Как боровик на солнце побывал

Надежда Семеновская
КАК БОРОВИК НА СОЛНЦЕ ПОБЫВАЛ
Пора весеннего цветения в Дремучем Лесу и Чистом Поле давно миновала, но теперь Лето переживало вторую молодость. Повсюду вновь распускались цветы, но уже не ромашки и одуванчики, а голубые шарики – в лесной чаще, васильки и тяжелые лиловые пушистики репея – на полянках и в полях, розовели дымкой болота.
Весело бывает, когда собираешь грибы, иной раз отвлечься от работы и вдохнуть свежий аромат цветка, как будто бы Лето только началось, и все еще впереди! А иной раз и такой цветочек попадется, которого раньше никто и не встречал, а теперь – целая полянка выросла! Как объяснил Мудрый Крот, это случайно птицы семена на хвосте с деревенских клумб принесли, а те, как это ни удивительно – живучими оказались, проросли!
- Здорово! – радовалась Березка, - Так у нас скоро весь Дремучий Лес в одну большую оранжерею превратится!
- Весь не надо, - возразил Боровик, - В глазах рябить будет. Да и неинтересно!
- Пожалуй, лучше, когда такая красота – это все же редкость, - согласился Молодой Мышь, - Так она более заметна.
***   ***   ***
Больше всех любила цветы эльфа Пушинка. Пользуясь полной свободой, которую дают крылья, она часто залетала на деревенские клумбы и знала все благородные садовые цветы. И ирисы, и гладиолусы, и георгины, и золотой шар, и многие, многие другие.
Часто она угощала моховых гномов вкусным цветочным нектаром, а подругам Березке и Бузинке дарила диковинные лепестки, яркие, нежные и гладкие, словно бы они появились в русском лесу прямо из тропиков.
- Берите, берите все, что нравится, возьмите столько, сколько хотите, я еще принесу, - Пушинка была сама щедрость.
Все девочки в Дремучем Лесу и Чистом Поле люто завидовали эльфам. Ну и как Пушинке было не загордиться?
Теперь, когда ее окружали подружки и наперебой расспрашивали о садовых новостях, эльфа Пушинка ораторствовала с таким видом, как будто бы лично она посадила и вырастила все клумбы.
- Георгины разные бывают, - важно вещала она, - Иной раз с круглыми лепестками, а иной – с тонкими и острыми, как стрелы! Я такие даже больше люблю. А золотой шар такой теплый, вкусный! Самые же лучше цветы – лилии. На них отдохнешь – как будто бы снова на солнце побываешь!
- Можно подумать, ты бывала на Солнце!- съехидничал как-то Боровик.
- Конечно же, бывала! – уверенно заявила Пушинка.
- Ха-ха-ха! – обидно рассмеялся моховой гном, - Так я тебе и поверил! Если долго лететь на Солнце и смотреть на него, то ведь ослепнешь!
- А я  летала ночью! – настаивала Пушинка.
- Ну, значит, ты бы живьем сгорела!
- Ты думаешь, я глупее тебя?! – топнула ногой Пушинка, - Я зимой летала. А другие эльфы спали, и ничего они не заметили!
- Тогда расскажи, как там, на Солнце! – в один голос попросили все.
- Ну… по-всякому, - немного сбавила тон Пушинка, - Тепло, всегда лето, лето и лето. И всегда день, даже ночью. Мягкий свет такой, как от луны, только не серебряный, а золотой. И деревья всегда в золотых листьях, почти как ранней осенью. Но купаться и загорать в любое время можно.
- А эльфы там живут!
- О, конечно! Там, пожалуй, только эльфы! Такие красивые, счастливые! Им никогда и не приходится ни о чем заботиться, и они целые сутки резвятся и играют!
- А что, они не едят? – усмехнулся Боровик.
- Едят, конечно, им птицы завтрак, обед и ужин приносят в клюве. Сильные, красивые птицы, все в красных и синих перьях.
- Готовят  тоже птицы? – не унимался моховой гном.
Эльфа Пушинка уже не могла остановиться.
- У них еда прямо готовая растет. На больших таких, огромных цветах, круглых, как солнышко! Набрал и съел, и все, никаких хлопот.
- Вот бы и нам тут такой цветок! – завистливо вздохнула Березка, - Ты не сможешь раздобыть хотя бы одно семечко!
- Не думаю, что это получится, - неуверенно ответила Пушинка, - Ведь на земле холодно.
***   ***   ***
Через несколько дней все забыли об этом разговоре, и лишь Боровик, вечерами, уже лежа в постели, грустно думал о том, что вот у него нет крыльев, и он никогда, никогда, никогда в жизни не попадет на Солнце. Да что там – даже и на Луну! И вообще, на другую планету или звезду. Так никогда нигде и не побываешь, кроме ближайшей ярмарки.
А тем временем птицы уже собирались в стаи, готовясь к отлету на юг. Однажды моховой гном спросил у знакомого утенка:
- А ты не можешь взять меня с собой?
- Я спрошу у мамы и папы! – пообещал утенок. Но дикие утки наотрез отказались взять с собой Боровика.
- У него же нет крыльев! Он не умеет ловить рыбу без удочки. Его погубит перелет через горы! – отмахивались они крыльями.
- Кукушка, кукушка, возьми меня с собою на юг! – просил у соседки моховой гном.
- Вот еще! – вздернула нос Кукушка, - Мне и одной хорошо!
