Легенда о ландышах

Мария Марианна Смирнова
Лунный свет люблю я очень.
Что со мной однажды было…
Не поверите… Я ночью
С лунным оком говорила.
-Скучно мне, - луна сказала,
-Тайну я тебе открою,
Я мечтой живу одною,
Чтоб легенду ты писала
Ночку всю. И на рассвете,
Мне с поклоном подарила.
Тайну ты держи в секрете,-
Так луна мне говорила.
    2
В год сто первый, как ни странно,
В год до нашей подлой эры,
Убежала в лес Диана,
И наплакавшись без меры,
Успокоилась, дивчина,
Поразмыслила немного:
-А была ль на то причина,
Чтоб так душу жгла тревога?
И зачем же убежала?
Не по-нраву было что-то?
Нянька как-то ей сказала,
Что за теремом – болото,
И что ночью злые духи
У болота веселятся.
И над выдумкой старухи
Стала девица смеяться.
А теперь, ей не до смеха,
Заблудилась, страшно стало,
Лес кругом- зверью – потеха,
Обессилела, устала!
Порешила: «Будь, что будет»-
Прилегла, и вмиг заснула .
     3
Ветер смелый, щёки студит,
Губы трогает, нагнулась
Ветка над девицей спящей,
И листвой её укрыла.
Молодого сна нет слаще,
Ночь капризы все простила!
Первый луч погладил очи.
На груди угомонился.
Белки разболтали впрочем,
Что в Диану лес влюбился,
Что красавица – девица
И стройна и черноока,
Убежала из светлицы,
Обошлись, мол, с ней жестоко.
     4
На полянке Бабка-Ёжка
С лешим в поддавки играла,
Угостив его картошкой,
Сплетни белок рассказала.
Разве леший не мужчина?
И взыграло ретивое.
Для разгула есть причина.
Не представится такое
Никогда быть может боле.
Только как её приветить?
Задобрить дарами что ли,
Необычной лаской встретить?
Враз вся нечисть порешила,
Что заискивать не стоит.
Сеть у рыбака стащила,
Ну и пусть рыбак поноет,
Всё равно сплетёт другую.
Девица всему виною,
Грех ведь не поймать такую,
Трудно без любви порою,
И мужское, и лесное,
Да с зелёными глазами,
Да с огромными ушами,
Да довольное собою,
Понеслося на поляну,
Где девчонка ночевала.
Хороша была Диана!
И на всех тоска напала.
Нечисть к деве подступила,
Засвистела, завизжала.
И несчастная вскочила,
Оттолкнув всех, побежала.
По лицу ей ветки хлещут,
В клочья модная кофтёнка:
-А ведь сон мне снился вещий,-
Шепчет бедная девчонка.
Что за чудища лесные?
Чёрны, длинноруки, страшны,
А глаза какие злые,
Губы толсты, безобразны.
Нечисть за спиной хохочет,
Вот плеча коснулся кто-то.
Под ногой вода лопочет,
Рядом топкое болото.
Поскользнулась, да в болото
И сомкнулася трясина.
Жаль девицу стало что-то,
А была ль на то причина,
Чтобы ночью, в лес, одною
Убежав, пропасть навечно?
Я поплачу, я поною,
Выпью капелек сердечных.
    5
У болота, рассказали,
Раскудрявилась берёза,
А Дианы бедной слёзы
Ландышами прорастали.
Заневестилась весною
Белых ландышей поляна,
В дождик кажется порою,
Будто слёзы льёт Диана.
     6
Вот и вся легенда! Впрочем
Может здесь неточность где-то?
Я её писала ночью
Под большим-большим секретом.
Мне поведало такое
Белолицее светило.
Я решила, что не скрою
Тайны лунные. Простила
Знать луна мне вольность эту,
Коль ещё не наказала!
Каюсь я, что по секрету,
По секрету всему свету
Тайну нынче рассказала.