Глава тридцать шестая. Помолвка

Наталья Ми
В пятницу я проснулась одна.
Планетарий выключенный стоял у меня на столе.
Я поправила свою помявшуюся одежду, причесала волосы и пошла в ванную комнату. Там я умылась и привела себя в чувства.
Артема наверху не было, поэтому я пошла вниз, надеясь увидеть его на кухне.
Сташев сидел за столом и читал газету - так по-взрослому, аж холодок пробежал по спине.
- Доброе утро! - поздоровалась я, устремляясь к чайнику. - Ты что ли не спал совсем?
- Доброе! Только не совсем утро. Сейчас уже час дня.
Я замерла у холодильника, глядя на парня и пытаясь понять шутит он или нет.
- Света звонила. Просила перезвонить ей. - сложил Тема газету и отложил на соседний стул.
Он был одет в джинсы и рубашку при строгом галстуке.
- Ты куда - то должен уехать? - поинтересовалась я, налив себе чая и бухнувшись напротив за стол.
Есть совсем не хотелось.
- Мне нужно завершить некоторые дела.
- Опять фирма? Ты хоть один день можешь не работать? Тебе же всего лишь шестнадцать, а ведешь себя как будто тридцать шесть.
Сташев усмехнулся.
- Кому - то же нужно...
- Кому - то нужно вспомнить, что юность - самое прекрасное и свободное время! - попыталась я поспорить, но получила лишь осуждающий взгляд.
Артем задержал на мне долгий взгляд, затем извлек из кармана джинсов мобильный и куда - то стал звонить.
- Дед, я не приеду сегодня. Не могу. Возникли дела поважнее.
Я недоуменно уставилась на него.
Возмущение деда было слышно даже мне.
- Извини. И до конца каникул прошу меня не беспокоить.
Сташев отключил телефон. Ослабил галстук и с улыбкой посмотрел на меня.
- Итак, чем займемся?
У меня даже дар речи пропал.
- Ты сумасшедший, да?
- Ну, дурной пример заразителен!
- А вдруг что - то случится... - попыталась я поспорить, но Сташев поднялся так резко и внезапно, что я расхотела с ним спорить.
- Пожалуй, стоит переодеться... - проговорил он и вышел с кухни.
Я посмотрела в свою кружку с чаем, выпила все залпом и помчалась за ним следом.
- Ты правда никуда не поедешь?
- Нет! На твоем месте, я бы придумал как меня развлекать теперь, а то тебе же хуже!
- Тогда может погуляем?
- Замечательно. Но мне в любом случае нужно переодеться! Тебе тоже не помешало бы.
Я остановилась на ступеньке, провожая парня взглядом. Вот жеж точно - язык мой - враг мой. Но зато мы будем вместе!
Я вернулась на кухню, помыла чашку, а затем пошла к себе, чтобы переодеться.
Я одела зимние джинсы, теплые носки, свитер, завязала на голове низкую косу и вышла.
Артем стоял у комнаты. Он был в тех же джинсах, но в джемпере с высоким воротом.
- Готова? И куда пойдем? - спросил он, что - то щелкая в телефоне.
После нескольких операций, он открыл дверь и закинул телефон с характерным стуком метала об стол. - Я весь твой! - с широкой, хитрой улыбкой посмотрел он на меня.
От его улыбки у меня сердце замерло. Я вздохнула, чтобы не позволить волнению одержать верх.
- Готова поспорить, что ты давно не бывал у нас в бору.
Мы пошли вниз одеваться.
- Ну, лет семь не был. Хочешь сходить туда? А ничего, что дождь на улице?
- А мы возьмем зонт!
Так и поступили. Оделись, взяли зонт, закрыли дом и пошли в бор, через парк и море.
Артем держал зонт, а я шла рядом.
На улице моросил мелкий дождик, но было тепло, потому что не было ветра.
- С чего ты вдруг согласился? - спросила я наконец - то, когда мы уже были у парка.
Сташев посмотрел на меня, а потом вновь вперед.
- Ну не нравится, давай вернемся...
- Почему тебе постоянно нужно все портить? - отошла я немного от него.
- Мне? Орикова, я отменил все дела, а ты спрашиваешь зачем? Это глупо, не думаешь?
- Не думаю! - нахмурилась я, чувствуя, как начинает намокать рукав куртки, потому что я вышла из под зонта.
Артем остановился, вздохнул, взял мою руку и обвел вокруг своей, в которой он держал зонт. Мы стали с ним ближе.
Я слегка смутилась.
- Есть у меня в жизни кое - что важнее работы. И почему для тебя слова куда более информативней, чем поступки... - задумчиво сказал юноша.
