Незакрытая Книга. Глава 1. Случайная встреча

Анастасия Гарситер
Глава 1. Случайная встреча


Наши дни


Она: Телефон на соседнем столе звонит уже третий раз. У нас на работе не принято отвечать на звонки коллег. А моей коллеги Веры сегодня не будет. Она брокер, и наверняка звонит очередной покупатель. А вдруг это что-то срочное? Пока я раздумывала, отвечать на звонок или нет, телефон затих. Я перезвонила Вере, и та хриплым от простуды голосом прошептала:
- Алиса, может подменишь меня сегодня? Тебе только и нужно ответить на несколько звонков.
- А если кто-нибудь захочет посмотреть квартиру?
- Ты шутишь? У нас такие цены, что с клиентами разговор недолгий. Показывать квартиры приходится не чаще, чем раз в неделю. Ты уж ответь на звонки, вдруг и правда найдется наконец-то хоть один настоящий покупатель.
- Ну ладно, но предупреждаю, адреса квартир я не знаю, да и покупателей уговаривать я вряд ли смогу.
- Ой, ты справишься, я уверенна! Если что, звони, подскажу что и как.

Вот и хорошо, что я ей позвонила, и рабочий день будет не таким скучным, как сидя в полном одиночестве. Ну вот, опять звонок.
- Алло.
- Алло, здравствуйте. Ваш номер был указан в объявлении о продаже квартиры в новом доме на Северном проспекте. Вы брокер?
- Я? Нет, то есть, да, это я, вы правильно позвонили. Вас интересует цена, да? Дело в том, что это элитарный дом, и цена, соответственно…
- Да-да, мне знаком этот дом. Я бы хотел посмотреть квартиру. Мы можем встретиться с вами через полчаса?
- А мы не могли бы сделать это завтра? Я не совсем…
- Извините, конечно, но завтра я улетаю в командировку и никак не могу. Так что давайте уж договоримся на сегодня. Я буду ждать вас у подъезда через полчаса.
- А как я вас узнаю?
Длинные гудки…. Ну вот, мало того что я даже не успела узнать его номер телефона, я даже не знаю точно, о котором подъезде шла речь. Придется снова звонить Вере. Оказалось, что дом и правда найти несложно, но вот ключи от квартиры находятся у хозяев, которые живут этажом ниже. Моя коллега пообещала предупредить хозяев, что их квартиру приедут смотреть. Пути назад уже нет, надо ехать.
Я поспешно собрала бумаги с планировкой квартиры и вызвала такси. Хорошо все-таки, что я вызвалась помочь коллеге. На улице весело светит солнце, вовсю пахнет весной, а я уже не помню, когда выходила на улицу днем.
Вот мы и подъехали к подъезду. У входа стоит какой-то мужчина и беседует с молодой девушкой. Может это и есть мои покупатели?
Я вышла из такси и уверенной походкой направилась к ним. Тут девушка лучезарно улыбнулась мужчине и зашла в подъезд, а мужчина наконец-то повернулся ко мне лицом. Я застыла на месте. За доли секунды в моей голове пронеслась сотня мыслей: убежать, сделать вид, что я его не узнала, пройти мимо, броситься на шею…
- Алиса? Привет! Какая неожиданная встреча.
- Привет, Артур! Сколько лет, сколько зим. А я думала, ты уже давно уехал из этого города…
- Да, было дело, я уезжал на пару лет, но, как видишь, снова вернулся. А ты живешь в этом доме?
- Нет, я тут вообще-то жду покупателя.
- Какого еще покупателя? Подожди, ты – брокер???
- Нет, то есть, да, то есть это моя коллега брокер, но сегодня я…
- Да-да, я все понял, это с тобой я говорил сегодня по телефону, это была ты, как же я мог не узнать твой голос…
- Так это ты- покупатель?
- Честно говоря, меня попросил друг. Он живет в Москве, и завтра я как раз вылетаю в Москву в командировку. А мой друг, он, знаешь, не очень доверяет брокерам и попросил меня лично посмотреть эту квартиру и сделать несколько фотографий.
- А я думала, та девушка…
- Ты же меня знаешь, я не люблю опаздывать и приехал на 10 минут раньше. Пока стоял тут и ждал тебя, решил поспрашивать у местных жителей, нравится ли им дом. Эта девушка охотно рассказала мне, что дом довольно хороший и парковка очень удобная, а вот лифт работает очень медленно и иногда даже застревает, что совсем уж нехарактерно для такого дома. Я сказал, что присматриваюсь к квартире на 9-ом этаже, оказалось, что она живет на 7-ом. Кстати, она очень хвалила свой вид из окна и даже пригласила посмотреть.
