпадает с величиной веса тел, веществ.  Если же направление силы приложенной к телам веществам перпендикулярно радиусу Земли, тогда инерцию тел веществ на Земле надо научиться и уметь определять, вероятно, экспериментально. Что касается инерции тел в околосолнечном и межзвездном пространстве то, как мы уже говорили, эта величина инерции тел, веществ будет, во-первых микроскопической. А во-вторых во столько раз меньшей /большей/, во сколько раз гравитационная плотность межзвездного или околосолнечного пространства будет меньше /больше/, гравитационной плотности  на поверхности Земли в направлении перпендикулярном ее радиусу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ III.
Сила – это притяжение или отталкивание, удар, толчок, тяга или давление, прикладываемые к веществам, телам для изменения их состояния и скорости движения. Сила определятся или действующим,  или мгновенным значением своей величины, порядком ее изменения, временем приложения и направлением действия. В том случае, когда величина мгновенной силы не изменяет свое значение со временем, можно говорить о  силе, действие которой осуществляется на протяжении всего рассматриваемого периода или процесса.  Если значение действующей или мгновенной силы изменяется со временем, то необходимо знать как мгновенное значение силы, так и характер ее изменения.  Величина мгновенной силы может изменяться пропорционально квадрату, кубу или любой другой степени времени. 

За единицу измерения силы необходимо принять такое ее текущее значение, которое изменяет скорость тела, обладающего единицей инерции на один метр за одну секунду. Сила гравитационного притяжения Земли, в таком случае, сообщает единицу силы в 1Н, телу массой 1Аем, в течение 0,1 сек. За I секунду на тело массой 1Аем действует сила гравитационного притяжения Земли равная 10H. Направление равнодействующей силы, прилагаемой к телу в каждый момент времени, определяется геометрическим сложением векторов действующих на тело сил.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ IV
Движение - наиболее общее состояние материи. Механическое движение, рассматриваемое в физике, определяется: скоростью, числом, показывающим, сколько единиц измерения расстояния проходит тело за единицу измерения времени, ускорением, или числом изменения скорости в единицу измерения времени, пройденным расстоянием и направлением движения. В случае если в каждый момент движения тел, систем отсчета, величина скорости их движения не изменяет свое значение, то такое движение называется равномерным, т. е., пропорциональным времени и полностью раскрывается значениями скорости и времени движения. Другими словами, действующее и текущее значение скоростей при равномерном движении тел, систем отсчета, совпадают. Если скорость движения тел, систем отсчета со временем изменяется, движение называется неравномерным, т. е., ускоренным или замедленным. Для его раскрытия необходимо знать как мгновенное, т. е., действующее значение скорости в каждый момент движения, так и текущее или среднее ее значение. Направление в каждый из моментов движения тела определяется направлением приложенной к телу равнодействующей силы.

ВРЕМЯ

Математическое время само по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и иначе называется длительностью. Физическое или кажущееся, относительное или абсолютное время есть или точная, или изменчивая, постигаемая чувствами и совершаемая посредством какого-либо измерения движения мера продолжительности, употребляемая вместо математического времени как-то: секунда, час, месяц, год.

ПРОСТРАНСТВО

Геометрическое пространство по самой своей сущности, безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным. Реальное или физическое относительное или абсолютное пространство, это пространство, определяемое нашими чувствами по положению, принимаемому за неподвижное тело или систему отсчета. Так если за неподвижное тело принять Землю, то пространство, на незначительном от нее удалении, будет неподвижным относительно Земли. Но в то же время оно будет составлять то одну, то другую часть абсолютного пространства, если учитывать при этом движение Земли вокруг Солнца и вместе с Солнцем вокруг центра Галактики,
Место - это часть или относительного, или абсолютного пространства, занимаемого телами, системами отсчета.

ДВИЖЕНИЕ

Физическое движение - это перемещение тела из одного места или относительного, или абсолютного пространства в другое. Кажущееся или ложное движение - это движение, образующееся из-за искусственного предположения, что движущиеся тела, системы отсчета - неподвижны.

СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА

Система отсчета, - это совокупность неподвижного по отношению к  наблюдателю     физического пространства и времени. Пространство на поверхности Земли - естественная система отсчета живущих на ней наблюдателей /людей/. Пространство на поверхности Земли условно изотропное в направлении перпендикулярном и анизотропное в направлении параллельном радиусу Земли. Системы отсчета бывают: внешние и внутренние, абсолютные и относительные, естественные и искусственные, инвариантные и неинвариантные, тождественные и нетождественные.

Инвариантные системы отсчета - это такие системы отсчета, в которых физические процессы протекают одинаково и определяются одними и теми же законами. В инвариантных системах отсчета одинаковое или абсолютное значение принимают не только изменение скорости, но и скорости и расстояния. Искусственная система отсчета, например космический корабль, инвариантна естественной системе отсчета, например, Земля, если этот космический корабль будет двигаться в околосолнечном /межзвездном/ пространстве с ускорением, равным ускорению свободного падения тел на Земле. 
 
ЗАК0Н I

Если в системе отсчета на тело действуют силы гравитационного притяжения, другие внешние силы и при этом равнодействующая всех этих сил меньше силы инерции, то тело в этой системе отсчета – покоится, или другими словами,  является составной и неотъемлемой частью этой системы отсчета.

ЗАКОН II

Всякое тело, на которое в системе отсчета действует неуравновешенная сила, превышающая силу инерции, движется со скоростью, равной отношению неуравновешенной силы к инерции тела, и ускорением, определяемым изменением этих отношений во времени и пространстве.

Примечание I. Если с течением времени отношение действующей силы к инерции тела, включая сопротивление воздуха и трение, остается постоянным, то постоянной остается и скорость движения тела. Действующее и текущее значение скоростей движения в этом случае совпадают, а движение тела называется равномерным, т. е., пропорциональным течению времени.

Примечание II. Если отношение действующей силы к инерции тела изменяется пропорционально квадрату, кубу или любой другой, отличной от единицы степени по линейному закону, то тело будет двигаться равномерно ускоренно или замедленно. Движение тела в этом случае будет прямо пропорционально произведению изменения текущей скорости, на время, возведенное в степень, равную отношению действующей силы к инерции тела.

Примечание III. Если в системе отсчета на движущееся тело значение прикладываемой мгновенной силы окажется равным нулю, то тело в этом случае будет продолжать двигаться по инерции равномерно замедленно в течение времени, пропорционального массе тела и конечной скорости движения и обратно пропорционального гравитационной плотности системы, в которой происходит движение.


Рецензия на «Проблема движения от Аристотеля до Эйнштейна». Виктор Бабинцев   22.11.2012 07:38. Дмитрий, какие у Вас есть доказательства движения Солнца вокруг центра галактики? Дело в том, что у науки и лично у меня в настоящее время таких доказательств нет.  С уважением, Виктор Бабинцев.


Дмитрий Тальковский   22.11.2012 10:35. Виктор отвечаю как на духу. О том, что Гелиоцентрическая система мира утверждает, что Солнце, равно как и Земля вращается и вокруг своей оси, и естественно также как и Земля движется, но уже не вокруг Солнца, а вокруг галактического центра по почти круговой орбите со скоростью примерно 254 км/сек., я узнал из энциклопедии. Что касается вашей тирады: «Дело в том, что у науки и лично у меня в настоящее время таких доказательств нет» то, знаете ли, эта тирада производит несколько странное впечатление.

Так как речь в статье идет совсем о другом, а именно, выяснении или уточнении высказываний Аристотеля и Галилея в частности касающихся движения тел по инерции. Так Аристотель утверждал, что тела по инерции на земле движутся расходуя эту свою инерции вплоть до полной их остановки в той или другой точке Земли. Тогда как Галилей утверждал что по инерции тела могут двигаться бесконечно долго. Для этого надо только исключить тормозящие действия среды /воздуха/ и трения. Теперь самое время как представляется уточнить: Кто прав? Я уже не говорю об алогичности рассуждений Галилея, когда он рассматривал падение тяжелых и легких тел в средах и вакууме, или когда он пришел к выводу о бесконечности скорости распространения света. С глубоким уважением, Дмитрий Тальковский.


