Лампочка из цикла Поучительные рассказы

Евгения Хочинская
У нас в подъезде перегорела лампочка. Казалось бы, мелочь, а сколько неприятностей! Вера Ивановна из девятой квартиры  оступилась и вывихнула ногу.
Наташа, у которой недавно родился ребёнок, чуть коляску не перевернула вместе с ребёнком, да и я, честно говоря, побаивался вечером заходить в подъезд, не люблю темноты.
 Как-то идя из школы, я заметил, что женщины стоят возле нашего подъезда и о чём-то громко говорят.
- Уехал Семён Петрович с первого этажа, так и лампочку вкрутить некому! – сказала Вера Ивановна.
-Надо электрику позвонить! – отозвалась Нина  Сергеевна, наша соседка слева.
- Да звонила я нашему электрику! У него работы много, не до нашей лампочки ему!
Хорошо, если через неделю придет!
- Если бы у меня была лестница, я бы сама вкрутила эту лампочку! – сказала Наташа.
- Не женское это дело – лампочки вкручивать! Что у нас в подъезде мужиков нет! – это опять Вера Ивановна  сказала.
 Мне вдруг почему-то стыдно стало, я даже покраснел. Я вспомнил, что у нас  в кладовке стоит лестница, на которую папа становится, когда надо что-нибудь достать с антресолей.
-Когда папа вечером пришел с работы, я ему сказал:
- Пап, а давай лампочку в подъезде вкрутим! А то там так темно!
- Вот молодец, что напомнил! Я уже думал, да лампочки подходящей нет! Каждый день собираюсь купить и всё забываю. На работе так закрутишься, что не только про лампочку забудешь.  Я тебе денег дам, а ты завтра купишь лампочку, нет две - одну вкрутим, а одну про запас, - с готовностью ответил папа. Обрати внимание, чтобы на коробочке было написано: « 75 ватт». Меньше, пожалуй, не подойдёт.
- А что означают эти ватты?
- Чем больше ватт, тем больше мощность, тем ярче гореть будет.
После школы я пошел в супермаркет, нашел отдел электротоваров и купил две лампочки. Вечером мы с папой взяли лестницу, и папа стал вкручивать лампочку. Я ему фонариком светил и лестницу поддерживал. Я очень гордился, что помогаю папе. Мне очень хотелось, чтобы кто-нибудь из соседей вышел и увидел, как мы с папой это делаем. Но было уже поздно, и  никто не вышел на площадку и нас не увидел.
 На следующий день я сказал папе:
- Вот мы с тобой доброе дело сделали, а нам никто и спасибо не сказал.
-Так что ж нам теперь в пояс кланяться все должны?  Мы ведь и для себя старались. И вообще, когда что-нибудь хорошее делаешь, вовсе не обязательно на благодарность рассчитывать. Тебе самому должно быть приятно, что ты доброе дело сделал, - ответил папа.
 Теперь, когда я захожу в наш подъезд, я думаю, как все-таки хорошо, что мы эту лампочку вкрутили, и не надо мне ничьей благодарности.