Хрюша-хитрюша

Эльвира Михайловна Пархоц
Считают, что свиньи очень умные животные. Я читала, что одна женщина так была привязана к своей хрюшке, что держала её дома, а когда та околела от старости, то хозяйка похоронила её и поставила памятник. Но это где-то в Европе.

Обычно люди играют с собаками, кошками, а мне довелось играть с поросёнком.

А было так. Послевоенный год. Голодная зима. Ночные очереди в продуктовые магазины.
Ранней весной мама купила поросёнка. В сарае держать его было ещё холодно. Поселили с нами в доме. Под столом положили тряпку и поставили миску с едой. Я с утра уходила в школу. Приду в обед, а поросёнок лежит не на своей подстилке, а на моей кровати, да ещё не где-нибудь, а на подушке, в ямочке. Мягко ему там и тепло.

Я потом подсмотрела, как он эту ямочку делает. Когда постель убрана, подушка лежит пышно взбитой. Так вот эта порося вскакивает на кровать,  забирается на подушку, но ложится не сразу, а вначале крутится на одном месте, пока не образуется углубление. В него-то он и ложится. Хорошо ему там, ничего не скажешь! Только мне это очень не нравилось. Я стала его ругать, прогонять и даже шлёпать. Это уже ему не понравилось. И он стал хитрить.

Теперь, когда я приходила домой, поросёнок встречал меня у двери, невинно смотрел на меня маленькими глазками в светлых ресничках и чуть ли не помахивал радостно хвостиком. Но ямка-то на подушке была, да ещё и тёплая!

Я кидалась к нему с криком, а он убегал и прятался от меня под стул или за занавеску, но так, как прячутся маленькие дети: голову спрячет, а хвостик торчит – думает поросёнок, что его не видно! Из этого родилась у нас игра в прятки. Я делала вид, что не нахожу его, бегала, звала, искала по всем углам. Потом сама пряталась, тогда он начинал меня искать. А то вообще бегали с ним наперегонки по комнате.

Так мы играли часто, но наступила весна, и его перевели в сарай.

Умные всё-таки поросята! Моя мама так привыкала к ним, пока выкармливала, что, когда свинью забивали, она несколько дней не могла есть её мясо. Так жалко было!