Странник. 21. Наследие Древних

Олан Дуг
         Начало http://www.proza.ru/2012/10/29/1243

      Существовали ли они с начала – начал, появились ли в результате эволюции каких-то видов, или были созданы какой-то древней расой, Сергею выяснить так и не удалось. Размерами на несколько порядков меньше его самых маленьких творений они появлялись и исчезали так стремительно и непредсказуемо, что их практически невозможно было обнаружить обычными методами.

      Ещё при внедрении Системы более двадцати лет назад, получив в свои руки сборочный модуль, Сергей тут же начал в свободное от внедрения и обслуживания Системы время, экспериментировать с конструкцией стандартного Наноробота. Упростив и усложнив одновременно его конструкцию, он добился того, что нанороботы, объединяясь, давали гораздо больший спектр возможностей, как в работе во всем спектре электромагнитных колебаний, так и в процессе управления пространственным расположением групп молекул, отдельных молекул и даже атомов.

      Это позволило ему в течение года разработать две вещи: алгоритм создания автономного сборочного модуля, и автономной исследовательской  автоматической лаборатории, работающих в совершенно новых пространственных и временных диапазонах. Это были модели номер один и два.

      Запустив механизмы управления этими алгоритмами он сразу забросил работу со стандартным модулем сборки нанороботов. Он стал ему не нужен. Оценка использования рабочего времени тут же показала, что основной причиной низкой производительности обоих конструкций был он сам. Системы работали по несколько десятков миллисекунд, и часами ждали его решений и команд. Была необходима система принимающая решения и отдающая команды исполнительным механизмам.

      Следующий год Сергей сводил воедино все мировые достижения в области создания искусственного интеллекта, и разработке интерфейса общения с ним. Использовав и усовершенствовав разработки института протезирования он создал  алгоритм сборки модулей три и четыре, которые преобразовывали электрические импульсы проходящие по нервным клеткам во входные и выходные цифровые сигналы.

      Опробовав их на соседской кошке, разбираясь по учебникам и  медицинской энциклопедии в строении нервной системы, он пол года экспериментировал над самим собой, проводя тестирования  соответствия реально получаемых от своих нейронов сигналов и сигналов, сгенерированных модулями интерфейса. Все оказалось не так уж и сложно, но крайне неприятно, иногда даже очень болезненно. И он разработал пятую модель – медицинский модуль.

      Потом последовали: шестая модель – модуль визуального программирования, седьмая модель – модуль захвата автономных структур, восьмая модель – модуль пространственного сканирования автономных структур и целое семейство приспособлений возникающих из текущих потребностей исследования все более мелких пространственных структур во все более короткие временные промежутки, номера которых Сергей уже и не помнил.

      Все было хорошо. Он шаг за шагом шел вперед, расширяя свои возможности в воздействии на окружающий мир, но было маленькое, «но» - обеспечение энергией всех его работающих систем. Все работало,  только в ограниченном объеме и только во время работы высокочастотного генератора, обеспечивающего подачу энергии. Спасало только то, что память всех его устройств была энергонезависима и с выключением энергии устройства только останавливались. Стоило подать энергию, и они продолжали выполнять начатую работу.

     Но однажды, во время попытки разогнать облако, Сим-Сим доложил, что модулем седьмой модели произведен захват структуры проявляющей зачатки самоуправления.  Восьмая модель, под управлением Системы тут же приступила сканировать структуру находки.. Результат ошеломил. Структура представляла из себя свободно перемещающийся аккумулятор энергии большой емкости.

     Небольшая доработка конструкций сборочного модуля, и тот стал полностью автономен. Теперь не требовалась для его работы включать высокочастотный генератор. Но самое интересное, что как только заряд новой структуры упал ниже определенной величины, появилась ещё одна, подсоединилась и пополнила заряд, потом следующая и следующая. Организовался конвейер подачи энергии.  Сборочный модуль перестал нуждаться в работе генератора. Через месяц все разработанные Сергеем конструкции обходились без высокочастотной подпитки. Сергей получил в свое распоряжение неиссякаемый источник энергии. А работу его Интеллектуальной Системы Защиты вообще нельзя было отследить любыми доступными средствами. И хотя скорость её работы в результате переделки снизилась в сотни раз, это с лихвой компенсировалось неограниченным объемом пространства и энергии.


      Сергея отвлек от воспоминаний стук ложек. Соблазненные его кашей, троица набросилась на неё  и, черпая ложками по очереди прямо из котелка,  добивала остатки.

