На Марсе за день до катастрофы - часть 13

Валерий Мухачев
Горе подкралось не так, чтобы неожиданно. Адам знал, что ничто не вечно под луной. Так они с Евой назвали эту бледную, ночную красавицу-планету. Знать-то Адам знал, но, как все марсиане, надеялся. А надеяться-то приходилось! Лазер сдох как-то сразу. Эта неуклюжая Радость слегка подпнула лазер своей ножищей, он прокатился несколько раз по ступенькам, так что собирать стало нечего.

Вся лёгкая жизнь Адама прекратилась в один час! Ведь он взял с Марса пилу и топор не стандартного размера, а, как бы, уменьшенного для компактности. Но он же вырос в два раза, а топорик и пила, мало того, что были маленькими, так сейчас ими и вообще ничего нельзя было сделать.  Траур над останками лазера продолжался целый месяц. Радости досталось бы по полной программе, если бы не её шесть метров высоты! Она, конечно, сочувствовала, но в силу её великаньего ума, который она получила скорее всего, от покойного великана неизвестной фамилии, она не очень печалилась. Просто сходила к лесу и играючи наломала веток для костра.

В общем, Радость была ещё та девушка, с которой, кажется, семья Адама и Евы не сильно пострадали. За нею медленно, но верно, поспевал Фак. Печаль росла тоже быстро. Почему её Ева настояла назвать Печалью, Адаму было непонятно. Правда, Печаль никогда не улыбалась, была всегда очень серьёзной девочкой, но ноги её тоже отличались огромной тяжестью, как и у Радости.
Адам иногда злился, что дети не восприняли его внешность. Правда, ревновать Еву можно было только к кошке да корове. Остальной живности поблизости не было.

Рыбная ловля также стала тяжёлым трудом. Адам смастерил копьё, привязав топорик к длинной палке. Удар по рыбе этим маленьким остриём наносил незначительные царапины. Рыба, конечно, уплывала. Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая жизнь всей семьи. Спасение пришло в виде процессии великанов. Их Адам насчитал сразу шесть человек. Впереди шёл убелённый сединами, сгорбившийся великан. Он вёл за собой корову. Следом за ним шла женщина, если её так можно было назвать.

Огромная, толстая баба-гора несла огромный каравай хлеба. Позади шёл довольно приличного вида молодец. Рост его был,  конечно, приличный, но он на голову был ниже матери. Процессию завершали три девушки.
Они подошли снова не так близко. На некотором расстоянии они не казались такими огромными, по крайней мере, Адаму и Еве.
Началась беседа с помощью жестов. Старик несколько раз назвал корову коровой, в то же время толкая её под зад к семье Адама. Затем выступила баба-гора и положила каравай хлеба на плиту перед Евой.
Далее, старик взял за руку молодца, ударил его в грудь ладонью не сильно, затем руку протянул в сторону Радости. Его жесты были вполне понятны Еве. Она была прекрасно осведомлена о сватанье.
Адам стал противиться, и было отчего. Ведь Радость теперь была незаменимым помощником в семье.
Однако все переговоры разрешились положительно, как только выяснилось, что молодец согласен жить в Храме. Правда, поселиться он мог, только выкопав помещение подходящего для его размера.
Дружба с великанами грозила Адаму и Еве раствориться в земном обществе, предав марсианский народ.
Но, потеряв лазер, Адаму оставалось смириться с обстоятельствами жизни. Тем более, что Марс был недостижимо далеко, а марсианские корни, внедрившиеся в земные, могли придать великанам дополнительный ум, который мог пригодиться выжившим на Марсе марсианам.

Великаны оказались как нельзя кстати. Их способ обработки горной породы оказался не менее продуктивным лазера. Когда молодец ударял кувалдой из какого-то гранита по горе, порода сыпалась такими пригоршнями, что скоро большая пещера была готова. Радость весело смеялась, кокетничала с молодцом. Мало того, она быстро освоила язык великанов, который был несложен. Для совместной жизни этого было достаточно. Великаны были весьма успешны в охоте.
Правда, и для них некоторые прожорливые животные были очень опасными. Адам пока не сталкивался с большой опасностью, так как ходил только до реки и обратно.

Продолжение -http://www.proza.ru/2012/11/20/1203