Его глаза потеплели и из холодного темно-зеленого стали темно-карими. Я сглотнула.
- Как ты это делаешь? - с улыбкой спросила я, когда мы пошли дальше под руку.
- Делаю что? - Сташев явно не понял о чем я.
- Неужели тебе никто никогда не говорил, что твои глаза меняют цвет в зависимости от твоего настроения?
Артем усмехнулся.
- Приобретенная после аварии особенность. - ответил парень.
Я вздохнула.
Мы шли рядом и болтали на разные темы. Иногда Артем начинал о чем - то спорить, выводя меня из себя, но кто - то из нас начинал другую тему и спор забывался. Было весело и уютно рядом с ним.
Я узнала, как он начал заниматься делами фирмы, какого десятилетнему мальчику было менять школу, менять свои интересы. Кстати, об интересах - оказалось, что он тоже ходил в театральный кружок в начальных классах, как и я, но почему - то я не помнила его там.
По мере того, как мы рассказывали друг другу истории из своих жизней, я поняла, что Тема действительно был рядом со мной - он пытался быть, чтобы в нужный момент снова стать мне близким человеком. Конечно, сам он не столь эмоционально рассказывал о своем детстве, но даже в его спокойном тоне я слышала все его переживания того времени.
Мы стояли на крутом утесе в бору. Утес вел к пляжу у моря. Сейчас с моря дул ветер, но зато дождик прекратился.
- Значит ты видел мою ужасную игру в четвертом классе? Мы тогда ставили спектакль по Пушкину?
- Почему ужасную? Ты сыграла отличную злую старушку. - усмехнулся Сташев.
Он стоял чуть поодаль, держа в руке зонт.
- Кому - то же надо было. - показала я ему язык.
Артем покачал головой.
Я подошла к обрыву и посмотрела вниз.
- Высоковато. Наверное, метров пять.
- Таша... - услышала я сзади настороженный голос парня. - Аккуратно назад!
Я посмотрела под ноги, пытаясь понять, почему он вдруг так насторожился. И тут у меня сердце куда - то провалилось. Я стояла на огромном куске земли, смешанной с камнями и песком - и вся эта груда медленно сползала вниз от моего веса.
Видимо, Артем понял, что я в легком ступоре, поэтому следующее, что я почувствовала, как меня просто схватили в охапку и отволокли назад. В этот самый момент земляной пласт рухнул вниз.
Я никак не могла успокоить свое испуганное сердце.
Сташев держал меня в объятиях со спины.
- Все хорошо... - проговорил он, видимо, почувствовав, что я испугалась.
Я отошла от него и посмотрела вниз.
- Еще бы чуть - чуть... Спасибо! - выдохнула я и повернулась к Теме лицом.
Сташев осуждающе смотрел на меня.
- Идем-ка домой! - протянул он руку.
Я улыбнулась и приняла предложение.
- Ты без приключений не можешь, да?
- Я всего лишь посмотрела что внизу.
- Да, и всего лишь чуть не свалилась туда... Как ты все это время в живых - то оставалась без меня? - самодовольно проговорил Артем.
Я хмыкнула.
- А может это ты мне несчастья приносишь?!
Сташев остановился, прижал к себе и наши глаза встретились.
- Я значит, да? - с усмешкой спросил он, пристально глядя мне в глаза.
- Да, ты же постоянно...
Я не сумела договорить свою не возмутительную речь.
Артем наклонился и прекратил очередной спор поцелуем. Он коснулся моих губ так неистово и жадно, что я чуть не задохнулась. Мое бедное сердце, которое только-только перестало громыхать из-за испуга, вновь стало усиленно колотиться от поцелуя. Голова закружилась, и если бы не объятия Сташева, я бы уже лежала на земле.
Когда юноша мягко закончил поцелуй и отошел, то мне стоило огромных усилий, чтобы прийти в себя.
- И после этого ты мне не веришь? - с укором посмотрела я на него. - Вот если я сейчас врезаться в сосны начну, то это только ты будешь виноват.
- Хочешь еще..? - попытался вновь подойти ко мне парень, но я тут же пресекла его порыв отойдя на пару метров подальше.
- Прекрати так делать! Я не твоя собственность и не игрушка! - пробурчала я недовольно, хотя конечно мне было очень приятно.
Артем пошел дальше, и мне пришлось его догонять.
- Что ж мне теперь каждый раз разрешения у тебя просить, чтобы поцеловать? Я думал, раз уж мы пара, то запреты сами собой исчезают.
Я вздохнула.
