9, 18 Амбиции

Луцор Верас
     «Ушли» из фабрики Крылова Юрия Васильевича. Взамен ему директором на фабрику была назначена Збарская – женщина изящная, красивая и предельно амбициозная. До прихода на камвольную фабрику она возглавляла главк «Донсукно» и была пассией заместителя министра лёгкой промышленности Е.….
     На фабрике начались перестановки должностных лиц – Збарская подбирала для себя коллектив угодных ей людей. Я сразу же ощутил на себе миропонимание нашей директрисы, ибо теперь на меня стали давить со всех сторон. Я был неугоден Збарской и администрации фабрики, но у них не было причин, по которым меня можно было бы убрать.
     В начале своей деятельности в роли директора фабрики, Збарская кинулась в популизм. Надев синий рабочий халат, такой же, в каких на фабрике работали уборщицы, наш новый директор ходила по цехам без сопровождения своих подчинённых и знакомилась с производством. Иногда она становилась к какому-нибудь станку и помогала несколько минут работнице цеха. Рабочие откровенно смеялись с её неуклюжих попыток завоевать авторитет. «Хождение в народ» довольно быстро и навсегда прекратилось – на то была веская причина: 
В гребнечёсальном цехе у каждого помощника мастера было всего лишь по пять станков и по пять работниц, обслуживающих станки. Людей мало и станков мало, но работа у помощника мастера такая, что не позавидуешь! Станки русские и старые, часто выходят из строя, а детали на станках тяжеленные. Один помощник мастера, основательно испачканный отработанной смазкой машины, ремонтировал станок. Мимо него проходила Збарская в рабочем халате. Голосом феи из прекрасной сказки, директриса спросила у помощника мастера:
     – А чем это Вы занимаетесь? 
     У поммастера настроение было изрядно испорчено поломкой станка, поэтому он соответственно отреагировал на праздное любопытство красивой женщины – он поднял вверх испачканные мазутом до локтей руки, воскликнул:
     – Ты что, не видишь?! Я трахаюсь!
     Директрису как ветром сдуло. Она примчалась в свой кабинет и по селектору вызвала к себе начальников цехов и сменных мастеров.
     – Как это так?! Мне, директору фабрики, рабочий заявляет: «я трахаюсь»! Что за хамство такое?
     Через десять минут о том, что помощники мастеров гребнечёсального цеха не работают, а «трахаются» со станками, уже знала вся фабрика. Минуты три фабрика не работала, а стены её сотрясались от хохота рабочих.
     Сменилось руководство и в моём цехе. Начальником цеха у нас стала другая женщина. Она искала всевозможные причины, дабы растоптать меня или заставить меня уйти их цеха навсегда. Начальству не нравилось то, что я не ловил и не наказывал работниц, которые уносили с фабрики по два-три десятка граммов пряжи. Работница взяла 50 граммов пряжи – это уже преступление. Начальство воровало сотнями килограммов и всё проходило гладко. Я задержал одну работницу администрации фабрики: 
     – Пойдём со мной.
     – Да пошёл ты!
     – Вместе с тобой! Пойдём, иначе будет хуже.
     Мимо нас проходила начальник моего цеха. Задержанная обратилась к ней:
     – Галка, скажи ему. Пусть он от меня отвяжется.
     – Сегодня он тебя задержал, а завтра меня зацепит, - ответила начальник цеха и ушла своей дорогой.
     Я привёл виновницу в свой кабинет.
     – Пряжу на стол!
     – Ну! Тебе будет! Ты меня ещё попомнишь! – злобно выкрикнула молодая женщина и бросила на стол сумку с пряжей.
     – Сейчас посмотрим, что мне будет. Это мы сейчас увидим.
     Я позвонил в райотдел милиции и попросил срочно приехать ко мне старшего инспектора БХСС, Николая Лося. После этого я позвонил в народный контроль, главному инженеру и директору фабрики – всех их я пригласил к себе в кабинет. Я решил поставить в известность влиятельных лиц фабрики перед свершившимся фактом, и при свидетелях, дабы властную преступницу уже ничто не могло спасти от наказания. Обзвонив всех, кого бы я хотел видеть в данный момент, я положил трубку телефона и сказал виновнице сегодняшнего торжества:
     – Вот так! Миром и лаской, и добрым отношением к своему окружению, в хорошую сторону склоняется судьба человека. Я не собирался тебя наказывать, достаточно было ограничиться предупреждением. Но ты – злобный, мелкий и ничтожный зверёк, дорвавшийся до власти. Теперь «я» буду «смотреть» на то, что мне «будет» и что я должен «попомнить».
     В кабинет вошла Збарская с главным инженером.
