записки ни для кого

Паола
моя мама умерла 1 мая...в 4 часа дня...в это время как раз пошел странный дождь..
дождь в мае для израиля - редкость...у меня сразу было странное и нехорошее предчувствие...только утром я ее навестила в больнице..она была плоха..но врачи бодро заверяли что вот вот операция и нет причин для беспокойства...что позвонят мне сразу после операции...и вот..пошел дождь...я поменяла все планы и поехала домой - точнее в ту квартиру что мы снимали уже полтора года - там был номер телефона отделения где была мама...как только я вошла - телефон зазвонил сам...
звонили из больници...*мы хотим чтоб вы к нам приехали - вашей маме стало хуже*
мы рванули в больницу...влетели туда...с одной мыслью - что это плохая больница..и как мы еще утром не подумали ее перевести кудато в другое место...
мы пробежали мимо медсестер у стойки - и сразу по коридору в палату номер 10..
когда говорят - *стало хуже* - не предпологается - что человека уже нет..
мне кажеться что это не та фраза...
мы вбежали в палату...а там....простыня....под ней....я сразу поняла - мама...
откинули простыню....

со мной чтото случилось...замыкание..я плохо помню все что было...
через месяц - так и не получив свидетельство о смерти - мы выехали в россию...
мне важно было покинуть израиль...покинуть...

мы приехали в россию в начале июня...
остановились у моей подружки детства..в ее недостроеном доме - точнее в баньке при доме..она была бревенчатая..и чистая по сравнению с недостроем - замусореным строй материалами и прочими посторонними вещами в виде коробок - старых вещей и колясок..небыло туалета...воды и кранов...
воду мы набирали из колодца..мылись с ведром и ковшиком...
туалет был импровизация с элементом удобрения огорода...
мы привезли с собой надувной матрас..на нем и спали...простыни были..
подушки привезла другая подружка - нефтяная леди - как я ее называю..бизнесвумэн..
у нас не было телевизора - но мы привезли приемник и слушали радио...
добираться до метро - час на электричке..мы жили в поселке за домодедово - есть такой город в московской области - там собственно и аэропорт откуда мы прибыли..

в июне я даже в город не ездила...мы ходили в деревенский магазин..пили водку..
просто спали...я была рада что мы не в израиле...
в июле пришло по почте свидетельство о смерти...там не было указано даже причины..
мы стали заниматься оформлением памятника - там где похоронен еще мой папа с 92г...20 лет спустя...мамино фото появилось рядом с папиным...

мы выезжали в город...гуляли в наших когда то любимых местах...
арт парк на октябрьской...парк воронцово на черемушках...якиманка..полянка...
нескучный...были в центре - на чистых прудах...на патриаршии...в квартире булгакова...
на никольской...на красной площади...в гастрономе номер один...александровский сад..
мы были в районе м университет...в районе м академическая...на ленинском проспекте... были у Храма...на покровских воротах....на 1905г....
во многих местах мы были по нескольку раз...
мы ездили загород - к любимому озеру на 42км...даже были в ногинске - где когда то был наш дом...но там мы застали чужих людей - они сидели на наших стульях - пили из нашей посуды и даже полотенца я узнала наши - хотя прошло 7 лет как мы уехали - и три года - как мамины родственнички сплавили в тихушку наш дом...

