Правда о календаре майя

Лариса Лысенко
Я Эцнаб – резчик, третий и последний из династии резчиков, которые служили при Храме Солнца в Лакам-ха.

День за днем мудрейшие из храма сопровождали путь великого Отца пристальными взглядами, устремляли взоры на среброкудрую Иш-Чель, вычисляя цолькин, хааб и бесконечные бактуны. Так должно было длиться до тех пор, пока не угаснет наш великий Отец-Тонатиу и не скроется во мгле среброкудрая Иш-Чель.

Я Эцнаб - резчик унаследовал свое ремесло от отца, а тот от своего отца. Много лет моя рука вырезала на стенах храма знаки, известные только посвященным, оставляя на каменных стенах цолькин, хааб и бесконечные бактуны.
 
Однажды мудрейший Кан призвал меня к себе и повелел высечь на священных стенах календарь новой эпохи - эпохи Шестого Солнца.
- «О великий Кан» - склонился я в глубоком поклоне - «много тунов подряд без устали высекал я на священных стенах цолькин, хааб, и бесконечные бактуны исполняя твою волю, но сейчас мои резцы источились, рука утратила былую твердость, глаза слезятся от каменной пыли. Мудрейший, позволь мне отдохнуть, псетить родной дом, чтобы  передать свое искусство сыну, дай мне несколько монет, заработанных мною, чтобы купить новые резцы».

- «Поднимись Эцнаб – резчик» – холодно взглянул на меня Кан – «ты искусный мастер, но просишь слишком многого. Долгие годы каломте Тилив-Чан-Чак ведет борьбу с нашими врагами, многие резчики мертвы, казна пуста. Тебя некем заменить, у меня нет денег на новые резцы. Я запрещаю тебе покидать храм великого Тонатиу, календарь  эпохи Шестого Солнца должен быть высечена на этих стенах».

- "О великий Кан, не думал я, что мудрость и справедливость ходят разными путями" - смиренно ответил я.
- «Ступай Эцнаб – резчик» - холодно сверкнули глаза великого Кана.

Сердце мое заныло от отчаяния. Пройдет еще несколько тунов, мой сын вырастет, а я так и не передам ему свое искусство. Сжимая затупившийся резец, я бросился на великого Кана, но руки мои и вправду ослабели, храмовая стража без труда скуртила меня и кинула в каменный мешок.

Уже целый катун я томлюсь в темнице, каломте Тилив-Чан-Чак канул в вечность, после кровопролитных войн в стране не осталось грамотных резчиков, но жрецы Храма, помня о моей дерзости, не позволили  мне передать ремесло сыну. Эпоха Шестого Солнца – темная эпоха, кто знает, что ждет наших потомков? И все это из-за смиренной  просьбы о небольшом отпуске и  нескольких жалких монетах.