Случай

Валерий Давыдов 2
(из жизни Кольки Петренко, рассказ 3)
После партийного собрания факультета, на котором заслушивали майора Петренко по успеваемости, он стал известным на всю академию. Каждый день старшекурсники и преподаватели с улыбкой на лице здоровались с ним за руку, спрашивали о положении дел, просто шутили. Майору это нравилось. Такое доброжелательное отношение могло положительно сказаться на сдаче зачетов и экзаменов. Для закрепления этого положения в академии Николай хотел еще совершить какой-либо юморной поступок, но не знал, как это сделать. Его величество случай помог ему.
В начале второго курса слушатели готовились к командно-штабному учению. В учебных отделениях среди слушателей были распределены должности, в соответствии с которыми они приступили готовиться к предстоящим занятиям. Майору Петренко досталась должность начальника разведки зенитной ракетной бригады. Чтобы не упасть в грязь лицом, Николай решил получить консультацию у полковника, который несколько раз проводил практические занятия по разведке в их отделении. В часы самоподготовки он направился на кафедру, а так как не знал фамилию полковника, решил спросить ее у старшекурсника, который попался ему на встречу.
- Привет, рыжий, - первым обратился к Николаю старшекурсник. – Двоек еще не успел нахватать?
- А с какой стати мне это надо?
- Да так, хотелось бы еще раз услышать от тебя очередную байку. Ох, и мастак ты лапшу на уши вешать. А картошку больше не приглашали перебирать? – с издевкой поинтересовался старшекурсник.
 - Не дождутся, - с улыбкой на лице ответил майор. – Ты лучше скажи мне, как фамилия полковника, который ведет практику по разведке?
- Их на кафедре несколько.
- Меня интересует тот, который свою лысину прикрывает волосами, зачесывая их на бок.
- Шиньон что ли? А он зачем тебе?
- Да у нас КШУ намечаются, надо проконсультироваться...
- Ну давай, шутник, иди консультируйся. Пока. – Старшекурсник на прощание пожал Николаю руку и пошел дальше.
Придя на кафедру и  постучав в дверь, Николай вошел в преподавательскую.
Все присутствующие преподаватели сидели за столами и что-то делали. Николай замер у двери.
- Майор, слушаю вас, - обратился к Николаю подполковник, сидящий за первым столом у двери.
- Майор Петренко. Прибыл на консультацию.
- О том, что ты майор, я вижу, и что ты Петренко, всем известно. Кто тебе нужен?
- Полковник Шиньон, - ответил Николай.
Все присутствующие в преподавательской офицеры приостановили свою работу и с улыбной на лице устремили свои взгляды на полковника, который продолжал что-то писать в тетради.
- Не полковник Шиньон, а полковник Пинчук, - не поднимая головы, произнес он.
Николай мгновенно сообразил, что старшекурсник его разыграл.
- Товарищ полковник, виноват. Прошу прощения. – Начал заглаживать свою вину Николай.
- Ладно, что у тебя ко мне? – Полковник поднял голову, поправляя рукой волосы на лысине.
Николай в нескольких словах рассказал суть дела. Преподаватели продолжили работу, а майор, присев на стул у стола полковника, стал его слушать.
Когда Николай вернулся в класс, в котором занимались офицеры его отделения и рассказал о случившемся, класс содрогнулся от смеха.
- Колян, ты что действительно не знал, что "шиньон" – это кликуха полковника? – Спросил его командир отделения майор Денисов.
- Откуда мне знать. Я что на консультации хожу?
- Так он же у нас уже несколько практических занятий провел.
- И что? Здесь столько преподавателей, что всех и не запомнишь. Зачем еще этим голову забивать. На всё извилин не хватит. Серое вещество беречь надо.
- Ну, ты даешь.
- У меня еще давалка не выросла..., - Николай улыбнулся.
В это время открылась дверь, и в классе появился начальник курса. Все офицеры разом замолчали и продолжили готовиться к занятиям.

***
Наступила весна. В городе сразу все преобразилось: растаял грязный залежавшийся снег, на деревьях распустились листья, на клумбах зацвели ранние цветы, женщины сбросили с себя теплые шубы и тяжелые пальто, приближалось время цветения каштанов.
Перед уходом на работу Лена предупредила мужа, чтобы он не задерживался после занятий в академии, а сразу же шел домой, так как придет сантехник прочищать забившуюся канализацию.
Обедать Николай всегда ходил домой, благо общежитие находилось прямо за забором академии. Правда бывали иногда случаи, когда он не приходил на обед, но это случалось очень редко.
В этот день после лекций слушателей никто не задерживал, и они дружной толпой ринулись в столовую, лишь небольшая группа офицеров устремилась к выходу из главного корпуса академии. В их числе был и майор Петренко. Придя домой, он быстренько разулся, надел домашние тапочки, снял фуражку, китель, галстук, расстегнул верхние пуговицы рубашки и устремился на кухню. Обед не занял много времени. Когда Николай начал мыть посуду, в дверь позвонили. Майор открыл дверь и услышал дежурную фразу: "Сантехника вызывали?" На лестничной площадке стоял здоровенный мужик с сумкой через плече.
 