долго я сидела в домике на отшибе....
и не могла найти в себе сил вернуться в израиль...
...
тогда...это было просто безумием - но я взяла билеты на нью йорк...
денег на туризм у нас небыло...но..мы провели неделю там...целую неделю...
мы жили в аэропорте....да - прямо в аэропорте...
это по своему интересно...
за это время можно понять очень многое о стране и о людях...
5 месяцев на природе в домике на отшибе - не сняли той депрессии что дало 1 мая - и ужасные похороны...
а вот несколько дней в н-й аэропорте - дали заряд позитива и бодрости...
============================================
я уехала из москвы  в израиль в 2005...и теперь понимаю что все мои ощущения и отношения - заморозизились на том периоде...
конечно время шло и события разные и новый опыт и новые страны - это все влияло на меня - но по отношению к системе координат - руссия - я практически оставалась
*из 2005*...потому для меня россия 2012 - это уже совсем иная страна..
потому что те кто жил в россии все это время менялись именно в системе координат - руссия...и мне уже их не понять...
относительно штатов - тоже есть некоторые новые мысли...
прошло 2.5 года как я была тут...
в тот период  ...была мама......
теперь -  ее нет - а америка так и осталась - той прежней..все на местах..
именно эта мысль меня вдруг оттолкнула...

===================================================

мы покинули америку рейсом 14 ноября...влетев в москву 15 числа...
сутки мы провели в аэропорте домодедово откуда 16 в пт был обратный билет в израиль...обратный билет...который переносили много раз...именно в это время начались массовые обстрелы тель авива...но мы уже были в самолете ...

в самолете по видео передали новости - когда мы уже летели к аэропорту бэн гурион в тэль авиве...передали что...тель авив и всю округу бомбят...это был шок...

в аэропорте на контроле К. сразу ореставала армейская полиция...
я осталась в аэропорте..одна с кучей чемоданов и собакой...
на стоянке такси - операторы - две девочки израильская и руссязычная мне очень помогли..и еще был таксист один тоже руссяз - они помогли мне выяснить место и телефон - то где находиться мой брат...я даже смогла с ним поговорить...

потом я позвонила своей израильской подружке - что замужем за арабом - они хорошая семья и надежные друзья - они приехали и забрали меня - все вещи и собаку к себе...
так я впервые нормально приняла душь..поела и пару часов всеж поспала на диване...
потом они дали мне ключ от склада их бывшей фирмы...он пустой..огромный...
он не имеет окон и чуть ниже уровня земли - но в нем есть и кондиционер и вода и туалет и..бомбоубежище - что оказалось не лишним...потому что я впервые поняла что такое ОБСТРЕЛ ТЕРРИТОРИИ....сирены...взрывы...сотрясение всего вокруг...
при этом К. - в тюрьме предварительного следствия армии израиля...
он обвиняеться в уклонении от службы..
я осталась сама по себе...с собакой......я не могу нормально есть и спать..

теперь...я...живу лишь надеждой что поскорее он вернеться из тюрьмы...

===========================================

сегодня взрывов у нас не было..но по стране - были...

я не могу понять...что такое ЗАКОН...и кому он нужен в том виде как я его вижу...
я с аэропорта - осталась сама по себе...К. увезли в армейскую тюрьму...
и там всем было наплевать - что мне с аэропорта - идти некуда...
и до сих пор... у меня нет ни счета в банке..ни договора аренды...ничего нет...
они не хотят пойти на встречу...
да - моя подруга забрала меня с аэропорта-я приехала в нормальный дом - где можно помыться нормально и поспать на диване... она дала мне ключи от склада...
ведь я не могу жить у нее всегда...у меня - собака...у нее две собаки...
она предлагала мне оставить собаку на складе - только приходить гулять и кормить а жить у нее в доме - но я так не могу поступить...я не брошу собаку свою..я ее люблю...
и вот мы с ней...живем на складе....вместе....

мне нужно чтоб К. был на свободе...
мы вместе сможем както исправить ситуацию...одна - я - нет....
этого там - в этой военщине - никак не хотят понимать...
именно НЕХОТЯТ.....
=========================================
армейский адвокат...

я не могу судить о его профессионализме - мне ничего не известно в этой области - но..
мне просто не нравится...этого достаточно - чтоб не доверять....
его путь решения проблемы - мне не понятен...и я не согласна с этим....
только затрудняюсь сказать - поможет ли мое *вмешательство* - в это дело...
но - думаю - что стану *вмешиваться*....

я все сделаю по своему...на сколько это будет возможно...