Знание и знания

Алла Игнатенко
Юрий писал: "Позитивное мышление, термины: безусловная любовь, единство, партнёрство, осознание и другие создают состояние "ужеданности", завершённости САМОГО ПРОЦЕССА ОСОЗНАНИЯ!
Ум может ИМИТИРОВАТЬ любое состояние! И мы это "видим" вокруг себя и здесь на .... форуме!"

Мммм… я сказала бы, что УМ МОЖЕТ СОЗДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕМ УГОДНО. Но ум никак не может имитировать СОСТОЯНИЕ, поскольку состояния, чувства находятся вне сферы его компетенции.

Умом человек ДУМАЕТ, а не ЧУВСТВУЕТ. Однако ум способен ПОДАВЛЯТЬ чувства и пытаться подменить их ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ о чувствах и состояниях, которые действительно могут пробуждать нечто, отдалено напоминающее реальные чувства.

И тогда получается интересный феномен: человек не живет, а только о жизни думает. При этом на его "думание о жизни" возникает реакция – псевдочувства. Или ИМИТАЦИЯ ЧУВСТВ.

Могу привести пример. Допустим, ты испытываешь отвращение к своему начальнику. Станешь ли ты это отвращение демонстрировать ему? Или постараешься ИЗОБРАЗИТЬ ЧУВСТВО … любое "положительное"?

Да, ум имеет такую склонность: заменять реальный опыт переживаний и сделанные на его основе выводы о себе (осознание), которые следуют из опыта, просто заимствованными (!) представлениями.

Видишь разницу между ТЕРМИНОМ "осознание" и АКТОМ ОСОЗНАНИЯ? Ты пишешь о ТЕРМИНАХ: «…безусловная любовь, единство, партнёрство, осознание и другие…», однако знание терминов вовсе не заменяет ПРОЦЕСС ПЕРЕЖИВАНИЯ того, что эти термины означают.

(Юра, я прекрасно знаю, что ты видишь разницу, и способен описать своё вИдение – результат осознания, но позволь мне обращаться к тебе так, словно я обращаюсь к одному из тех людей, о которых ты пишешь.)

Продолжу тему. Например, я могу чисто теоретически изучить и запомнить, допустим, с десяток асан, но ни разу в жизни не удосужиться попробовать ПОЖИТЬ в этих позах, испытать этот опыт. Но теоретически Я ЗНАЮ, что такое асаны, и какими они ДОЛЖНЫ БЫТЬ…

Человек, вернувшийся с очередной братоубийственной войны, и рассказавший о ней мне, знает, что это такое, и я после его рассказа знаю, что есть эта война. Однако мое и его знание отличаются друг от друга? Полагаю, этот вопрос даже не требует ответа, он ясен и так.

То есть, и осмысление пережитого, и обладание запомнившейся информацией на тему выражается словами "Я ЗНАЮ".

Однако КАЧЕСТВЕННО одно знание и другое – вовсе не одно и то же. Знание – это осмысление собственного опыта, а то, что мы почерпнули из внешнего мира – это всего лишь отдаленное представление о предмете или явлении. Тоже нужная вещь, поскольку является планом, картой. Просто я акцентирую тот факт, что знание карты вовсе не идентично путешествию.

То есть, о чем ты пишешь? "Позитивное мышление, термины: безусловная любовь, единство, партнёрство, осознание и другие создают состояние "ужеданности", завершённости САМОГО ПРОЦЕССА ОСОЗНАНИЯ!"

Юра, ты пишешь о терминах и ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ о том, что эти термины означают, а вовсе не о знании, полученном в результате познания человеком себя на основе своего опыта, того, что в действительности означают эти термины.

Обрати внимание на такую склонность ума: подменять ЗНАНИЕ просто ИНФОРМИРОВАННОСТЬЮ.

А теперь попробуй рассказать о себе. Какой ты? Что ты о себе знаешь? И основной вопрос: в рассказе о себе самом чем ты руководствуешься? Знанием или представлениями? Уточнение последнего вопроса: как часто и с какой результативностью ты осмысливаешь ПЕРЕЖИТОЕ?

На чем основывается твой ответ на вопрос: что ты о себе знаешь – на осознании себя или на том, что говорят о тебе другие?

Очень мало на свете людей, которые по-настоящему знают себя. Большинство "знают" о себе лишь то, что они получили из того потока информации (!), который льется со всех сторон из внешнего мира. То есть, чаще всего то, что человек о себе типа "знает", это инструкции по принятию тех или иных поз, такое "знание" получено им извне, а не в результате познания себя. Однако большинство людей этот набор поз и масок действительно считают собой.

Из этого следует, что то, что есть любой человек, другой какой объект или явление - вовсе не то же самое, что чел о себе, любом объекте или явлении думает – как эти "вещи" себе ПРЕДСТАВЛЯЕТ.

Цветок можно описывать до бесконечности: и цвет, и запах, и форму его, место произрастания, красоту его в разное время суток и в разную погоду ... но его описание - это всего лишь описание, а не сам цветок … и не СОЗДАНИЕ ЦВЕТКА.