- Все ясно, ты как всегда в своем репертуаре, времени зря не теряешь.
- Ну что, может, пойдем уже смотреть квартиру?
- Пошли.

Мы зашли в лифт, и в воздухе повисло неловкое молчание. Мы просто смотрели друг другу в глаза, и я молилась, чтобы лифт скорее доехал. Сейчас мы доедем, и наваждение пройдет, я больше не буду смотреть ему в глаза, лучше бы поднимались пешком. Наконец-то двери открылись на 8-ом этаже, и я постучала в дверь хозяев той самой квартиры. Долго никто не открывал, и я уже было подумала, что Вера до них так и не дозвонилась, и будет отличный повод не ходить в эту квартиру. Но тут за дверью послышались чьи-то шаркающие шаги, и вскоре дверь нам открыла старушка в шали с морщинистым лицом и добрыми глазами. 
- Здравствуйте, мы по  поводу вашей квартиры на 9-ом этаже, ключи должно быть у вас?
- Здравствуйте, да, конечно, одну минутку.
Женщина пошарила рукой на полочке у зеркала и протянула нам связку ключей:
- Вот ключи от входной двери, тут еще ключ от балкона, только осторожнее, там еще не закончился ремонт и окна почти до пола не застеклены. Я с вами не пойду, не буду вам мешать. Вы, наверное, те самые молодожены, что звонили нам вчера?
- Нет-нет, - поспешно начала объяснять я, - это он покупатель, а я – брокер, точнее, он не совсем покупатель, а я не то чтобы брокер, а…
Женщина удивленно смотрела на нас. Тут он галантно улыбнулся женщине:
- Не беспокойтесь, мы быстренько посмотрим квартиру и вернем вам ключи.
Я почувствовала, как покраснела.
- А ты до сих пор краснеешь, когда стесняешься, как странно, обычно люди с возрастом утрачивают эту особенность.
От этих слов я смутилась еще больше. Краснеть пристало юным барышням, а никак не матери двоих детей. Ненавижу эту свою особеность, краснеть в самый неподходящий момент, иногда даже совсем не к месту, краснеть так бесповоротно, что румянец не скрыть даже под толстым слоем пудры. 
Вот мы уже стоим у дверей квартиры, и я дрожащей рукой пытаюсь открыть дверь. Дверь легко поддалась, и мы зашли внутрь. Он деловито достал фотоаппарат и начал фотографировать комнаты с разных ракурсов.
- Значит, ты  теперь работаешь в агентстве по продаже недвижимости?
- Да нет, честно говоря, это кредитная организация. И я не занимаюсь недвижимостью. Тут такая история сегодня получилась. Коллега простудилась и попросила ее подменить.
- Выйдем на балкон? Тут такой красивый вид. – Он открыл дверь, шагнул прямо к проему окна и подал мне руку. Я протянула руку в ответ и почувствовала, как предательски задрожали мои коленки. Дело в том, что я в детстве однажды чуть не выпала из окна и с тех пор боюсь высоты.
- Не бойся, я не дам тебе упасть, просто постой рядом со мной.
       Не знаю, сколько мы так стояли и молчали каждый о своем. Всего шаг отделял меня от пропасти, от пропасти высотой в 9 этажей и длиной в целую жизнь… Он держал мою руку в своих руках и задумчиво рассматривал мои пальцы. Вдруг его взгляд задержался на моем обручальном кольце. Я почувствовала, как кольцо обжигает мой палец, и нестерпимо захотелось его снять. Я попыталась отогнать это наваждение:
       - Кажется, нам уже пора. Соседка наверняка заждалась свои ключи.
       - Может, пойдем куда-нибудь пообедать? А потом я подвезу тебя на работу.
       - Даже не знаю, у меня очень мало времени, может просто выпьем по чашечке кофе?
- Давай поедем в какое-нибудь уединенное место?
- Нет-нет, давай лучше в людное, - кажется я слишком поспешно и растеряно отетила на этот его вопрос, и легкая усмешка проскользнула в его взгляде, как будто он хотел сказать: “А я и не собирался ехать с тобой ни в какие уединенные места, просто проверял твою реакцию. И я получил ответ на свой вопрос”. А на самом деле он лишь пожал плечами: 
- Ладно, в людное, так в людное.
