Мырлы - мырну

Игорь Степанов Зорин
В Монастырских Дуванеях  при монастыре
 в разные годы служили  при монастыре-два настоятеля
Белов Феофан Петрович, а после его смерти Бобров имя отчество которого я забыл.


Вторая жена моего прадеда .
дочь  Белова Феофана Петровича- настоятеля женского монастыря  в селе Монастырские Дуванеи-Бирского уезда Уфимской губернии.

- оставила после себя массу поговорок приговоров и необычных звукосочетаний
- ещё долго вертящихся на языке  у тех кого она воспитала.

Самой непонятной и необычной из них была фраза
которую надо говорить перед тем как прыгнуть  со скалы в быструю реку
                -"Мырлы  мырну-  .Где нырну там вынырну.

При готовке пирогов обязательно повторялась всем известная поговорка
-Дым -да чад душа моя
-каша с маслом смерть моя.

Был заговор на вызов дождя или бури
-его я писать не буду он реально действует.

Сохранилась пара тройка рушников вышитых прабабушкой.
 Которые оберегают от безденежья.
Я долго не понимал откуда такие  необычности
-пока не прожил год у главы Пермских староверов 1978 года Жактовой Зинаиды Ивановны
-было это в Карабашском переулке  в ските - номер 19.
. Там я услышал те же самые  слово сочетания.И понял что слова мырлы мырну  только часть большого древнего таинства.
Узнав староверов я пошёл познавать музей древних язяческих Богов
-покровительницу сирот Бабу Егу
.Защитника от нечисти -Бога Чура.
Когда мне показали две бересты  с руническими славянскими письменами-я и вовсе понял что означают слова мырлы мырну.И из каких далёких веков они пришли.
-Но это совсем другая история.