4. Возрождение веры

Полина Викторовна
Прошла почти половина месяца с той дождливой ночи. Я и не думала, что вторая неделя будет тянуться еще дольше. Борис почти не изменился, все также не говорил, немного ел и смотрел на стены да пол. Взаперти, без сил и надежды, я чувствовала, как меня затягивает в глубокую пропасть уныния, вслед за сокамерником. Должны же преступники что-то сделать с нами, но что? Убьют или отпустят? Они не могут держать нас тут вечно. Я даже не знаю, где нахожусь и что рядом. Вдруг вокруг лес, и они уже совсем скоро убьют нас и закопают где-нибудь. Так наши тела никто и не найдет, никогда.
Надо было что-то делать, прошло слишком много времени. Возможно, следующего дня уже не будет. Борис говорил, что они не убьют нас, но теперь, мне казалось это обманом. Бандиты могли вырубить нас, отвести на машине в лес и убить. Возни с убийством  меньше, нежели они будут и дальше прятать нас тут. От этих мыслей снова становилось страшно. Но со временем привыкаешь даже к страху, воспринимая его как должное. Возможно, наш последний шанс выжить – сбежать отсюда. Одна девочка не справиться с этим, преступников много, они сильнее её. Сбежать очень не просто, почти невыполнимо. Я терзала себя мыслями о побеге и последствиях. Что же будет нам, если они поймают нас снова? А может у нас получиться? Один единственный шанс, на побег. При неудаче мы можем потерять все, но выиграв,  можем обрести свободу. Остается не ясным, сколько еще нас продержат в подвале, и, что собираются сделать потом. Самые ужасные мысли приходили в голову - пытки, убийство, рабство. Мы должны были сбежать, это единственный выход. Уже был конец второй недели, а помощь все не приходила. Искали меня или нет, ищут еще или перестали? Если подмога не пришла раньше, придет ли она позже? Найдут ли нас тут? Прошло уже слишком много времени, нам надо было искать выход самим, что-то делать.
Я не верила в свои силы, но мне не оставалась ничего, кроме как попытаться. Сбежать слишком сложно, чтобы совершить побег, нам нужен план. Борис был наверху намного дольше меня, его куда-то уводили, допрашивали. Надо было расспросить его, узнать все и возродить к жизни, вернуть ему надежду. Меня водили  наверх лишь в туалет, он был совсем рядом с подвалом. Я ничего не запомнила и не рассмотрела. Мы были все еще связаны, к свободе вела лишь одна дверь, а тут почти ничего нет. Но мы найдем выход, я это знаю, другого шанса спастись нет. Мы должны выжить! Мы должны сбежать отсюда!
«Ты можешь поговорить со мной?» - спросила я Бориса. В ответ он лишь покачал головой. Мне предстояла сложная работа. Я стала расспрашивать сокамерника о доме, о бандитах, обо всем, что он мог увидеть. Борис ничего не говорил, лишь отрицательно мотав головой. Черт возьми! Его превратили в овощ! Нет, я не дам сделать такое же с собой! Никогда! Еще бы немного, и я бы стала как он, слушаться приказа, жевать еду и сидеть тут. Нет, я не могу сдаться! У меня есть там жизнь, за этими пределами. Мои родители, друзья, моя жизнь. Она не заключена в этом подвале, и я найду выход. Обязательно, мамочка, я выберусь отсюда. Они ведь переживают, им так же страшно, как и мне. Боятся за меня, боятся потерять меня. Не позволю больше контролировать мою жизнь. Она моя, и ничья больше.
Конечно, я ни за что не справилась бы одна. Борис не желал мне помогать, смотря в пол, он покачивался вперед-назад, и ничего не делал. Я должна была вернуть ему надежду, чтобы спастись и самой. Все было только в моих руках. Эта ответственность давила на плечи, но выхода не было. Борис качался, его взгляд был направлен в-никуда.  Но удивительно, он слушал меня. Мужчина не отвечал почти ни на один вопрос, но реагировал на слова. Я подбодряла его, говоря, что у нас есть шанс сбежать. Наврала, сказав, что у меня уже разработан план. Было сложно, но я видела, что лицо сокамерника становилось живее.  Я не подведу ни тебя, никого, обещаю. У нас все будет хорошо.
Поначалу я и сама не верила в свои слова, но проникаясь ими, чувствовала  их силу.  Все больше веря самой себе, я возрождала веру и в нем. Так прошли еще несколько мучительных дней. Борясь с подавленностью, я обретала уверенность и силу, и поднимала за собой друга. У нас будет шанс, обязательно будет, и мы точно сбежим. Все получиться, иначе не может! Верь в себя и свои силы! Мы сбежим!