- Дело не в запретах и разрешениях. - смущенно ответила я. - Дело в твоих манерах. Ты всегда это делаешь в неподходящий момент. Даже сейчас, говорить об этом - не очень тактично.
Сташев рассмеялся.
- Да, Орикова... Продолжаешь меня удивлять. Я думал, что таких уже не осталось.
- Не все вешаются на шею богатеньким и наглым парням, Сташев.
- Ну спасибо! - рассмеялся в ответ юноша.
Настроение у него явно наладилось. Мне было приятно видеть его улыбку.
Но прогулка заканчивалась. Мы вернулись домой и разошлись по своим комнатам.
Через час после нашего прихода, приехала мама. Она была очень довольна тем, как прошло очередное собрание, но подробностей как обычно не было.
Ужинать мы сели все вместе.
- Ну, молодежь, и как вы тут поживали без меня? - с улыбкой посмотрела мама на нас.
- Нормально. - пожала я плечами. - Как обычно.
Мама посмотрела на Тему.
- А как ты, Артем? Моя дочь тебя не сильно доставала?
Сташев задумчиво посмотрел на меня, а потом на мою маму.
- Ну как Вам сказать...
Я под столом пнула его по ноге.
Сташев выдохнул и грозно посмотрел на меня, а затем вновь на мою маму.
- У меня к Вам есть серьезный разговор. Когда мы можем поговорить?
Я уставилась недоуменно на него, а затем на маму. Что-то нехорошее предчувствовало мое сердце.
- Давай попозже. Где - нибудь через часик ко мне подойди. Я передохну чуток от поездки.
Артем кивнул.
Дальше мы ели молча. Только глупые мысли не давали мне покоя - о чем же о таком хочет поговорить мой тайный парень с моей мамой.
После ужина я поднялась к себе, где обнаружила свой "умирающий" от звонков телефон. Оказалось, что Света звонила аж семнадцать раз за это время. Когда я нажала ее на быстром наборе, то почему-то у меня были неприятные ощущения тревоги.
- Таня! Наконец - то! - проорала в трубку подруга. -  Где тебя носит, ты мне срочно нужна!
- Да я...
- Давай через пятнадцать минут выходи на улицу, поговорить надо!
Я не успела даже ответить - длинные гудки прервали все мои слова и мысли.
Делать нечего. Я вновь оделась и пошла встречать подругу, которая словно сумасшедшая набросилась на меня, и уволокла за руку в сторону парка. Только когда поблизости никого не было, она начала говорить.
- Он мне предложение сделал! - выговорила она словно на исповеди.
- Максим? - переспросила я в легком шоке.
- Да. Даже кольцо подарил.
Света сняла перчатку и показала мне тонкое, золотое колечко на ее безымянном пальце правой руки. На колечке в оправе был маленький красный камушек в виде сердца.
- Супер... - растерялась я, не зная как реагировать. - И что ты ответила? "Да"?
Света вздохнула.
- В том - то и дело, что еще ничего. Он сказал, что пока я не решу, пусть кольцо будет у меня.
- Это...это... Замечательно же, разве нет? Ты... любишь его? - спросила я, подбирая слова.
Света пожала плечами.
- Не знаю. В том - то и дело! То есть да, он мне определенно всегда нравился. Но ты же была в него по уши влюбленна, я никогда не рассматривала даже Макса с этой стороны.
Я вздохнула.
- Ну, а чего ты от меня ждешь? Ты сама должна решить...
Света вздохнула.
- Я знаю. Но я должна была узнать у тебя. Ты же моя лучшая подруга. Ты была влюбленна в него, а сейчас выходит, что я его забираю.
Я улыбнулась.
- Вот что тебя тревожит. Не волнуйся. Да, он мне нравился и нравится. Но как оказалось - мы с ним больше, как брат с сестрой. Так что он полностью твой! Но, если ты разобьешь ему сердце, я не буду с тобой разговаривать ровно столько времени, сколько вы будете вместе! - с радостной улыбкой сказала я.
Света обняла меня и даже расплакалась.
Мы с ней еще о многом поговорили. О том, что если она согласится, то свадьба будет только после окончания школы. О том, как она счастлива и как на самом деле волновалась, когда сообщала мне это. В общем, мы всю прогулку говорили о них. Мне было приятно слышать, что у моей подруги и друга все хорошо.
Жаль, что я не могла сказать того же о себе.
Я зашла домой уже в девятом часу.
Мама и Артем сидели в зале на первом этаже и пили чай.
- Я дома... - проговорила я, когда зашла в комнату.
Сначала обстановка показалась мне очень даже мирной, но потом я обратила внимание на лица моих двух самых родных людей, на которых была серьезность, невозмутимость и даже какая - то строгость.