- Грач, а грач, возьми меня с собой! – приставал Боровик к знакомому молодому грачу, - Честное слово, только один раз на юг посмотрю – и все, больше ни ногой из дома!
- Ну что ж, можно, - подумав, согласился Грач, - А мама и папа тебя отпустят?
- Отпустят. Я их упрошу!- уверял Боровик. – Они нас с сестрой всегда отпускают, если мы пристаем хорошенько!
- Нет, возьму только тебя. Двоих нести тяжело будет! – возразил Грач, - Решай сам: или летишь один, или дома остаешься.
Вечером Боровик долго собирался с духом, чтобы поговорить с сестрой и объяснить ей, почему же можно лететь только ему одному, но так и не решился. До сих пор близнецы все делали вместе. А тут еще мама Малинка так ласково сказала:
- Завтра, сынок, сходи к тетке Калинке на мельницу гномов, отнеси им немного еловых семян. Она передала просьбу через Синицу. Справишься?
- Конечно, - обрадовался Боровик.
- Когда же мы пойдем? – захлопала в ладоши Березка.
- Ты остаешься дома, дочка, нам с папой надо ненадолго отлучиться, - возразила мама Малинка, - Присмотри за младшими.
Маме Малинке было невдомек, что сын расстроился не только заодно с сестренкой, но и при мысли о том, что, когда он улетит на юг, у мамы и папы больше не будет старшего сына, а у Березки – брата.
- Пожалуй, я останусь дома! – решил Боровик, - Не судьба мне путешествовать и открытия делатью
И, как часто случается, моховой гном ошибся
***   ***   ***
Ранним летним утром  моховой гном, воровато озираясь, быстро-быстро спешил по обочине тропинки. Боровику никогда еще не приходилось одному так далеко уходить от дома, и присутствие верного пса Тима не слишком успокаивало. Да и скучно в одиночестве проводить целое утро, когда не с кем словом перемолвиться!
Тут-то Боровик и увидел Его – настоящий солнечный цветок! Такой высокий, выше деревенской ограды, на очень мощном зеленом стебле чуть склонилась под своей тяжестью темная сердцевина, обрамленная, словно солнечными лучами, крупными ярко-желтыми лепестками.
Верный Тим, удивленный таким странным поведением хозяина, крутился рядом и скулил от нетерпения. Очнулся Боровик лишь, когда крупная яркая сойка подлетела к цветку, клюнула его в самую середину и упорхнула на соседнюю березу.
- Наверное, это тот самый цветок, из тех, что растут на Солнце, - подумал Боровик.
Просто уйти оказалось выше сил мохового гнома. Решительным шагом он подошел и обнял шершавый, колючий стебель, очень плотный, ничуть не слабее юного побега осинки или березы. И решительно полез наверх.
Подниматься было очень трудно, так как стебель до крови царапал руки, и не оказалось удобных сучков и привычных выступов древесной коры. Несколько раз Боровик едва не сорвался вниз, но не отступил.
Достигнув цели, моховой гном долго сидел, ни о чем не думая, пока немного не пришел в себя. Осторожно потрогал тугие гладкие лепестки. Затем нагнулся, изучил сердцевину. Вблизи оказалось, что она вся наполнена нежными черными семечками, словно пчелиные соты – медом. Боровик осторожно, чтобы не причинять цветку боль, наполнил необычным лакомством карманы.
Надо было спешить, ведь тетка Калинка уже заждалась племянника, да и собака внизу громко лаяла, не находя себе места от беспокойства.
***   ***   ***
Через несколько дней, выждав момент, когда эльфа Пушинка очередной раз увлеченно рассказывала о своих приключениях на солнце, Боровик с загадочным видом произнес:
- Могу угостить солнечной пищей. Хотите попробовать?
- А откуда она у тебя? – изумились гномы.
- Да так… кое-откуда, - усмехнулся мальчик, - Вот!
Моховой гном торжественно развернул пакетик с семечками. Все осторожно, как будто они были хрустальные и могли разбиться от одного прикосновения, потрогали темные долечки.
- На пшеницу и овес не похожи, - решили полевые гномы.
- Да и на семена шишек, и на желуди, - согласились лесные обитатели.
Боровик торжественно очистил семечку от кожуры, и всем досталось попробовать маленький кусочек.
- Нежный вкус! – согласились все, - Пушинка, на Солнце эльфы и в самом деле едят только это?
Пушинка растерянно кивала головой.
- Но как тебе удалось раздобыть семена? – изумилась она.
Моховой гном торжественно отвел девочек на околицу деревни и показал растущие Солнечные Цветы. На глазах у восхищенной публики он забрался на цветок еще раз, звал гостей последовать его примеру, но никто, кроме Пушинки, так и не решился. Зато несколько солнечных семян достались всем.
***   ***   ***
К утру известие о чудесных семенах уже облетела всю округу. Боровик стал настоящим героем дня, и Отец Моховик не скрывал, что гордится отважным и сообразительным сыном.
Вот только такие цветы часто встречаются н на Земле. Только не в родном Дремучем Лесу, а южнее, ближе к морю. И там, в теплых краях, они просто огромными вырастаю! Называются подсолнечниками, и семена у них очень полезные. Хочешь – масло из них выжимай, хочешь – жареными ешь.
- Теперь каждый год подсолнечник сажать! – радовались полевые гномы, - Новая культура у нас появилась.
- Никогда бы не подумала, что солнечные эльфы так любят семечки, - вздохнула про себя эльфа Пушинка.