Опрос протестантов о любви, или диво дивное

Константин Матаков
Однажды в группе  "Protestants" социальной сети «в контакте» был проведен опрос на тему:
Любите ли Вы Господа Иисуса Христа больше чем себя? Результаты были такие: 
«ДА» ответили 54% опрошенных, «НЕТ» - 17%, «ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ» - 29%.
Этот опрос мог бы удивить, если бы российские протестанты, принадлежащие в основном радикальным конфессиям – баптистам, адвентистам и пятидесятникам, - не были публикой в своем роде известной. Если эти люди, не моргнув глазом, называют себя святыми и спасенными (вот как эта пятидесятница на фото), то такой опрос выглядит явлением вполне логичным в неопротестантском мире. Изумляет здесь скорее то, что нашлось все-таки 17%, ответивших нет, и почти треть с ответом затруднившихся.. Может быть, это были не протестанты? Ведь догматика американских евангеликов предполагает, что как только Вы поверили в Христа, Вы тут же становитесь не просто оправданным или спасенным, но становитесь в то же положение по отношению к Богу, как и Сам Иисус Христос – Ваши грехи отныне аннулируются и таковыми не являются для Бога..
Православные постеснялись бы вообще проводить опрос на эту тему, ибо и так понятно, что раз грешим, то, значит, любим себя больше, чем Господа Христа.. Даже не слишком верующие русские люди посчитали бы иной ответ на такой вопрос не очень скромным и слишком уж самомнительным и горделивым.. В православной культуре иначе и нельзя.. Конечно, протестанты всегда скажут: мы спасены не по делам, а только по благодати Бога, мы святые не по собственным заслугам, а по заслугам Христа – дескать, и любовь ко Христу больше, чем к себе – это тоже не наша заслуга, а Его.. Звучит это по видимости благочестиво, а на деле – человек услаждается СВОЕЙ святостью и безопасностью, и говорит – «Я» люблю Христа больше, чем себя, «Я» - святой.. И получается, что «Я» здесь на первом месте – МОЯ любовь к Богу; тема «Я и Бог» (именно так) становится главной в жизни.. И в этом легковерном «я люблю Бога больше, чем себя» так много именно любования тем, как твое Я любит Бога больше всего на свете.. И, значит, преобладает любовь именно к себе – якобы любящему Бога больше всего в мире.. О, какое же это диво дивное.. И как это пламя опаляет душу и разум.. И, может статься, это никогда не пройдет – такое страшное это диво..