     – Полюбуйтесь. Вот кто учит рабочих воровать. Одна работница вынесла пряжу из прядильного цеха и передала вашей подчинённой возле туалета. С минуту на минуту здесь появится инспектор БХСС. Я его уже вызвал, поэтому сотруднице вашей уйти от наказания не удастся. Мои действия явились ответом на угрозы вашей подчинённой.
     В тот же день «грозная шишка» была уволена с фабрики.
     Однажды, когда я длительное время лежал в больнице, мне понадобилось получить на фабрике деньги, и я, отпросившись у лечащего врача, отправился на фабрику. Получив в фабричной кассе деньги, я отправился в туалет, который находился возле восточных ворот фабрики. Ворота открыты. Возле ворот стоит автофургон, а к нему тягач из прядильного производства тянет несколько вагонов с пряжей. Пряжа упакована в белоснежные мешки. К моему удивлению тягач сопровождали не грузчики, а помощники мастеров и представители администрации прядильного производства. Увидев меня, у всех их на лицах появился неприкрытый испуг, а лицо работницы охраны выражало откровенный ужас, так как мне открылось неприкрытое хищение белым днём. Пряжу отгружают, минуя склад готовой продукции, а это значит, что отгружаемая пряжа документально не будет оформлена. Я зашёл в туалет. Выйдя из туалета, я увидел, что, ни тягача, ни начальства с поммастерами уже не было, и фургон уехал, а навстречу мне бежит испуганный начальник охраны:
     – Володя, мне приказали! Фабрике исполняется десять лет. Сюда едет любовник директрисы, заместитель министра лёгкой промышленности Ел…. Ему нужно сделать подарок.
     – Делайте что хотите, мне не до вас, - я ушёл.
     Было бы странным явлением, если бы Збарская не отреагировала должным образом на то, что я оказался невольным свидетелем хищения администрацией фабрики крупной партии пряжи. Этой реакции не пришлось долго ждать. Однажды меня по селектору вызвали в кабинет директора. В кабинете Збарской присутствовал незнакомый мне мужчина.
     – Покажите мне Ваше удостоверение, - сказал мне рыжеволосый мужчина.
     – С кем имею честь?
     – Я майор МВД, Лунин.
     Я показал ему удостоверение в раскрытом виде.
     – Дай его сюда. Я лишаю тебя его, - приказным тоном произнёс Лунин.
     – Оближешься. Лишишь, если ты в состоянии отменить Указ Президиума Верховного Совета. Сходи лучше в туалет и успокойся.
     Я повернулся и пошёл из кабинета. Сзади себя я услышал голос Збарской:
     – Вот видите, как он разговаривает с начальством. Он неуправляем!
     Зачем мною управлять? Я не машина и не животное, а человек! Собаками своими двуногими управляй! Спустя семь лет я встречусь с майором Луниным, и заплатит он мне за свою наглость, ибо ещё не родился тот, кто сделает мне неприятность и не будет за это наказан.
     Через неделю после этого случая начальник моего цеха с издевательской усмешкой мне сказала:
     – Твой заместитель по борьбе с хищениями вчера вечером задержал несовершеннолетнюю девушку с пряжей и потребовал от неё, чтоб она сожительствовала с тобою.
     – Ах! Какая забота обо мне! – воскликнул я.
Возможно это ложь, возможно провокация, а возможно и действительно лейтенант решил убрать меня со своей дороги. Всё может быть. Я встретил лейтенанта Алексея Ш… спустя полчаса.
     – Алексей, ты вчера задержал девчонку и требовал от неё, чтоб она легла со мной в постель. Сейчас об этом случае ведутся разговоры во всех административных отделах фабрики.
     Алексей побледнел, развернулся и молча ушёл от меня. Вернулся Алексей ко мне через два часа.
     – Я нашёл квартиру, где живёт эта девка, но её не было дома. Меня встретил её отчим. Отчим никакого влияния на её воспитание не имеет. Она общается только с матерью. Но самым интересным оказалось то, что эта девка приходится племянницей нашей директрисе, Збарской, – рассказал Алексей.
     Напрасно я плохо подумал об Алексее, вернее, не подумал, а мелькнула у меня такая мыслишка, но и это неплохо, ибо полностью доверять никому нельзя. Алексей был смелым и бесстрашным человеком. Если Алексею преступник угрожает оружием, то этому преступнику от Алексея уйти уже не удастся. Через неделю после инцидента с племянницей Збарской одна девка в присутствии группы рабочих сказала, что я пытался после работы её догнать и изнасиловать. В ответ раздался громовой хохот. Во-первых, вид у этой девки такой, что мужики обходили её десятой дорогой, а во-вторых, подобным провокациям уже никто не верил.
Провокации за провокациями! Всего и не упомнишь. Да и есть ли смысл всё это вспоминать, и кому это нужно? Я пишу это для того, чтоб не нашлось таких голов, которые обязательно попытаются использовать страницы моей биографии в извращённом виде. В своих книгах я никого не собираюсь «гладить по головке», дабы тем самым заиметь армию своих приверженцев. От меня всем жителям Земли достанется! Истина, в отличие от всевозможных «мессий» и виртуальных богов, не знает пощады и не признаёт толерантности и прощений!
