Свой остров. Комок глины

Янтарина
На  раскрытой ладони бесформенный комок глины, его подняла нежная рука с поверхности, вспаханной земли. Вроде кругом одна светлая песчаная почва, а тут – глина. И откуда она взялась? Некому ответить на данный вопрос, да и сам ответ никому не нужен. К чему спрашивать о том, что не имеет ответа.
- Да, глина  и она красная, - констатировал голос.
Неизвестно зачем произнесен этот вывод, будто от цвета глины что-то резко изменилось бы или вообще исчезло с ладони.
Голова болела, и всё тело разделялось на независимые зоны, живущие сами по себе, хотя парадокс: принадлежали эти части к одному и тому же телу. Взгляд остановился на этом комке глины и стал его странным образом внимательно изучать.
- Да, глина и она красная.
Голосу вторил разум:
- Красная глина – обыденность, а вот голубая или полосатая были бы диковинкой.
- Глина красная – тоже событие! – Это голос.
- Глина, как глина, -  разум.

Ноги окончательно запутались в каше  из песка и воды, которую к этому времени сами и замесили, обутые в сапоги. Каша была  приправлена примесью красной глины.

Захотелось продолжать это бесполезное занятие. Представьте себе, что посредине поля стоит некто с вытянутой ладонью, на которой что-то лежит. Некто наклонил голову и рассматривает свою ладонь. Что он там может увидеть? А вот ничего необыкновенного, кроме глины. А она -  ценность несусветная и стоит такого пристального внимания.
- Бред, один бред, все эти умозаключения, - кричит голос.
- Не такой это и бред, вторит разум,- Глина-то лежит на ладони.
Поговорили.
Ветер уже чуть подсушил лежащий комок, и он стал менять свой цвет.

- Разве она красная? – голос.
- А разве, нет, - усмехнулся разум.
- Вижу, что нет. Но тебя не переспорить, ты же будешь упорно продолжать свои рассуждения, веря в них и заставляя поверить всем вокруг.

Холодный ветер приподнял капюшон  куртки, он сам нахлобучился на голову.
Закапал дождик миллиметрами тонких рапир, врезающихся между волокнами ткани и заполняя всё её пространство собой, тем самым, делая куртку мокрой, тяжёлой и блестящей.
Время шло, уже давно надо было сделать первый шаг, но необычность увиденного комка глины в песчаном море до горизонта, вынуждало оставаться в почти  недвижимом  состоянии тело и отнимало возможность идти вперёд.
Скоро сумерки, а потом сразу стремительная ночь с тишиной и сыростью.
Ладонь разжалась, комок скатился по ней на землю, неслышно упал и остался лежать на том же месте.

- Может быть, придётся вернуться сюда?- Это голос, он видно внял разуму и начал делать умозаключения. Занятие преинтересное, но заставляет потом что-то делать, а не просто возвращаться к дороге.
- Ну. Да с такими сапогами и в машину. Здравствуйте!- Голос не унимался.
- А вытереть или вымыть? – Разум подсказывал.
Рядом лужа, в ней и пополоскали сапоги, а потом тело с ними водрузило себя на мягкое сиденье, которое обняло со всех сторон и как бы прижало к себе.
- Соскучилось! - Сиденье от радости егозило и прижималось плотней. Голос одобрительно как-то урчал, а разум просто молчал, говорить не о чем. Хотя…
Разум :
-Глина красная, а ветер изменил её цвет. Не так много и надо, чтобы менять своё состояние, не предпринимая титанических усилий, всегда найдётся ветер, который заставит произнести слова и подумать над ними.
Щётки заскрипели по стеклу, и хлынул,  вместе со вздохом облегчения, пронизывающий и холодный дождь. Он своими ударами расплющивал комок глины, и она растекалась по песку, навеки соединяясь с ним и растворяясь в нём.
- Кажущееся неизменным не всегда таковым остаётся, есть силы куда более значимые, чтобы менять состояние и разрушать, создавая из одного другое или наоборот менять так, чтобы уже больше ничего не осталось прежним. – Разум.