Мы вернули ключи соседке и вскоре уже были на улице. Он привычным движением открыл передо мной дверь машины и сел за руль.
- А ты совсем не изменился. Также лихачишь за рулем, как 10 лет назад. Хотя, какие 10, кажется, уже 13… Как время летит…
- А помнишь как я учил тебя водить машину? Мы ехали по трассе, и ты сказала, что всегда мечтала научиться водить машину.
- И тогда ты резко затормозил, вышел из машины и предложил мне сесть за руль.
- А ты испугалась, что разобьешь мою машину, но все-таки приняла предложение.
- И тогда ты стал терпеливо обьяснять, для чего в машине 3 педали, какой ногой какую из них нажимать и как менять скорость.
- А ты не отрывала взгляд от коробки передач и забывала смотреть на дорогу.
- А потом у меня стало получаться, и при каждой нашей встрече мы ехали на пустырь и я училась водить.
Ну вот мы и доехали до ресторана. Обходительный официант тут же подошел к нашему столику:
- Мне холодный капучино, - не задумываясь сказала я.
- Мне тоже, и еще – яблочный сок. Ты же всегда пьешь яблочный сок.
О Боже, он не забыл, что я больше всего на свете люблю яблочный сок…
- Да, точно, яблочный сок. Помню нашу последнюю встречу. Мы сидели вот так же за столиком в кафе и пили яблочный сок. И я плакала…
- А я изо всех сил старался не плакать.
- Конено, ведь нас с детства учили, мальчики не плачут.
- Да нет, просто ты то и дело вытирала глаза, и салфетки закончились.
- А я все плакала…
- А потом ты уехала на целый месяц, а вернувшись вышла замуж. Кстати, как там твой, ну, твоя семья. Дети уже, наверное, совсем взрослые.
- Все хорошо, дети подрастают, а как там твои? Как дочка?
- Учится в университете, будущий юрист. Страшно подумать. Неужели столько лет прошло, целая жизнь. А помнишь как мы с тобой познакомились?
- Конечно помню, ты тогда казался мне таким взрослым, опытным, умудренным жизнью. 
- А ты была такой наивной и восторженной…
Этот диалог мог продолжаться вечно: незаконченные фразы, полунамеки, полутона. На нас обоих нахлынуло столько воспоминаний, что эта огромная волна готова была смыть следы всех этих долгих 13-ти лет…
- Ну ладно, мне, пожалуй, пора на работу. И так засиделась тут с тобой.
- Может, посидим еще немного? Нам так о многом еще нужно поговорить.

Нет, нужно остановиться прямо сейчас, пока волна воспоминаний не накрыла с головой. Я уже отчетливо вижу эту волну издалека и отчаяно пытаюсь рассчитать, хватит ли мне сил убежать от нее? Я сильная, я смогу, прямо сейчас или никогда.   
- Прости, я пойду, не провожай меня. Приятно было встретиться. Прощай.
Я встала и быстро зашагала к выходу. Так быстро, что сидящие за соседними столиками посетители в испуге отодвигали стулья в сторону, как будто я могла сбить их на бегу. Главное, чтобы он не заметил слезы на моих глазах.


Он: Вчера я бросил курить. Не потому что наконец-то понял, что эта привычка вредна или вдруг стал активным сторонником здорового образа жизни, а потому что просто стало скучно, захотелось поменять в жизни хоть что-нибудь. Мои друзья сразу мне сказали, что это пустая затея, кроме того, я курю не так уж много по сравнению с ними, но я решил все равно не отступать от задуманного. Поэтому утро сегодняшнего дня было для меня особенно тяжелым. Я полчаса ходил по дому с чашкой кофе в руках и понимал, что мой утренний ритуал выхода из дома полетел ко всем чертям из-за отсутствия сигареты. Вот так, один маленький элемент выпал из паззла, и я уже не могу понять, что надо сделать сначала: побриться, одеться и допить кофе или лучше кофе вообще не пить, раз нет сигареты. Кое-как я уговорил себя, что это только сначала тяжело и скоро станет легче, оделся, сел в лифт. Как только двери лифта открылись в подземном гараже, зазвонил телефон. Сигнал в подвальном помещении ловит плохо и я обычно даже не отвечаю здесь на звонки. Я достал телефон, чтобы посмотреть, насколько важен звонок и вдруг увидел на дисплее номер друга, с которым не говорил по телефону уже сто лет. Пока я соображал, что получится быстрее, завести машину и выехать из парковки или сесть в лифт и доехать до первого этажа, звонки прекратились. Вот такое веселое утро без сигарет.