А вот осознание, вИдение - это уже СОЗДАНИЕ СЕБЯ, творчество, творение себя, поскольку процесс осознания есть процесс замещения иллюзорных представлений о себе реальным знанием себя… ИСТИННОГО. Осознание – это процесс замещения желательного образа – набора поз и масок, которому человек стремится СООТВЕТСТВОВАТЬ, на себя, свободного от масок, вросших в плоть и кровь.

Добавлю, что человек видит нечто во внешнем мире и даже весь внешний мир в целом вовсе не тем и не таким, чем и каким этот мир и его объекты являются. Он видит только то, что СООТВЕТСВУЕТ ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ о мире в целом, о любых объектах и явлениях этого мира, а также о себе самом. Если же что-то в представления человека не вписывается, то он предпочитает (!) благополучно этого не замечать, так как оно для человека – самое страшное, что может быть, - НЕИЗВЕСТНОЕ.

Самое страшное, с чем может столкнуться человек, это НЕИЗВЕСТНОСТЬ.

И потому рассказать, поделиться вИдением (а не информацией!) - уже гораздо сложнее, чем просто передать (или запомнить) информацию, полученную извне. Я понимаю трудности, возникшие перед тобой. Даже если ты делишься вИдением, то другой или другие могут а) просто запомнить фразы – получить представление – и считать, что у них уже есть истинное знание, или б) воспринять твоё вИдение в качестве информации, которую ты по его или их мнению тоже где-то слямзил.

Воспринять вИдение как вИдение можно лишь тогда, когда человек находит ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК в себе на это вИдение, и, опираясь на своё эмоциональное реагирование, самостоятельно проходит весь путь осмысления этого вИдения.

ЗНАНИЕ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ СЕБЯ, а вовсе не представления о себе или чем угодно; не информированность.

Чувства же несомненно реагируют на любую инфу, откликаются на это "осознанное кем-то". Душа чувствует истину, но это чувствование - еще не осознание и не творение себя, а только ПРЕДЧУВСТВИЕ оного.

Осознание - это когда в каждом СВОЕМ шаге видишь то, что и как во мне есть, и почему оно и для чего этот шаг делает. Впрочем, ты и сам это знаешь.

Например: я читаю какой-то текст и при этом задаюсь вопросом: для чего я это делаю? То есть, моё внимание акцентируется не на том, что в тексте написано, хотя я и не упускаю написанное из виду, а на том, что я ЧУВСТВУЮ при прочтении текста. И ответ на этот вопрос вовсе не одинаков и у разных людей, и у меня в разные моменты времени.

Критерием истинности любой мысли является эмоция. Но одна и та же мысль может пробуждать во мне в разное время разные чувства. И вот наблюдение за течением своих чувств, за изменением своего состояния, сопоставление чувств и состояний друг с другом, их анализ и следующий за ним вывод и есть познание себя. Четыре этапа мышления: наблюдение, сопоставление, анализ, вывод. При этом исследуемый объект – мои переживания (их алгоритм) и изменение моих представлений (тоже алгоритм).

Вот тогда человек получает возможность увидеть что-то в себе - ПРИЧИНУ происходящего с ним или его поступков. И это "что-то", если оно наносное, иллюзорное, мгновенно растворяется. И человек, каким он был до осознания этого "чего-то" на все 100%, исчезает, растворяется – умирает... тоже на все 100%.

То есть, после одного акта осознания чего-то в себе чел становится другим (рождает-ся) тоже на все 100%. И здесь не следует упускать из виду фактор неизвестности и страх перед таким собой, который родится в результате осознания.

Как видим, продукт описания чего угодно - это не продукт осознания чего-то в себе. Продукт описания - это рассказ о чем-то или резюме, если речь идет о себе. А продукт осознания - это всегда я. Осознавая что-то в себе, я УМИРАЮ в прежнем качестве и РОЖДАЮ СЕБЯ в новом КАЧЕСТВЕ, даже если эти "я" лишь слегка разнятся.

А между этими двумя КАЧЕСТВЕННО РАЗНЫМИ я - НИЧТО.

Каждый миг умирая - рождаюсь. А "между" - МЕНЯ НЕТ.

Ты прекрасно знаешь по себе, что знать что-то о другом человеке я могу лишь в том случае, если я знаю – осознала – это же в себе. Если же я действительно увидела что-то в себе, то я просто вижу это в любом человеке, с которым меня сводит жизнь. Недаром говориться: познай себя, и ты познаешь весь мир. Прошу не путать с получением информации о мире.

То есть, люди, о которых ты пишешь, Юра, это люди, которые подменяют истинное знание некоторым объемом информации. Которые фактически не живут, а только о жизни думают, подменяя также свои чувства их изображением, имитацией.

Что ж, и это тоже хлеб. Ведь отправляться в путешествие без знания карты весьма рискованно, а в путешествие по внутреннему миру – рискованно в энной степени.