Виктор Бабинцев. 22.11.2012 17:04. Снова о скорости Солнца. В Вашей энциклопедии скорость Солнца 254 км/с. В моем учебнике - 210. По последним данным - 22,8 км/c.
А с Аристотелем или с Галилеем мне спорить неинтересно. Виктор Бабинцев.


Дмитрий Тальковский   25.11.2012 13:55. Что бы спорить, /рассуждать, думать/ о действительно важных вещах Вам Виктор, простите, даже не знаю почему, что меня несказанно огорчает, - неинтересно. Вот поэтому у нас и дальше будут продолжать издаваться такие вот энциклопедии и такие вот учебники, о которых вы говорите. Жалко конечно, что вы отказываетесь рассуждать по существу проблем, другими словами заниматься умными /научными/ рассуждениями о действительно важных для науки вещах, предпочитая вместо этого устраивать обычный базар. Жалко, очень жалко! А на вид, /если судить по общим статьям/ многообещающий парень…. Но вот судить можете только о тех вещах, которые недоказуемые и потому никому не интересные. Дмитрий Тальковский.


Татадм   22.11.2012 00:27. Рецензия на «Проблема движения от Аристотеля до Эйнштейна». Как представишь, в скольких движениях участвует моё тело, голова идёт крУгом!!! Татадм.


Дмитрий Тальковский   21.11.2012 21:18. Так или иначе, если вы не космонавт, конечно, Ваше тело исключительно или покоится или движется относительно Земли. И только потом уже Земля неотъемлемой и составной частью, которой мы являемся, вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. А Солнце в свою очередь также вместе со своими планетами и вращается и движется. Но нам простите, это уже до лампочки, для нас это совсем не важно. Именно потому надо полагать люди так долго и с таким упоением считали, а некоторые и теперь продолжают считать Землю, - центром Вселенной /Мира/. С глубоким уважением и благодарностью за внимание к рассматриваемой проблеме,   Дмитрий Тальковский.



Рецензия №1 на статью. «Проблема движения от Аристотеля до Эйнштейна». Николай Кладов   15.12.2019 22:46. Извините, я не читаю такие длинные статьи. Просто нет времени. Тем более что содержательная часть страдает речевым излишеством и не содержит полезной информации, а может просто тема мне неинтересная.  Николай Кладов   


Дмитрий Тальковский   15.12.2019 23:52. Спасибо за откровенность!  Проблема движения, если говорить кратко заключается в том, что подлинные ученые, Аристотель например, различал 2 вида движения! Естественное и принудительное! А вот все остальные, фейковые по образному мышлению Трампа, лживые, подлые продажные релятивисты, начиная с Галилея и примкнувшего к нему Ньютона! Я уже не говорю про Эйнштейна и все эту гоп компанию, в силу своего скудоумия не умея считать, вероятно, до двух даже, объединили все в одну кучу!

А теперь у всех честных людей головная боль! Как исправить эти 3 злополучные Законы Движения Ньютона, что бы наши дети были менее ущербные, чем дети Древних греков, простите! Все дело в том, что дети Древних греков знали, что по инерции, в силу своей, прирожденной всякому телу свойству, - покоятся! А наши дети, обманутые релятивистами, считают, что они по инерции могут двигаться! И вот до тех пор, пока мы не исправим все эти порочные, фейковые по образному мышлению Трампа, лживые 3 Закона Движения! До тех пор мы будем двигаться, но не к светлому будущему, а в преисподнюю, к сожалению! Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов   16.12.2019 09:53. Эти три закона Ньютона я пересмотрел, и получилось:

• Верен только первый закон. Но он еще не закон, а свойство. Закона тут нет. И это свойство состоит в том, что всякое тело движется, и вектор этого движения стремится к прямолинейному движению.