      - Вкусно, - комментировала Люсьен облизывая ложку.
      - А кто суп утром готовил? – поинтересовался  Сергей.

      Вадим с Виктором с трудом подавили рвущийся наружу смех, а Люсьен скромно потупившись тихо призналась.
      - Я готовила.
      - Н-да-а… - скептически протянул Сергей и Вадим, не выдержав, коротко хохотнул.

      Люсьен  скромно ему улыбнулась, взялась кончиками пальцев за швы брюк и, оттягивая их в стороны, как подол воображаемого платья, жеманно поклонилась, слегка приседая  и отставляя по очереди назад на носок ноги.

      Теперь фыркнул Сергей.
      - Тоже мне, суперагенты, - не удержался он.
      -С чего это ты взял? – мгновенно посерьёзнев, поинтересовалась женщина.

      Сергей сам не понял, что это на него накатило. Его вдруг понесло.
      - Да знаю я всё, мои «Странники» латиноамериканские.
      - Какие такие «Странники»? – взгляд женщины стал пронзительным.

      - Что я делаю? – опомнился Сергей, - Не хватало ещё разборки сейчас устроить.
      - А что, не странники, аж с той стороны Земли явились, или вы не в Латинской Америке были? – скрывая за язвительностью досаду на свой промах, едко поинтересовался Сергей.
      - И в суперагентов играть начали, тоже мне «последний рубеж обороны», - продолжал наседать Сергей, понимая, что лучшая оборона – это нападение.

      - В общем так, - не давая опомниться оппонентам, Сергей отвлекал их внимание. - Диспозиция следующая: как только на нас выходят, сдаемся сразу, и держитесь ко мне поближе, целее будете.
      - Ну, вот ещё, - фыркнул Виктор, -  пусть попробуют взять.

      Сергей смерил его презрительным взглядом.
      - Анекдот про чукчу знаешь, который русского охотиться на медведя позвал.
      - Напомни, - оживился Вадим.
      - Да они растормошили медведя в берлоге палками, тот выскочил наружу, чукча и побежал. Русский следом. Потом опомнился, ружье ведь за спиной, остановился и застрелил медведя. А чукча разозлился: «Зачем стрелял? Вот теперь сам его до яранги и тащи!»

      Люсьен тихонько хихикнула. Взгляд Вадима стал понимающим, и лишь Виктор недоуменно спросил:
      - И с какого боку это к нам относится?

      - Ему туда нужно, - снисходительно пояснил Вадим. - Видимо сам в гости собирался, а так его под белы рученьки аккуратно введут - старый трюк разведки.
      - А-а-а… - теперь понимающе протянул и Виктор.

      - Так что ребята, - продолжил Сергей, - никакого героизма, никакого мастерства или удальства. Вы перепуганные туристы, которые просто не понимают, что происходит. Ваша цель одна – остаться в живых. Придумайте себе легенды, чтобы ваше мастерство не выпирало наружу. Бравые ребята из охраны, исполнительные и туповатые, работаете на тех, кто деньги платит. Мелочи утрясите между собой.

      Он перевел дыхание, кажется отвлечь их внимание от своего прокола удалось.
      - Ваша задача – смотреть и слушать. Если услышите меня, не пугайтесь, это будет  не галлюцинация, отвечайте на вопрос или делайте то, что я скажу. Мы разведчики, и наша задача понять, что они хотят, и что из себя представляют. Не бойтесь разделиться, разделившись, мы соберем больше информации. Соглашайтесь на все, что они предложат, подписывайте любые бумаги. За всем этим скрывается информация. Как только станет все ясно – я вас соберу и выведу.

       Задачу на вживление каждому в нервную систему звукового и зрительного коммуникатора он поставил Системе ещё ночью.
      - Сегодня ночью у вас будут зрительные и слуховые галлюцинации. Если мы к этому времени будем у них, не показывайте виду. Я буду работать с каждым в отдельности, калибровать, так сказать, слух и зрение. После этого мы сможем обмениваться звуковой и визуальной информацией.

      - Фантастика! – восхитился Виктор. – И на каком расстоянии это будет действовать?
      - Пока не знаю, я сам учусь по ходу дела.

      - Слушай, - решительно заявил Вадим. – Я тоже хочу волшебству учиться. Возьми учеником.
      - А почему бы и нет? – пожал плечами Сергей. – Вот выкрутимся, тогда и поговорим.

      Продолжение http://www.proza.ru/2012/11/21/352