Автопортрет

Данилов Сергей Иванович
Из сборника «Тексты ни о чём»


***

- Что ты намереваешься делать сегодня вечером? – спросил Мастер ученика.
- То же самое, что и всегда, – свой автопортрет, – не задумываясь, ответил ученик.
- А что такое автопортрет, я не знаю этого слова? – удивился Мастер.
- Это то, чем и Вы заняты всегда, Учитель! – ещё более уверенно отозвался ученик.
- Вообще-то... я представляю… девочек, и потому спрашиваю о твоих планах на вечер. Почему бы нам сегодня вместе не развлечься с ними?
- Боюсь, что в этом случае у нас получится групповой автопортрет! – заволновался ученик.
- Да. Пожалуй ты прав, - промолвил Мастер. – К девочкам я пойду один, а ты свой автопортрет дописывай.

На второе утро Мастер спросил ученика, каковы его успехи.

- Я всю ночь жалел о том, что не пошёл с Вами, - признался ученик.
- А как же твой автопортрет?
- Вы знаете, я думал только о Вашем портрете, - сказал ученик и заплакал.
- И что же такого особенного ты там усмотрел, что так расстроился теперь?
- Я просто очень хотел быть на Вашем месте, дорогой Учитель.
- Вот именно – на моём месте! – ответил Мастер. – Я спокойно спал на своей циновке в то время, как твой ум всю ночь блуждал со мною по борделю и развлекался с девочками.


*

29 декабря 2009

***