Все дело в том, что движение есть результат действия внешней силы. Для приложения силы нужны две точки опоры и направление действия силы происходит по кратчайшей между точками расстоянию, т.е. по прямой.

• Второй закон это скорее математическая формула, состоящая из известных величин и формула здесь в том, что выведена зависимость между этими величинами.

• Третий закон, если его рассматривать как то, что всякому действию (силе) препятствует противодействие равное по силе и противоположное по направлению - ошибочен (неверен) более других.

Никакой противодействующей силы не возникает. Есть только одна сила та, которая вызвала движение. А противодействие - следствие сопротивление среды и оно вызвано действие самой силы движения и является её частью. Например, когда мы понимаем гирю, то мы часть силы тратим на преодоление сил тяжести, а часть на сопротивление воздуха.

Философские обобщения: мы люди слишком поспешны и спешим объявлять законами свои гипотезы. Какие же это законы, если их формулировки переделывались много раз и еще будут переделываться! Это гипотезы, которые работают в определенных условиях или системах отсчета СО, если Вам угодно. Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский. 16.12.2019 11:44. А теперь давайте на все Ваши подробные и логически как вам кажется, обоснованные утверждения я буду давать свои такие же, как я понимаю, утверждения.

• Н.К. Верен только первый закон. Но он еще не закон, а свойство. Закона тут нет. И это свойство состоит в том, что всякое тело движется, и вектор этого движения стремится к прямолинейному движению.

Д.Т. Категорически с Вами не согласен, что верен только первый закон! Более того, я вслед за вами считаю, что первый закон это и не Закон даже, а кощунственное по своей глупости утверждение, что движение тела, причем любое движение, в том числе равномерно прямолинейное ДВИЖЕНИЕ и ПОКОЙ тела, - ТОЖДЕСТВЕННЫЕ, РАВНО ЗНАЧАЩИЕ СОСТОЯНИЯ ТЕЛ, ВЕЩЕСТВ! Вот почему от него надо немедленно отказаться, а сказать, то есть вернуться к учению Аристотеля, что все тела:

• Или стремятся ПОКОИТЬСЯ, как это пытаются делать планеты и все другие космические тела!

• Или ПОКОЯТЬСЯ, как это делает тот же камень, искусственная СО, космических корабль, например, до тех пор пока на него не подействует принудительная сила!

Естественно, как вы тоже это говорите, от Учения инерциальности СО, надо отказаться.

• Н. К. Второй закон это скорее математическая формула, состоящая из известных величин и формула здесь в том, что выведена зависимость между этими величинами.

Д. Т. Я полностью с Вами согласен, что требуется в этом Законе уточнить, а именно отобразить, что при действии суммирующее принудительной силы, в зависимости от свойств этой самой результирующей силы, тело может иметь и естественно имеет как скорость, так и ускорение своего движения

• Н К. Третий закон, если его рассматривать как то, что всякому действию (силе) препятствует противодействие равное по силе и противоположное по направлению - ошибочен (неверен) более других.

 Никакой противодействующей силы не возникает. Есть только одна сила та, которая вызвала движение. А противодействие - следствие сопротивление среды и оно вызвано действие самой силы движения и является её частью. Например, когда мы понимаем гирю, то мы часть силы тратим на преодоление сил тяжести, а часть на сопротивление воздуха.

Д. Т. Так как мы с Вами по разному относимся к 1 закону Ньютона, то к 3 закону у нас также совершенно разный подход! Я считаю, т.е. с моей точки зрения 3 Закон надо, во-первых, признать как самый правильный и важный Закон! А во-вторых, уточнить, что в силу присущей всем телам инерции, массивное тело, например Земля, будет покоиться, а спутник там или яблоко, в силу незначительности своей инерции, будет или падать, или стремиться падать на Землю, т.е. удерживаться на орбите остальными противоположными гравитационному притяжению Земли, силами! Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов   16.12.2019 12:15. Вот тут уже я ничего не понял! Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский   16.12.2019 15:39.  Что здесь непонятного? Я действительно считаю, что 3 Закон Ньютона надо единственно только уточнить! То есть по-научному определить, что в силу инерции всех тел, массивное тело, например Земля, всегда будет покоиться до тех пор, пока равнодействующая принудительная сила, будет меньше силы инерции. А яблоко там, а также все другие мелкие тела, в силу незначительности своей инерции, будет падать на Землю с тем, что бы стать и являться составной и неотъемлемой частью Земли!