Одна пятая часть человеческой жизни приходится на детство и одну треть жизни человек проводит во сне. Очень мало времени остаётся у человека для активной жизни! Движение – жизнь, покой – смерть. Сон – покой. Я с детства ненавижу потребность биологического тела в пассивном сне! В основном мне приходилось спать четыре с половиной часа в сутки – три часа ночью и полтора часа днём. Иногда мне удавалось проспать шесть часов, но такая возможность появлялась у меня крайне редко. С болью в душе я несколько раз вслух посылал Небу своё пожелание: «Я был бы несказанно рад, если бы у меня появилась возможность существовать одновременно в шести человеческих телах, дабы находиться одновремённо в разных местах и заниматься разными делами, но едиными в достижении общей цели!». Я не надеялся на то, что моё пожелание будет услышано, и не знал, к каким последствиям это пожелание меня приведёт. Последствия будут, но о результате этих последствий я узнаю спустя много лет.
     В выходные дни я жил в ритме рабочих дней – с той же продолжительностью пассивного отдыха. В свободное время, когда оно у меня изредка появлялось, я занимался самоусовершенствованием, читая книги справочного характера, или же отправлялся на природу. Весной, летом и осенью в выходных дни я организовывал групповые поездки на природу, но сделать это было трудно, так как молодые люди были предельно инфантильны – ни во что не верили и ничего не желали знать. Организовать групповые поездки в выходные дни на природу удавалось редко, поэтому мне чаще всего приходилось ездить в лес в одиночестве. На природе я ложился спать в двадцать три часа, а в три часа ночи я просыпался и встречал рассвет нового дня.
     Рассвет – терминатор, терминатор – пограничная зона! Кто из людей обращает внимание на терминатор? Кто из людей знает о его магических свойствах? Пограничные зоны дня и ночи – рассвет нового дня и вечерние сумерки. Сущности, населяющие планету Земля, во время утренних и вечерних терминаторов предельно легко выходят на связь со всеми сущностями Вселенной, независимо от того, в каких информационных полях обитают эти сущности. Дно и берега водоёмов являются пограничными зонами между водой и землёй – места рождения биологической жизни и места жизненных метаморфоз. Пограничная зона между поверхностью Земли и воздухом – мир растений и животных. Терминаторы являются родителями разных форм жизни, ибо они создают наиболее благоприятные условия для жизни и являются узлами связи между всеми сущностями Вселенной. Пограничная зона между атмосферой Земли и космосом – место обитания существ, находящихся в иной сфере и форме существования, нежели биологическая жизнь, но о жизни на электронно-молекулярной основе человечество ни хрена не знает, и знать не желает.
     Мне нравились ночные купания в прудах, ради чего я иногда уезжал ночным поездом на лесное озеро. На озере в двух километрах от лесного техникума я любил отдыхать. Однажды ночью я сошёл с электропоезда в Велико-Анадольском лесу, после чего мне предстояло пройти пять километров по лесу к озеру. Впереди меня шёл незнакомый мне мужчина. Он остановился, подождал пока я подойду к нему, и спросил меня:
     – Не боитесь путешествовать по ночному лесу в одиночестве?
     – Опаснее человека, в природе, зверя нет, тем не менее, в ночных городах бывают одинокие прохожие и это никого не пугает.
     Так я познакомился с интересным человеком. Этот мужчина в недавнем прошлом работал инспектором ЦК КПСС. В настоящее время он работал прорабом и с небольшой группой рабочих ремонтировал пионерские лагеря. Мужчина пригласил меня на ночлег в пионерлагерь. Было бы глупо отказываться от приглашения, ибо была поздняя осень 1979 года, а температура ночного воздуха опускалась до минус 6-ти градусов по Цельсию. В небольшой тёплой комнате до самого утра, даже не задремав ни на минуту, я беседовал с моим новым знакомым. Говорил в основном мужчина. Я же был заинтересованным слушателем его мемуаров. Мужчина вспоминал свою работу инспектором ЦК. Самыми интересными были его рассказы об инспекционных поездках в республики СССР. В его воспоминаниях я увидел структуру «коммунизма», который в начале третьего тысячелетия окажется легализованным капитализмом на территории бывшего СССР. Очень интересным оказался рассказ об инспекционной поездке в Баку, который я в  очень сокращённом виде передаю читателю:
     «Я прилетел в Баку, где меня встретили с почётом. Затем меня отвезли в гостиницу и дали мне два часа на отдых. После этого меня повезли за город на берег реки, где был устроен большой пир с концертом. Меня обслуживали десять красивых девушек. Мне сказали, что все десять девушек в полном моём распоряжении, и я могу с ними делать всё, что захочу. Время моей командировки уходило, а я ни разу не был, ни в одном учреждении и ни на одном предприятии, без перерыва участвуя в пирах и гуляньях. Похмелья не было – была сплошная пьянка, растянутая во времени. Однажды утром меня никуда не пригласили. Я лежал в тяжёлом похмелье. Зазвонил телефон. Я поднял трубку. Звонил второй секретарь ЦК Азербайджана. Да будет тебе известно о том, что во всех республиках вторыми секретарями ЦК были лица русской национальности, и они контролировали деятельность первых секретарей национальных республик. Второй секретарь поинтересовался моим самочувствием, поблагодарил меня за то, что я «успешно» провожу инспекторскую проверку, и сказал, что через десять минут ко мне в номер принесут все бумаги, которые я должен подписать, так как на следующий день я должен вернуться в Москву».