- Что я натворила? - посмотрела я нерешительно сначала на Тему, потом на маму.
Артем поднялся с кресла, в котором он сидел.
- Таня... - вздохнула тяжело мама. - Мы с Артемом тут говорили о тебе. Точней о вас...
Я почувствовала, как мое сердце куда - то проваливается. Мысли стали перебирать возможные варианты их разговора. В итоге я решила, что Сташев рассказал моей маме о наших отношениях. Но как Артем мог нас так предать, ведь после этого ему запретят и близко подходить ко мне. И зачем?
 - О нас? - посмотрела я на парня, а потом вновь на маму, чувствуя предательские слезы.
- Да. - мамин голос был очень задумчив и строг. - Артем мне рассказал обо всем. О фирме и о договоре, и об отцах, и о вас собственно.
Я посмотрела на Сташева, пытаясь понять по его лицу зачем он это сделал. Парень стоял в двух метрах от меня и ничего не выдавал взглядом.
- Конечно я сначала не очень хорошо приняла все новости, но Артем мне объяснил как обстоят дела на данный момент времени. - мама вздохнула и продолжила еще серьезнее чем прежде. - Таня, ты должна понимать, что решение очень серьезное и оно изменит все...
Я сглотнула, чувствуя, как перед глазами все поплыло.
- Какое решение, о чем ты говоришь? - спросила я, собирая последние капли мужества.
- Артем попросил у меня твоей руки. Я сказала, что ты в состоянии сама дать ему ответ, но я не против вашей помолвки.
После слова "руки" я уже не много понимала в происходящем. Пол словно ушел из под ног. Все мои переживания из плохих вдруг стали хорошими, осчастливив меня настолько внезапно и резко, что моя голова начала кружиться и мозг совсем решил поиграть со мной в невесомость.
Я почувствовала, как падаю, и как сильные руки меня успевают подхватить.
Артем осторожно посадил меня в кресло, а мама бросилась на кухню за водой.
- Зачем ты так со мной... - прошептала я юноше, который держал меня за кисть, отсчитывая мой пульс.
- Глупая, я люблю тебя! - ответил он так же шепотом, чтобы услышала только я.
Мама подлетела с водой, и после пары глотков мне стало легче.
- Ну, Таша, что это еще за обмороки...
- Сами виноваты! Зачем нужно было так темнить? У меня нервный срыв чуть не случился... - возмутилась я.
Мама встала с колен и вздохнула.
- Ох, Тема, и трудно тебе с ней будет...
- Ма-ам!
Артем улыбнулся, а потом серьезно посмотрел на меня. В его глазах сейчас было столько уверенности и нежности, что я забыла про все тревоги.
- Таня, ты выйдешь за меня замуж? Я прошу тебя стать моей! Не потому что мне нужна какая-то фирма, и не потому что нас с тобой свел старинный договор... Но потому, что без тебя моя жизнь будет пуста и бессмысленна! 
Я втянула воздух, чтобы ответить, но вместо твердого ответа, лишь кивнула и неровным голосом проговорила - Да.
Мой ответ приятным теплом и волнением разлился по телу.
Сташев выдохнул и улыбнулся.
- Ну вот и славно! - радостно вставила мама свое слово. - Когда свадьба?
- Если вы не против, я бы хотел устроить церемонию летом. - поднялся с колен Сташев, держа меня за руку.
- Замечательно. Сможем пригласить бабушек. - довольно проговорила мама.
- Погодите-ка! Летом? Которое будет лето? - встала я, держась за спинку кресла.
Мама и Артем посмотрели на меня.
- А не слишком это рано?
- Ну, по сути, вы уже и сейчас можете вступить в брак, но нужна веская причина. - задумчиво проговорила мама.
У меня голова вновь пошла кругом.
- Что он с тобой сделал? - с подозрением посмотрела я на маму. - Следующим летом. Может хотя бы подождем пока школа закончится? - посмотрела я на Артема.
Юноша подошел ближе, приобнял за талию и прижал слегка к себе.
- Как пожелаешь...- проговорил он и поцеловал в макушку.
Я смутилась, глядя на маму.
Она очень тактично отвернулась, а потом и вовсе ушла к себе, под предлогом необходимости проверки каких - то работ.
Мы с Темой поднялись наверх.
Прямо - таки вечер помолвок какой - то. Мысли не могли собраться в кучу. Слишком все быстро, слишком все подозрительно гладко. Сердце билось быстрее от приятных чувств, но разум сдавливал его сомнениями и недоверием.

Глава тридцать седьмая. Игра: http://proza.ru//2012/11/23/231