Что касается массивных спутников, например Луны! То естественно, Луна оказывает свое посильное влияние, как на движение Земли, так и свое собственное движение, заставляя Землю и Луну двигаться на своих стационарных орбитах. Другими словами и Земля, и Луна, а также все остальные планеты и Звезды двигаются именно так, как на них действуют все суммирующие гравитационные силы от всех звезд и планет ВСЕЛЕННОЙ, которая, как мы знаем, бесконечна, как в пространстве, так и во времени.

Другими словами, как я это понимаю, мы по-разному представляем себе, как устроен МИР и как ОН развивается в пространстве и времени!! Так следуя советам Древнегреческих мудрецов и примкнувшим к ним Марксом, Энгельсом и Лениным, я считаю, что наш мир вечен во времени, и бесконечен в пространстве! А потому не надо придумывать, как ОН возник! Просто надо подключиться к процессу!! И по мере своих сил и возможностей, как-то участвовать в  жизни нашего МИРА, разумеется,  если мы сможем это сделать! Если мы сможем противостоять разрушительным действиям убийц-релятивистов, считающих и ставящих себя выше ПРИРОДЫ!  Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов   16.12.2019 22:42. Меня интересует физика в программе школы в чистом виде - без формул и без бредовых идей о полой Земле и темной материи. О физике знаю много, и терпеть не могу речевого излишества и разговора не по теме. Я такой как есть и меняться не собираюсь.  Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский   16.12.2019 22:57. А как насчет определения движения посредством не только ускорения, но и скорости?  Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов   16.12.2019 23:05. Не понял вопроса. Не могли бы Вы изъясняться понятнее. Я такого не утверждал. Движение определяется двумя основными величинами: пройденным расстоянием и временем. Есть еще и вектор, но это другой разговор. Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский  16.12.2019 23:11. 4. В кинематике есть три величины: путь, скорость и ускорение. Скорость при ускорении непостоянная. Мы, обычно, ускорение привязывали ко второй величине - скорости и поэтому получаем неверный в единицах измерения результат. Но и само ускорение - не постоянно - и по отношению к нему тоже можно применить изменение в единицу времени. И что - тогда получится: время в кубе? Это уже явный абсурд. Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов   16.12.2019 23:22. Вы процитировали фрагмент из статьи. Что Вы хотели этим сказать? Там же написано далее: "В природе есть масса, путь и время. Остальное - производное результат наших вычислений". Статья как раз посвящена тому, что при вычислении скорости и ускорения надо использовать основные величины: пути и времени.
Тогда скорость это путь, пройденный за единицу времени. А ускорение это изменение пройденного пути, за единицу времени. Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский  16.12.2019 23:44. F = м*a. Вот и все, что касается рассмотрения и  описания движения! А скорость где? Выходит, что при любой принудительной силе будет только одно ускорение?! А хрен с маслом еще бесплатно релятивисты получить не желают? Так что думайте товарищ Кладов, а то господином останетесь. Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов   17.12.2019 00:05. Скорость в формуле. Ускорение это изменение скорости в ед. времени. Использую принятую формулировку. У вас еще много вопросов по школьной программе?  Учите физику.  Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский   17.12.2019 00:10. ЗАК0Н I.

Если в системе отсчета на тело действуют уравновешенные силы гравитационного притяжения, другие уравновешенные силы, или когда равнодействующая сила меньше силы инерции, то тело в этой системе отсчета – покоится, то есть, является составной и неотъемлемой частью этой системы отсчета.

