Елена Прекрасная

Людмила Дейнега
    То, что Ленка в свои шестнадцать лет была действительно прекрасной, в кубанской станице знали все. Это утверждал даже  цыганский барон, к которому в  пёстрый шатёр за станицей  частенько заглядывала длинноволосая бестия. Он дважды засылал сватов к Ленкиной матери, но та категорически была против неравного брака: цыгану было пятьдесят шесть лет…
    Может быть, всё бы в жизни случилось по – другому, но красивый «барон» ночью  неожиданно получил удар ножом в спину, от чего тут же скончался… Говорили всякое, пока из станицы не исчезла Елена, тут уж злые языки все, как один, стали утверждать, что цыгана убрал кто-то свой  с любовной дороги, чтобы красавица досталась ему…
     Елена объявилась в своей родной  станице только через десять лет.  Что скрывали все  эти годы, никто не узнал до сих пор.
Елена приехала к матери со своим мужем Николаем, с его  четырнадцатилетним  сыном Никитой, который с удовольствием называл Ленку мамой, и с маленькой красивой черноволосой и черноглазой доченькой Ларисой, почему-то очень напоминающей цыганских девочек.
     В большом доме собственного мужа Елена была полноправной хозяйкой, она прекрасно готовила, была чистюлей, заботливой матерью и любящей женой. За спиной завистники частенько склоняли её за какие-то подозрительные связи с цыганами, которые то и дело были  гостями в её доме, сгружали какие-то мешки, пировали по несколько дней и дарили ей дорогие подарки…
   Елена была Прекрасной, потому что по иронии судьбы муж Николай с детства носил фамилию Прекрасный. Все относились к этому с юмором, потому что Николай был из богатой деревенской семьи, но особой красотой не отличался, а вот девчата увлекались им в основном не из-за богатства, а за его степенность и немногословность.
    И первая, и вторая жена были писаными  красавицами, только Наталья умерла во время родов, а Елена с достоинством носила его фамилию, взявшись воспитывать его сына с четырёх лет…
    Елена как-то быстро сходилась с начальством, легко находила тёплые местечки и устраивалась туда на работу.
За все эти  годы она заведовала то отделом ювелирных изделий, то небольшим отделом с табличкой «Золото», то с большой, пышной грудью стояла в отделе «Хлебобулочные изделия», когда в стране была нехватка хлеба. 
   Во дворе у Прекрасных появилась сначала белая  «Волга», потом заблестела чёрная  «Чайка»,  а затем  во двор торжественно загнали серебристую  «Бэнтли».
     Сын после службы в армии остался в Новороссийске, там женился и часто встречал маму с сумками  на вокзале.
  Дочь Лариса уехала к подруге в Ленинград, в течение двух недель познакомилась с капитаном дальнего плавания и вышла за него замуж. Сорокапятилетний Иван Васильевич быстро забыл свою первую жену в объятиях длинноволосой красавицы с карими глазами  и начал выполнять все её команды в шикарной четырёхкомнатной квартире.
    Осуществлению планов дочери  помогала статная, деловая Елена Прекрасная. Втайне от мужа она купила зелёный велосипед и моталась на нём в поисках продающихся квартир. За одну весну она купила их восемь. Быстро отремонтировала и пустила во все квартирантов. На свадьбу внучки Елена Прекрасная отправила переводом три миллиона рублей, а сама отвезла в подарок новенький «Мерседес» и две путёвки во Францию для молодожёнов.
    Она помогала не только родной дочери, но и сыну. Учила его детей в ВУЗах, баловала невестку золотыми украшениями, снабжала домашними консервированиями.
  Больше всего на свете она любила деньги и красивых мужчин.  Своей необычной статностью и красотой Елена могла пленить любого. Во время отчётов председатели всех времён боялись смотреть в ёе сторону. Потому что забывали, о чём говорили…
   Ковры Елены Прекрасной были в десятки раз лучше соседских.  А  кофты и костюмы у неё  были из новороссийских  или одесских  «торгсинов»…
     Огромная ореховая  стенка из Чехословакии  в зале её дома  была забаррикадирована самыми  дорогостоящими коньяками и сувенирами…
  Красивейшие комнатные цветы украшали  богатый дом.  Она очень любила ухаживать за ними…
     В один морозный день двадцать первого века в краевом  онкоцентре  Елене сделали операцию. Статный молодой хирург не отходил от неё неделю. Сероглазая шустрая медсестра Шурочка, напропалую крутившая  с ним назло своему «тюхе – матюхе»,  пошутила в операционной: « Вы, дорогой наш доктор, не влюбились ли в больную? Или- или…» На что Олег Петрович быстро и чётко ответил: «Во-первых, в такую женщину грех не влюбиться, а во – вторых, или-или. Такие бабки говорят сами за себя…»
    После операции Елена через месяц села снова на свой велосипед. Опять купила три квартиры. На вопрос соседки бойко ответила: «Как Николай помрёт, продам к чёрту этот дом и буду жить в квартире, как люди…»   Соседка рассмеялась: «Что сейчас мешает? Сколько их у тебя? Пять-шесть?» И услышала в ответ: «На сегодняшний день – двадцать четыре. Одиннадцать - здесь, остальные – в Ленинграде и в Москве… Всё зарегистрировано  на меня… Чтоб дочке достались, если что…»
     В новогоднюю  вьюжную ночь Елену Прекрасную забрала скорая помощь. Уже на утро она улыбалась мужу и давала задание зарезать кабанчика: «Послезавтра отпрошусь, продам всё мясо  соседям, это тысяч двадцать чистоганом… А из головы холодец заделаю… Ты хрен выкопай, там я закрыла плёнкой… К Рождеству самое то  будет…»
    Николай сделал всё так, как приказала Елена. Он никогда не перечил жене, боясь её потерять. Даже тогда, когда её привозили под утро. Ведь она всегда возвращалась только к нему. А с её красотищей разве можно устоять перед начальством…
   Забив кабана, сообразили на троих.  Сварили шулюм…
Только подняли рюмки, раздался звонок сотового телефона…
    Елену Прекрасную похоронили на новом кладбище.
Было много приезжих цыган…
      Елена и в алом гробу была удивительно красива. Розовый румянец пылал на её холодных щеках, бросая вызов самой смерти… На поминках собралось более трёхсот человек. Что только не мололи и не злословили…   Бывшая жена прокурора прямо сказала, что ушла от мужа из-за Прекрасной. Домой все шли и ехали  с каким-то смутным чувством…
    Но главное, в чём соглашались буквально все, что Елена действительно была Прекрасной из-за своей яркой внешности с копной чудесных золотых волос, и явно премудрой в годы дурацкой   перестройки…               
      Осиротевший дом гостеприимно принял новую хозяйку - бывшую некрасивую соседку Юльку, торгующую ночами самогонкой.  Править домом ей пришлось недолго. Немногословный Николай умер от инфаркта ровно через год. Из-за сильного снегопада на похороны почти никто не пришёл. Сын из Новороссийска долго расчищал снег перед большим домом отца. А через сорок дней продал его какому-то цыгану за три  миллиона вместе с мебелью и цацками  Елены Прекрасной… Дочь и внучку на годовщину  никто не видел…   Во дворе до сих пор бегает рыжий пёс Тишка, привыкший в собачьей жизни охранять чужое добро…

               
                19.11.12