Пять талеров на стол - и счёт закрыт

Лилия 1
         Не приписывай меня в свои любови… Спрошу прямо: ты что – дурак, кем я тебе буду в таком случае… Если через меня ты пытаешься найти свою любовь, если мною меряешь каждую встречную, если мой образ должен стать странным лекалом, потому что дело-то не портновское, и любовь не сшить-не склеить, то Да -  дурак... И моя роль в твоей истории искажается почти до пределов безумия…
         Получается сегодня, ты сказал правду: «Пять талеров на стол - и счёт закрыт…», потому что я тоже так считаю. Мне хотелось придать смысл твоей жизни, а ты, зачисляя меня в любовь своей жизни, обессмысливаешь этим мою жизнь. Одно из двух, или ты любишь меня и тогда беспрекословно ждешь, правда, лукаво замечу, что не представляю - чего же ты ждешь… Или зачем-то держишь меня рядом, подбирая кого-то более-менее похожего на меня, на роль владычицы твоим сердцем… Но тогда любви ко мне у тебя не должно наблюдаться, а так только, пустота у тебя в сердце без моего шутовства иногда включается, потому и необходима тебе… Скажу прямо и откровенно, без расшаркиваний: не придет к тебе любимая женщина, потому что нельзя держать образ другой рядышком, любовь не терпит соперничества. И я тоже никого рядом с тобой не потерплю, или я, или уже без меня. И тогда всё верно - «к дьяволу отсюда, не прощаясь».