ЗАКОН II.

Всякое тело, на которое в системе отсчета действует неуравновешенная сила, превышающая силу инерции, движется со скоростью, равной отношению неуравновешенной силы к инерции тела, и ускорением, определяемым изменением этих отношений во времени и пространстве.

Примечание I. Если с течением времени отношение действующей силы к инерции тела, включая сопротивление воздуха и трение, остается постоянным, то постоянной остается и скорость движения тела. Действующее и текущее значение скоростей движения в этом случае совпадают, а движение тела называется равномерным, т. е., пропорциональным течению времени.

Примечание II. Если отношение действующей силы к инерции тела будет изменяться пропорционально квадрату, кубу или любой другой, отличной от единицы степени, то тело будет двигаться равномерно ускоренно. Движение тела в этом случае будет прямо пропорционально произведению изменения текущей скорости, на время, возведенное в степень, равную отношению действующей силы к инерции тела.

Примечание III. Если в системе отсчета на движущееся тело значение прикладываемой мгновенной силы окажется равным нулю, то тело в этом случае будет продолжать двигаться по инерции равномерно замедленно в течение времени, пропорционального массе тела и конечной скорости движения, и обратно пропорционального гравитационной плотности среды СО, в которой происходит движение.

P.S.  • Напоминаю ход нашей дискуссии: Н. К. Второй закон это скорее математическая формула, состоящая из известных величин и формула здесь в том, что выведена зависимость между этими величинами.

Д. Т. Я полностью с Вами согласен, что требуется в этом Законе уточнить, а именно отобразить, что при действии суммирующей принудительной силы, в зависимости от свойств этой самой результирующей силы, тело может иметь и естественно имеет как скорость, так и ускорение своего движения. Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов   17.12.2019 00:44.  Вы это процитировали. А я что должен с этим делать? Назовите источник. Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский   17.12.2019 00:55. Работайте товарищ Кладов! Работайте. С уважением,  Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов  17.12.2020 13:37.Цитирую из статьи: "Удалим среду и постараемся представить, в какой очередности будут падать шары в поле гравитационного притяжения Земли в отсутствии сопротивления воздуха, то есть, в вакууме. Первым, так как ему воздух, несмотря на одинаковую форму, оказывал самое большое сопротивление, упадет платиновый шар, естественно опровергая при этом совершенно ошибочное утверждение, что природа падения легких и тяжелых тел, одинаковая".

Т.е. Вы сначала удалили среду (воздух) а потом стали рассматривать ситуацию, когда он есть. Вам не кажется, что здесь в рассуждениях ситуационная ошибка? Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский   17.12.2020 13:59. Простите, но я сначала рассмотрел случай падения тяжелых и легких тел одинаковой формы в среде!! Первым, несмотря на большее сопротивление воздуха, упал платиновый шар!! А шар из азота вообще улетел, вверх плюнув на остающуюся Пизанскую башню Галилея, подтвердив точку зрения Аристотеля, что есть два вида движения! Естественно и Принудительное! Но об этом я уже говорил Вам раньше. Спасибо.

А потом я удалил среду (воздух) и стал рассуждать чисто теоретически!! Средств то нет, что бы поставить эксперимент, - НЕТ!! Одна только голова. Так что в моих рассуждениях нет никакой ситуационной ошибки!! Спасибо. Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов   17.12.2020 15:03. Я многое читал из вашей длинной статьи. Там много ошибок - с моей точки зрения, как читателя. Я указал одну. Да, если бы вы могли её видеть, то так не написали бы. На мой взгляд, статьи по физике должны быть избавлены от длинных пространных рассуждений, тем более на основе мысленных экспериментов. Вопрос свободного падения тел хорошо изучен. И тут все ясно.

