Поехали дальше, отец?..

Римик
- Ты немного похудел, - сказал он глядя на меня чуть встревоженно и виновато.
-Да...так лучше... Легче... удобнее.
-Значит - ты бываешь дома редко... бабушка,наверное, скучает,- он зажмурил глаза, как от невыносимо яркого света.
-Ты сам бываешь там редко - ответил я, пытаясь разглядеть его лицо, но сумерки не давали мне видеть детали.
    Он снял с руки перчатку и приложил ладонь к глазам. Он стоял так несколько секунд, потом потер лоб, пятерней откинул назад волосы и бодренько улыбнулся:

- Проедемся?..
-Куда?
-Ну, куда хочешь... в кафе... тебе не хочется есть?
-Нет!
-...в магазин... А поехали в универмаг "Столица"! Там всегда есть что-нибудь интересное...
-...интересное для тебя? - я снисходительно усмехнулся. Он нахмурился. Я, уже дружелюбно и как бы с задором, мотнул довольно длинной челкой:

- Поехали!
- Куда? - отец нерешительно подошел к авто.
- Ну, куда ты хотел меня отвезти... уже раздумал?
- Нет, почему же, не раздумал, я - рад.
- Чему рад? Рад потратить на меня деньги?..
- Ну, а почему бы и нет?..

  Я внимательно посмотрел в его глаза, как бы мысленно отвечая. Когда я отвернулся к окну - услышал его вздох. Тихонько зарычал мотор. Мы тронулись.

- Поставь что-нибудь... что там у тебя есть? - я порылся в бардачке в поисках кассеты.
-Лучше - радио. От этих нудных песен меня тянет ко сну.
-Как хочешь! Твоя же машина.

Он не ответил, лишь крепче вжался в руль.

- Ты знаешь, мама всегда говорила о тебе только хорошее... говорила - какой ты - умный, смелый, добрый, ну и так далее... как будто мы не знали : какой ты на самом деле...
- Ну и какой я, - отец включил "дворники",- ...на самом деле?

 Я молчал .

- А, понимаю, я - плохой, дурак, жадный...
-Нет,- сказал я спокойно и завертел в руках зажигалку.
 
  Дорога шла вдоль аллеи.

- Мне хочется купить пистолет.
- Купим,- кивнул, согласно, он.
 
  Я посмотрел на отца с удивлением и вдруг понял, что он имел ввиду пистолет -  зажигалку.

- Нет, - рассмеялся я. - Нет, не такой! Сувенирный - мне не нужен, нет!
- А какой же? - отец с усилием перевел взгляд от дороги и уставился на меня.
- Да, смотри вперед, чего - на меня , а то уже никакой не понадобится!- я нервно дернулся, на глаза мне упала челка.

- Ты бы лучше постригся, по крайней мере - помыл бы голову, - отец сказал это чуть презрительно и немного зло.
 Он впечатал свой взгляд в дорогу, не глядя больше ни на что.


Я невольно лягнул дверь машины.
- Ты чего?! - чуть не ругнулся матом отец.

  Меня переполняли гневом его вид, его голос, его старенькая, но ухоженная Волга.

- Ты даже представить себе не можешь как я тебя ненавижу! Ненавижу - это все, что я чувствую к тебе!
  Ты, урод! Ты совсем не знаешь меня! Ты никогда ничего не знал обо мне! Ты только
видишь мои грязные волосы! Ты видишь, что я похудел и все! Больше ничего ты не видишь, ничего! И ничего ты не знаешь, мой умный и добрый папа!- Меня душило рыдание до слепоты,до рвоты, до немоты в руках!
 
  Он остановил машину и, обежав вокруг, распахнул дверцу. Затем, скинув пиджак, расстелил его на земле.Бережно прижав меня к себе,вытянул из кабины и, подхватив на руки вынес на воздух.
  Он положил меня на свой пиджак.

- Что это с тобой?- отец приблизил ко мне лицо. Казалось, он изучал каждую клеточку моего тела и каждую частичку души.

Я не мог сопротивляться, просто не было сил. Изо рта и из носа текла кровь, какая-то странно - ленивая кровь и слезы.
Он достал из заднего кармана брюк аккуратно сложенный, безупречной чистоты, носовой платок и вытер им мне лицо.

Я прикрыл глаза. Я стал ровнее дышать. Он не знал, что я вижу его из под ресниц.
Как бы ощупью, он нашарил в кармане пиджака сигареты и достав одну, пошел к машине за зажигалкой.

Вдруг, он резко отшвырнув еще не зажженную сигарету, потянулся глубже в салон и, через мгновение я услышал сухой четкий треск затвора:

- Вот, такой,- он обернулся ко мне. - Вот такой ты хотел пистолет?.. На, возьми!
  Возьми!- взревел он и протянул его рукоятью вперед. - Возьми, говорю! Возьми и сделай это, сынок!
   
   Я задрожал. Какой-то противной мелкой, безвольной дрожью.

   Он присел на корточки и, держа в повисшей руке армейский Макаров, уткнув голову в свое плечо, спрятал глаза.


  Над всей землей нависла небесная тишина, она, буквально, навалилась на нас и не давала дышать.
 Я видел ежик, мокрых от дождя, седых волос отца, его необъятно широкую в белой рубашке спину и мне захотелось дотронуться до него.
  Он вздрогнул.

  Я потянулся к его руке и проведя по ней - вынул из холодных пальцев пистолет:

-Ну,что, поехали дальше, отец?