     Мой собеседник слишком пристрастился к алкоголю, за что и оказался в конечном итоге прорабом строительных работ, не требующих особой ответственности.
Политбюро ЦК КПСС занималось внешней политикой страны, а внутренней политикой страны руководила таинственная сущность, о которой никто ничего конкретно не знал.    Действительно, а что конкретно можно было узнать о тёмной массе теневого руководства?
     Квартирный вопрос в «счастливое» советское время был наиболее болезненным для многих граждан советской страны. В комнате площадью 12 квадратных метров я жил со своей матерью, женою и маленьким сыном. Несмотря на то, что моя мама имела льготное право вне очереди улучшить жилищные условия, получить квартиру было голубой мечтой. Наши «хождения по мукам» по поводу квартиры давали только отрицательные результаты. «Кто обладает информацией, и умеет ею пользоваться – тот обладает властью» - эта закономерность помогла нам быстро и без проблем получит благоустроенную квартиру.
     Моя сестра Валентина прислала из Дальнего Востока письмо, в котором она в частности сообщила интересный эпизод. Она написала письмо министру обороны СССР, маршалу, Дмитрию Фёдоровичу Устинову, в котором сообщила о том, что её старший сын Александр, он же – внучатый племянник маршала Устинова, достиг совершеннолетия и его скоро заберут в армию. От министра обороны на имя Александра пришла посылка с подарком и поздравление с совершеннолетием. Служить Александра отправили в Петропавловск-Камчатский, где он был избран секретарем комсомольской организации воинской части. Служил он на берегу, а служба у него была лёгкой, тёплой и почётной. Я же никогда не обращался за помощью к своим влиятельным родственникам или знакомым в те моменты моей жизни, когда мне было невыносимо трудно. Случай с наградой был исключением из этого правила только потому, что здесь была затронута честь моего коллектива, но не моя судьба.
     Моя жена, прочитав письмо от Валентины, втайне от меня и моей матери написала письмо Д.Ф. Устинову и сообщила ему наши проблемы с квартирой. Нежданно-негаданно мы получили маленькую бумажку из Донецкого горисполкома, в которой нам сообщили, что наша трёхкомнатная квартира находится на посёлке Текстильщик. Я поехал по указанному адресу. Дом, в котором нам предстояло жить, ещё только строился. Пришлось подождать полгода, пока не закончится строительство дома.
     С получением квартиры мои отношения с администрацией фабрики стали наиболее острыми. Суть в том, что квартиру, выделенную моей матери, взяли из квартирного фонда фабрики, документально оформив выделенную нам квартиру на имя моей жены, которая была в льготном списке на получение квартиры. К тому же – за квартиру надо было дать довольно весомую взятку, а мы получили трёхкомнатную квартиру бесплатно. Администрация фабрики мне этого простить не могла. За квартиру администрация фабрики решила меня «стереть в порошок». В отношении меня была совершена провокация, конечным результатом которой могло быть моё осуждение и лишение свободы. В кабинете директора фабрики присутствующим здесь членам фабричного «треугольника» я смог доказать несостоятельность обвинений в мой адрес. Тем не менее, была составлена «петиция» в органы МВД с требованием лишить меня полномочий заниматься борьбой с хищениями. Этот документ подписали руководители цехов и административных отделов фабрики.
     Время шло, а уголовное дело в отношении меня не было открыто, так как провокаторы сделали «явку с повинной» и письменно указали причину, по которой была совершена провокация. Они признали свою вину, ни словом не обмолвившись о том, что оклеветали они меня по требованию директора фабрики. Я стал неугодным и ненужным человеком на фабрике. Неугодным человеком на фабрике стала и моя жена – ей пришлось уволиться и уйти в техникум на преподавательскую работу. В Кировском районном отделении милиции мне предложили уволиться с фабрики и перейти работать в милицию, но я отказался, ибо «невозможно всегда быть справедливым, исполняя чужие приказы».