Мой Вам совет не оперируйте понятием скорости. Сила на скорость не влияет. Она влияет на изменение скорости в единицу времени. Или точнее на изменение пройденного пути. Скорость величина - ПРОИЗВОДНАЯ. Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский 17 декабря 2020 года в 16:01. Простите, Николай Кладов! Но я ответил Вам, что у меня нет никакой ситуационной ошибки, когда я критикую опыты Галилея по определению падения тел и в среде, и в вакууме!! Просто точность измерения скорости при движении тел в вакууме оставляет желать много лучшего! Так часто бывает, в том числе, когда Галилей измерял скорость света! Но мы настолько пренебрегаем Аристотелем, когда он говорит, что Платон мне друг, но истина дороже, что готовы молиться не просто на Галилея, Эйнштейна, других горе экспериментаторов, что готовы лгать, в том числе и самому себе! И это отвратительно! Так вы говорите: «Вопрос свободного падения тел хорошо изучен. И тут все ясно»! Что Вам ясно?!! Что тяжелые и легкие тела падают, как говорит Галилей и Ньютон, в противовес Аристотелю, - одинаково?!! Я Вам удивляюсь!! В среде по-разному, а в вакууме так вдруг одинаково?!! Интересный у вас получается вакуум, когда он платиновому шару оказывает, в противовес, при добавке среды, большее сопротивление, чем тому же свинцовому шару, например!! Цирк на дроте! Не смешите мою бабушку!! Так не бывает!

Что касается  мысленных экспериментов?! Так я же объяснял, что у меня нет средств и так далее!! Но я ведь не отказываюсь от эксперимента! Напротив, я говорю, давайте поставим эксперимент и убедимся, что я, например или вы, говорите правду. Так что не надо обвинять меня в каких-то бессмысленных моих, «мысленных» экспериментах. Давайте лучше свой гнев направим на «отрицательный» эксперимент!! А то меня критикуете, а перед релятивистами, оперирующими отрицательным экспериментом, шапку снимаете?!! 
 
Далее Вы говорите: «Сила на скорость не влияет»! А что тогда влияет на скорость?! Лично я, вслед за всеми Древними Греками и примкнувшими к ним диалектиками, утверждаю, что ускоренное движение отличается от равномерного движения тем только, что в этом случае принудительная сила, действующая и вызывающая ускоренное движение, прикладывается через меньшие промежутки времени! Вот весь секрет, как я полагаю, отличия движения равномерного от ускоренного движения. С глубоким уважением,


Николай Кладов   17.12.2020 16:15.  Опять ошибка! "Просто точность измерения скорости при движении тел в вакууме оставляет желать много лучшего". Ну, не измерял Галилей скорость тела при падении. Он измерял время падения. ВРЕМЯ! Про свободное падение. Там есть такие первичные понятия: масса тела, расстояние до центра гравитационной массы и время. Всё!

Нет в физике свободного падения такой величины, как скорость! Есть ускорение свободного падения. И оно постоянно! Его не нужно измерять. Вот, взяв для всех предметов одинаковое расстояние, Галилей измерял время падения. И оно в состоянии вакуума было для всех тел, не зависимо от их массы - одинаково! Вы можете это опровергнуть экспериментом? Нет. Тогда не занимайтесь пустословием. А есть еще и формула, и есть логика этого опыта, выведенная самим Галилеем. Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский   17.12.2020 16:44. Я Вам напомню, как поступал Галилей! Он наслюнявил палец, посмотрел на часы и сказал что скорость света - величина бесконечная! Потом он написал преобразования, которыми мы пользуемся до сих пор, не зная или не принимая во внимание, что они написаны, во-первых, для инерциальных Систем Отсчета, а мы так и не знаем что это такое! А во-вторых, как мы уже отмечали при предположении, что скорость света бесконечная. Что касается падения тяжелых и легких тел, а также движения тел по инерции, Бог Вам судья! Не хотите развивать эту тему, не надо.  Спасибо.


Николай Кладов 17 декабря 2020 года в 16:28. Сила влияет на кинетическую энергию тела. Еще она влияет на изменение направления движения. И сила может приводить к деформации и к нагреву тела.


