Неандерталец. часть 2. наши дни

Саша Рассказова
          
    Иван Дергачёв  был лишён всяческих амбиций. Он даже не считал науку своим призванием. Просто так сложилось, что в свои двадцать девять лет он был  старшим научным сотрудником ААНИИ (Арктического и Антарктического Научно –исследовательского института). А ведь, казалось, совсем недавно он и помыслить не мог о научной карьере, тем более в таком экзотическом направлении, как палеоногляциология. По окончании школы он не то чтобы мечтал, но рассчитывал изучать юриспруденцию. Но не набрав достаточно баллов пошёл в гидрометеорологический институт, который был его запасным вариантом.
   С детства Иван был прилежным учеником, учеба в институте ему давалась легко. После диплома Дергачёв поступил в аспирантуру, защитился и ему предложили хорошую должность. И вот теперь он был заместителем полярной экспедиции на Архипелаге Земли Франца-Иосифа, а с учётом того, что его непосредственный начальник и руководитель их экспедиции отбыл на материк по уважительным причинам, то временно Дергачёв оказался главным. Работа была интересной, но сидя в маленькой комнатке на краю земли  Иван Константинович   задался вопросом: « А не занимает ли он чьё-нибудь место? Возможно,  кто-то готов пожертвовать всем, как говориться, землю грызть, ради того, чтобы быть здесь». Но ответ   нашёлся  незамедлительно: «Если бы был такой человек, и при этом он был бы более талантлив и умён , чем Дергачёв, то он непременно сейчас находился бы здесь, из чего и следовало, что он, Иван Дергачёв и есть самый подходящий для этого места и должности». Так рассуждал учёный, глядя на образец  льда доставленный ему с исследуемой территории острова. 
    Ситуация была настолько нелепой, что он не мог поверить своим глазам. Образец  включал в себя невообразимое, а именно палец. Да, да – настоящий палец. Конечно, возможно сослуживцы решили подшутить над ним. Но Иван понимал, что технически  проблематично засунуть чей либо палец в образец со льдом, не говоря уже о том, что надо было бы иметь лишний палец. К тому же пойти на такую аферу означало загубить образец, а это слишком дорогостоящая шутка.  «Пожалуй, не стоит торопиться  с выводами»,- решил для себя он, всё ещё рассматривая образец .» Сначала намекну за обедом, если это чья-то идиотская  шутка, он обязательно себя выдаст».
     За обедом все вели себя, как обычно. Обычные шутки, обычные жесты. Дергачёв  всматривался в лица сотрудников, в надежде найти подтверждение своим догадкам.
- Ладно, я скажу напрямую, - неожиданно даже для самого себя сказал Иван, - кто-то решил пошутить?
- Ты о чем это?
- Я о пробах, - он выждал многозначительную паузу, - никто ничего не хочет сказать?
- Нет,- послышалось с разных сторон. В чём дело то?
- В одной из проб я нашёл замороженный палец.
- Ты не переработался ли?
- Идемте со мной! – И Дергачёв повёл всех в лабораторию.
- Матерь Божья!- произнёс кто-то из рабочих- Это что же твориться! Надо заявить куда следует! Это ж убийство!
- Какое ещё убийство? – озадачено произнёс Иван.
-Ну, как какое? Мафиозное поди… Убили и в лёд замуровали.
- Какая мафия?!- завизжал Дергачёв и осёкся, видимо не ожидая от себя таких высоких нот в голосе.- Это вредительство, - продолжил он уже шёпотом, испорчен целый образец. Теперь придётся бурить ещё одну скважину.
- Постой! Не кипятись, - вступил в диалог Петрович, полярник с большим стажем, метеоролог экспедиции, - может имеет место инородное тело в толще льда.
-О чём ты говоришь? Этому льду несколько десятков тысяч лет, какие там могут быть пальцы? Это просто невозможно!
- Всё равно, - тихо ,но уверенно сказал Петрович, - нужно всё проверить. Сначала  мы дообедаем, а потом пойдём и проверим участок, с которого был взят образец.
Доедали они практически молча.  После обеда собрав необходимое оборудование отправились к скважине 5В , из которой был взят образец.
    К всеобщему изумлению радиолокационное исследование показало наличие некоего объекта в толщине льда.
    Дергачёв прибывал в полной растерянности. Ещё никогда он не попадал в подобные ситуации. С одной стороны это сенсационная находка, с другой – надо ещё доказать, что это не какая-нибудь фальсификация. Стоило доложить  начальству. Но кого конкретно известить первым? Связаться с начальником экспедиции или сразу же с руководством института. А может нужно позвонить в географическое общество или сразу в РАН? Или кому-то из журналистов? Различные мысли скакали в голове у Ивана Константиновича. Он уже предвкушал тепло лучей своей славы.
    Ещё вчера их окружали только девственная природа, тишина и холод.  Никого на тысячи снежных километров .Теперь же это место превратилось в центр суматохи. Первыми появились пограничники, потом откуда ни возьмись МЧСники с их оборудованием, какие-то чиновники, учёные и вездесущие спецслужбы. Некто Орлов, назвавшись «особо уполномоченным президента» взял командование в свои руки.
    Из ледяного покрова выпилили куб, величиной с небольшую комнату, погрузили в рефрижератор и отправили на материк. Всех собрали. Проинструктировали об условиях неразглашения и выпроводили кого - куда.
   Остров опять опустел.

Продолжение  В 3 части.