Знамение гл. 28

Владимир Орлов3
ЗНАМЕНИЕ Гл.28




- Ты дома? - услышал Алексей голос Наташи.
- Да.
- Я отыграла на "пять" фортепьяно! - радостная она влетела в комнату и обняла Алексея.
- Умница! И как всё прошло?
- Сначала я так волновалась, что вообще не могла вспомнить даже первых нот, но потом стала думать совсем о другом и села за рояль, совершенно успокоившись. Я даже не знаю, как играла, потому что просто жила в этой музыке, никак не анализируя проигранное.

- Это самый правильный вариант. Как только начинаешь вспоминать, что за чем идет - жди срыва, более того, можно вообще отключиться и забыть произведение. У меня был такой конфуз на экзамене по баяну на четвертом курсе...Мне пришлось два раза начинать играть заново пока я, наконец, не вспомнил продолжение.
- Сдал?
- "Трояк" влепили! А сколько же я сидел над этой программой! Моя пятая точка уже окаменела - и все зря. Психика - непредсказуема!
- А что ты читаешь?
- Составил подборку стихов и афоризмов из тех, которые ты отметила.
- Только те, что отметила я?
- Да. К своему детищу относишься по-родительски, а со стороны - виднее.
- Ну не скажи! Это еще кто будет смотреть со стороны! Каждый на своей ступеньке восприятия искусства.
- Да мне, откровенно говоря, по барабану. Душа требует - я даю. Собственно, как и тысячи других, которых влечет духовная жизнь. Слава Богу, что творчество - не предмет заработка, а то бы по дорогам бродили сотни голодных и нищих поэтов.


- Это точно!
- Ну, пойдем кормить голодную и счастливую студентку?
- Пойдем! А что там есть вкусненького?
- Сало с луком и картошка в мундирах!
- Фу!..Что серьезно?
- Шучу. Это - самая вкусная пища рыбака!
- Ты так не шути! Я действительно умираю с голода!

Алексей подвел ее к холодильнику и открыл его. Увидев заставленные деликатесами полки, она взвизгнула от радости и принялась быстро выставлять их на стол. Тут была и селедка под шубой, и баночка красной икры, и скумбрия холодного копчения, и сыро-копченая колбаса, и крабовые палочки - ее любимые, и много фруктов...
- А что же такое случилось? Неужели экзамен - это повод для таких растрат?
- Повод - это ты! Просто мы отыграли хорошую халтурку и нам щедро заплатили. Вот я и решил слегка потратиться!

Откупорив красное, полусладкое, вино он разлил его по бокалам.
- Ну, за успешную сдачу главного экзамена!
- Да! Я даже не верю, что все это уже позади!
- А как подружки сдали?
- Лариса на "четверку", кстати, она скоро выходит замуж. Такая счастливая!
- Так сильно влюблена?
- Не только! Теперь ей не надо будет ехать работать по распределению и она может остаться здесь, с мужем!
- Постой, постой...Ты хочешь сказать, что должна после окончания института уехать работать по распределению?


- Так положено по закону.
- А я что тут буду - волком выть? Нет уж...Так, у меня в администрации культуры работает друг, саксофонист, с которым мы не раз пересекались по работе. Я, думаю, он поможет в этом вопросе. Да надо будет - я на Северный Полюс смотаюсь, чтобы добыть нужную справку!
- А ближе никак нельзя?..
- Где?
- В Загсе.
- То есть - пожениться?
- Ты этого не хочешь? - и в глазах у нее промелькнула тень.
- Я хочу, чтобы ты всегда была рядом! И очень тебя люблю! А штампам я никогда не придавал значения. Надо - поставим!
- Ты мне делаешь предложение?
- По-моему, ты меня подвела к этому! - шутливо отозвался Алексей. - Но не в этом суть. Я думал, что где-то летом, когда ты закончишь институт, мы определимся...
- Да, но распределения начнутся весной.
- Честно говоря, меня больше всего в этом вопросе напрягает сама свадьба и куча хлопот по этому поводу. Может, просто расписаться пока? У тебя будет документ на руках, а свадьбу отложим на лето? Как ты считаешь?
- Подожди. Ты - за?
- Двумя руками! Просто я думал, что я сделаю тебе предложение в какой-то романтичной обстановке...А так у нас какой-то договор получается...
- Договор на всю жизнь? - и она улыбнулась.
- Вот тут не будем загадывать. Будущее - нам не принадлежит. Есть только настоящее и мы в нем сейчас - рядом! Короче, завтра подаем заявление, да?
- С огромным удовольствием!
- Ты меня любишь?
- Безумно!

- Получается, что я не зря накупил всяких вкусностей! - и он, подойдя к Наташе, нежно поцеловал ее. - Я буду всегда заботиться о тебе!
- А я тебя всегда буду любить, что бы ни случилось!
- А книжки будешь читать?
- Еще как! Я же должна соответствовать своему супругу!
- Тогда все в порядке! С умной женой - жизнь намного привлекательней!
- А другие ее качества уже не волнуют? - и она протянула руку вниз, нащупывая интересующий ее предмет. - Ага, по-моему, я ошиблась...
- Так, ты у меня договоришься! - засмеялся Алексей и, подняв ее на руки, понес в спальню. - Интересно, как это будет происходить с собственной женой? - и расхохотавшись, они упали на кровать...

КОНЕЦ.