***
Самостоятельная подготовка у офицеров академии началась вовремя. Еще не успели офицеры отделения, в котором учился майор Петренко, разложить учебную литературу на столы, как в класс вошел начальник курса.
- Товарищи офицеры! – подал команду командир отделения.
Все офицеры встали.
- Товарищи офицеры, прошу садиться. – Скомандовал начальник курса, а затем обратился с вопросом к командиру отделения.
- Майор Денисов, офицеры все на месте?
- Пока отсутствует майор Петренко.
- Он у вас отпрашивался?
- Никак нет, товарищ полковник.
- Кто-нибудь знает, где может находиться майор Петренко? – обратился полковник к офицерам, сидящим в классе.
Не успели офицеры что-либо сказать начальнику курса, как открылась дверь, и в классе появился запыхавшийся майор. Увидев начальника курса, он принял строевую стойку и спросил разрешения присутствовать в классе.
Начальник курса и все офицеры, в том числе, направили свои взгляды на Николая. У двери стоял майор без головного убора, в расстегнутой до пупа рубашке с пагонами, на ногах были домашние тапочки.
- Товарищ майор, - обратился к нему начальник курса, - потрудитесь объяснить, почему вы в таком неприглядном виде?
- Докладываю, товарищ полковник. Во время обеда, решил вынести в мусоросборник бытовой мусор. Входная дверь квартиры от сквозняка захлопнулась. Я остался в подъезде без ключа и в таком виде. Чтобы вовремя прибыть на самоподготовку, принял решение: перемахнуть через забор, чтобы меньше кто видел меня в таком виде, и прибыть в класс. После этого попросить кого-либо из офицеров отделения сходить в столовую к моей жене и попросить ее принести мне недостающие элементы формы одежды, объяснив в нескольких словах о случившемся.
- Решение, товарищ майор, правильное. Садитесь. – Затем начальник курса обратился к командиру отделения:
- Майор Денисов, отправьте одного из офицеров в столовую. Пусть он попросит жену майора Петренко сходить домой и принести ему недостающее обмундирование.
- Будет исполнено, товарищ полковник.
Как только дверь закрылась за начальником курса, в кассе раздался смех. Больше всех смеялся сам майор Петренко.
- Ну, ты, Колян, и отчебучил.... Ну, даешь... Как ты только не попался в таком виде офицерам управления? – начали задавать вопросы офицеры отделения.
- Мужики, не поверите тому, что сейчас было. – Николай вытер пот со лба. – Дело вовсе не в ключе, а совсем в другом. У нас в квартире забилась канализация. Ленка вызвала сантехника. Договорились, что он придет, когда я буду на обеде. Не успел я вымыть после обеда посуду, раздался звонок. Я открыл дверь, передо мной стоял сантехник. Я, конечно, впустил его, показал, где находится туалет, и даже, как порядочный человек, предложил ему свою помощь. Он отказался. Я пошел в кухню навести порядок, а там раковина забилась. Первоначально хотел сказать об этом сантехнику, но передумал. "Если он будет прочищать трубы там и здесь, это займет много времени, - подумал я. – Следовательно, могу опоздать на самоподготовку". Решил заняться портомойкой сам. С этой целью взял пылесос, принес его в кухню, и переставив шланг пылесоса из отверстия на всасывание в отверстие на выдув, включил его. Когда я начал продувать трубу портомойки, в туалете мужик заорал  благим матом. Я заглянул туда, мужик с головы до ног был в нечистотах. Увидев меня, он с криком "убью, негодяй" бросился ко мне. Я в окно, благо первый этаж. Перемахнул через забор и в класс. Вот такая история, братцы. Хотите верьте, хотите нет.
Офицеры вновь засмеялись.
- Ты что этого мужика одного в квартире оставил?
- А что мне оставалось делать? Не буду же я ждать пока он мне морду начистит. У него кулачище как моих два.
- Если он тебе не смог начистить морду, это за него сделает твоя Ленка.
- Еще чего? Она рот не успеет открыть, как я скомандую "Молчать", и все будет в полном порядке.
Офицеры заулыбались.
- Ну это ты загнул, Колян. Мы уже все были свидетелями на твоем дне рождении, когда ты после своей команды "Молчать" получил от Ленки оплеуху.
Вновь раздался смех. Николай слегка покраснел.
- Иногда и такое бывает, не отрицаю. Ленка у меня что надо. Своей массой любого мужика уделает так, что и глазом не моргнет. И вес у нее соответствующий. Сами видели. Она кода в такси садится, водители думают, что машина задним бампером за землю цепляется.
- Опять трепишься?
-  Если я не буду трепаться, жизнь будет скучной. А смех продляет жизнь, господа офицеры, - на лице Николая засияла рыжая улыбка.