Выехав наконец-то из парковки, я в первую очередь перезвонил Араму. Арам живет в Москве, а я на днях узнал, что еду в командировку в Москву. Как-то в последнее время мне стало легче общаться с друзьями по мэйлу, чем звонить им, ведь никогда не знаешь за каким занятием застанешь человека. Вот я и написал Араму, что буду в Москве по делам целую неделю и это отличный повод увидеться.
- Арам, привет! Ты звонил, а я как раз был в парковке.
- Привет, Артур, как дела? Что нового? Весь в делах, как обычно? Во сколько прилетаешь завтра?
- Я курить бросил.
- Сразу видно, раз я тебя спрашиваю о делах, а ты мне совсем о другом. Что ж, молодец! Надолго ли?
- На 5 дней, если успею закончить все дела, а если нет, то может и на все 7, я пока не брал обратный билет.
- Я вобще-то тебя про курение спрашивал, ну да ладно. Молодец, что бросил! Всегда приятно, когда бросаешь ты, а не тебя.
- Ты это о чем, Арам?
- Да так, мысли вслух. Артур, я тебе собственно звоню по одному делу. Моя жена с детьми решила вернуться жить на родину, а я же тогда, когда мы уезжали сжег все мосты, как говорится, и даже никакой недвижимости не оставил на такой вот случай. Я тут копался на сайтах по продаже квартир, нашел несколько вариантов, но я за эти годы так отвык от города, что и названия улиц-то плохо помню, не говоря о Северном проспекте, который я вообще в лицо не видел. Я тебе скину сейчас ссылки, ты не мог бы найти пару часов посмотреть эти квартиры, а потом при встрече выскажешь мне свое авторитетное мнение. Я твоему вкусу доверяю, если скажешь, что дом нормальный и квартира соответсрвует тому, что тут в обьявлении понаписали, то я быстренько займусь покупкой.
- А что за спешка, Арам?
- Ничего такого, расскажу при встрече.
При встрече так при встрече. Раз друг попросил, прийдется освободить пару часов и поездить по адресам.
На работе с самого утра весь этаж благоухал свежесваренным кофе, а еще… сигаретами. Я закрыл покрепче дверь своего кабинета и стал проверять почту. Молодец, Арам, оперативно работает. Прислал все ссылки, да еще написал под каждой свои предварительные комментарии. Из комментариев следовало, что первым делом надо смотреть квартиру на том самом Северном проспекте, который Арам в глаза не видел. Проспект, значит, не видел, но квартиру все равно хочет именно там.
Ну что ж, звоним по телефону номер один. На звонок ответила девушка с голосом не очень похожим на брокера. Брокеры обычно бывают бойкими и хваткими, стараются с первой же секунды разговора так заболтать клиента, чтобы у того уже не оставалось других вариантов, как купить продаваемый товар. Как-то такой вот специалист по продажам пришел ко мне домой продавать пылесос. Оказалось, что этот пылесос умел все, разве что не разговаривал, зато этот бойкий продавец говорил так много и так настойчиво, что мне захотелось купить этот пылесос хотя бы для того, чтобы он наконец-то замолчал. У этой девушки покупать квартиру мне пока не хотелось, но зато хотелось слушать ее голос. Несмотря на это, проговорил я с ней совсем недолго. Наверное, эти все странности из-за того, что я бросил курить.
Сначала эта девушка пыталась перенести встречу на завтра, но я сумел-таки договориться о встрече в удобное мне время и стал звонить остальным брокерам. Оказалось, что все квартиры, выбранные Арамом, находились на расстоянии двух-трех минут езды друг от друга, поэтому я назначил встречи со всеми остальными брокерами с интервалами в полчаса и остался собой очень доволен. До встречи у дома номер один по списку Арама оставалось уже  15 минут и я решил выехать пораньше, так как поработать за оставшееся время все равно не удастся. Когда я подошел к подьезду, со мной поравнялась какая-то девушка. В первую секунду я принял ее за брокера, но потом понял – такие брокерами не бывают, эта девушка из тех, кто вообще редко работает. Девушка явно никуда не спешила, скорее всего, она недавно проснулась и выходила в магазин за какой-нибудь мелочью (кажется, у нее в руках был пакет с каким-то элитарным кормом для собак), а теперь шла домой и по дороге размышляла, насколько гармонично она смотрится с утра при полном макияже и с кормом для собак в руках.      