Дмитрий Тальковский 17 декабря 2020 года в 16:51. Еще на ускорение! А больше Галилей с Ньютоном не велит! А Аристотель, так он давно жил и к женщинам плохо относился! Ату его! Ату! Вот если паровоз идет медленно, что делает машинист?!! Не знаете? Или когда лошадь дремать стала и перестала прикладывать к телеге силу, что делает кучер?! Про лошадиную силу ничего не слышали? Спасибо. Дмитрий Тальковский.


Николай Кладов 17 декабря 2020 года в 17:04. Слышал, это Вы к чему? Лошадиная сила условная единица измерения силы. Ньютон взял две известные на то время физ. величины массу и ускорение, перемножил их и получил новую величину, которую он назвал Сила. Это не открытие закона, это арифметическая операция и весьма сомнительного свойства, так как перемножить массу и ускорение - невозможно! Поэтому Ньютон говорил о пропорциональной зависимости некой изобретенной им величины от массы и ускорения раздельно. Это надо понимать. Поэтому никакой такой Силы в природе нет. Есть кинетическая энергия. Вот как то так. Николай Кладов.


Дмитрий Тальковский 17 декабря 2020 года в 17:08. Во!! Во!! Я же говорил, что Галилей с Ньютоном не велит! А если еще Альберт скажет!! Народ всегда скажет: Как прикажите! Дмитрий Тальковский.









Рецензия. Дмитрий Тальковский. 03.11.2019 03:32. В рецензии на эту очень важную, как я полагаю статью один только Виктор Бабинцев, других статья вообще не заинтересовала, на мои настоятельные требования определиться, наконец, кто прав, решая проблему движения?! Демонстративно так отвечает: "А с Аристотелем или с Галилеем, а тем более Ньютоном, мне спорить неинтересно"!

В результате чего сложилась ситуация, что я просто вынужден обратиться с Открытым письмом ко всем читателям и писателям Прозы, которые, так или иначе, имеют самое непосредственное отношение к Науке. А это, как я это, конечно, понимаю: Игорь Ситник! Павел Малахов, Виктор Бабинцев, Михаил Близнецов, Николай Кладов, Анатолий Непушкэ, Павел Каравдин, Виктор Грецкий и вероятно многие-многие другие. К которым я обращаюсь с Объяснениями, также как это делает Павел Малахов, когда рассматривает «Как самолет планирует на самом деле». Другими словами, по-правде,  «кажущееся» увеличение силы, например в 4 раза, /4лошади вместо 1 лошади/, в действительности не приводит к автоматическому увеличению силы, а потому естественно и скорости в 4 раза.

Другими словами, наличие силы не говорит о том, что сила способна быть приложенной к телеге, например, ровно до тех пор, пока в силу инерции эта телега не остановится до такой степени, когда одна из четырех резвых лошадок сможет снова приложить ее к телеге. Проще этот эффект рассмотреть на примерах реактивного движения. Пуля, выпущенная из пистолета, в конце концов, теряет свою скорость и становится частью Земли. Но если к этой пуле, например, прикладывать такую, же силу, но только уже через достаточно малые промежутки времени, зависящие от реакции горения топлива, например, тогда у тела будет не только увеличиваться скорость. Но в зависимости от скорости горения топлива, а также из-за уменьшения массы «пули», появляется изменение скорости, - появляется ускорение.

- Так что скорость показывает во сколько раз сила больше инерции!!!

- А ускорение в вою очередь показывает, как часто сила, способная изменить скорость, прокладывается-таки к телу.

Так что и скорость, и ускорение характеризуют процесс движения, причем с разных сторон. И все это как раз и есть Физика, как Наука Аристотеля, простите, в противоположность  физики Ньютона, к сожалению. Если же все честные люди будут и дальше прятать голову в песок и говорить, что никаких вопросов проблема движения в физике не вызывает, тогда РЕЛЯТИВИЗМ И РЕЛЯТИВИСТЫ по-прежнему будут подменять собой и Науку вообще и решение всех проблем, включая научные проблемы, в частности! Дмитрий Тальковский.