В едином огне

Людмила Гайдукова
Милый, сколько тебе нужно нежности? Любви, тепла руки, протянутой через пространство? Ты сейчас сидишь в своей мастерской один, ты художник. Красивый, обаятельный, и умеешь нравиться всем - родным, друзьям и незнакомцам, кому угодно, только не себе! Что бы ты ни сделал, всё наталкивается на стену самообвинения. Сам себе судья и палач: суровый приговор мгновенно приводится в исполнение, - печальный финал, печальные глаза, даже дождь за окном несказанно печален… И всей любви друзей - такой преданной и самоотверженной - не хватает, чтобы наполнить твоё тоскующее сердце! Оно бездонно, жадно, ненасытно. Горячее огня в печи и неистовее бега обезумевшей лошади. Оно - твой вдохновенный экстаз и погибель. И пока оно бьётся, ты должен услышать меня!

Тяну к тебе руки, пробираясь по тонкой ниточке памяти через сны и собственное недоверие. Я похожа на пугливого зверя, на очарованную куклу, и моё сердце так же пусто и ненасытно. Сколько бы мне ни дарили - всё мало! Нежность и внимание, приходящие извне, не чувствуют отклика в моём внутреннем пространстве, им не за что зацепиться, а потому незачем оставаться. И я в отчаянной надежде тяну к тебе руки, заклиная: «Цени себя, мой художник! Доверяй себе сейчас, хотя бы ради будущего! …ради меня».

Под ласковым, щедрым солнцем новой реальности мне холодно и неуютно. Держа в руках хлеб и воду, я умираю от голода и жажды. Но сердце по-прежнему горячее огня, а память стремительнее реактивного самолёта обращается к прошлому. Ты - это я. Опьянена каждым твоим успехом, страдаю от твоих разочарований и отчаянно тянусь назад, через время, собрав в ладонях всю подаренную кем-то и когда-то нежность: возьми! Сколько тебе надо? Всё возьми! Только цени себя, доверяй себе сейчас!

Но твоя рука бессильно покоится на подлокотнике кресла, и печальный взгляд устремлён мимо книги в глубину мыслей. Ты не знаешь будущего, а я не в силах изменить прошлое. Но всё же, связь наша неразрывна! Я - это ты. Потому рано или поздно ответишь на мой призыв, и тогда, обратив взоры друг к другу, мы сумеем наполнить наше вдохновенное, яростное сердце нежностью и теплом!

Ведь только владеющий способен дарить, у неимущего да отнимется…