- Извините, вы живете в этом подьезде?
- Даа, я здесь живу, - гордо ответила девушка и смерила меня оценивающим взглядом. Кажется, она успела прикинуть в уме, сколько стоит мой костюм и пыталась понять, моя ли машина стоит у подьезда.
- А я вот собираюсь купить здесь квартиру. Как вы считаете, это достойное вложение капитала?
- Да, очень достойное. Мой папа купил здесь сразу две квартиры. В одной живут папа с мамой, а в другой я и моя Кики. Кики – это моя собачка. Ей тут тоже очень нравится.
- Не сомневаюсь. А у вас здесь есть подземная парковка? Я читал в обьявлении, что она есть, но никак не найду, где же из нее выезд.
- Выезд из парковки у нас со двора, отсюда не видно, но парковка хорошая, папа очень доволен. Я сама пока машину не вожу, но скоро буду.
- А вы на каком этаже живете? У вас окна, наверное, с видом на площадь?
- Как вы догадались? Я живу на 7-ом этаже и вид действительно отличный! Только лифт иногда едет слишком медленно, Кики начинает нервничать.
- Что ж, а я пока присматриваю квартиру на 9-ом, надеюсь, она мне понравится.
- Да-да, вы точно не пожалеете, если будете нашим соседом, обязательно заходите в гости!
Я всем видом дал понять, что на этом наш разговор закончен, и девушка скрылась в подьезде. Тем временем я посмотрел на часы и понял, чро мне удалось убить лишние десять минут и брокер должна вот-вот появиться. Я развернулся в сторону улицы и увидел как от такси шагает прямо ко мне… Алиса. В первую секунду мне захотелось потрясти голову, чтобы отогнать наваждение, наверняка это просто похожая девушка, а мне пора носить очки, но тут она подошла поближе и я понял, что это она и есть: те же глаза, волосы, походка. А еще я понял, что, кажется, это именно с ней я говорил сегодня утром по телефону. У Алисы на лице отобразилось смятение и я задумался, как бы узнать, рада она меня все-таки видеть или нет?  Следующие события я помню как в тумане. У меня в голове складывался огромный паззл, тот самый, из которого сегодня утром я исключил сигареты. Алиса здесь, никуда не уехала, она вроде как брокер, но не совсем, во всяком случае где-то работает, кажется, она на меня не в обиде, хотя могла бы, а еще она все так же краснеет, когда стесняется, как черт знает сколько уже лет назад. В этот момент я отчеливо понял две вещи: Алиса никуда не исчезала, она всегда была со мной, просто жила в каком-то параллельном со мной мире, вот почему мы никогда не пересекались, и еще – Араму, похоже, прийдется покупать именно эту квартиру, и не только потому что она на самом деле неплохая, а еще и потому, что на остальные встречи с брокерами я сегодня не поеду. Да, я понял еще одну вещь: курить я все-таки не брошу.
А потом мы сидели с Алисой в ресторане и вспоминали, вспоминали… Алиса начинала рассказывать, а я мог закончить любую фразу за нее, и это ее очень радовало. Иногда мы перебивали друг друга, как бы соревнуясь, кто из нас лучше помнит детали нашей первой встречи, потом второй, или той самой встречи на новый год, или нашей последней встречи. Со стороны могло показаться, что мы можем говорить обо всем на свете, но мы прекрасно знали, что есть кое-что, о чем мы старательно пытаемся не спрашивать друг друга. Мы оба знали, что у каждого из нас есть семья, а у Алисы к тому же есть двое детей, хотя эта мысль до сих пор никак не укладывается у меня в голове. Не знаю как Алисе, но мне ужасно хотелось спросить ее, счастлива ли она со своим мужем, вспоминает ли меня хоть иногда или давно уже забыла и сейчас просто делает вид, что ей со мной интересно из вежливости, как бывает, когда встречаешь старого знакомого, даже не помнишь его имени, но старательно делаешь вид, что рад встрече. Мне очень хотелось прервать поток этих воспоминаний, схватить ее за руку и увезти с собой подальше от людей, от суеты, и обьяснить, что все что было не важно, не важно, что и как было тогда, а важно здесь и сейчас, но я видел как светятся ее глаза, когда мы говорим об общих воспоминаниях и как она отводит взгляд, когда я пытаюсь заговорить о настоящем, и понял, еще не время.