На Марсе за день до катастрофы - часть 14

Валерий Мухачев
Жизнь в подземных казематах Марса продолжалась. Нельзя сказать, что такая жизнь не наложила суровый отпечаток на внешности марсиан. Во-первых, они стали катастрофически уменьшаться в росте. Если головы их ещё сохранялись в прежнем объёме, то тела изменялись до степени уродства.
О спортивных упражнениях уже пришлось забыть, потому что любой спортсмен начинал слишком много вдыхать чистого воздуха, а выдыхать столько неприятного газа, что это никуда не годилось. Экономия чистого воздуха принудила всех курильщиков забыть о названии самых изысканных табачных изделий. Кстати, и сами табачные фабрики просто были ликвидированы простым пунктом приказа Главного Конструктора. Правитель всех подземелий Марса подмахнул этот Указ подписью, даже не читая.

Уменьшающиеся марсиане вынуждены были ещё более напрячь свои не уменьшающиеся мозги, чтобы придумывать роботов, способных за них выполнять чёрную физическую работу. К великому счастью последних жителей марсиан медицинские светила открыли, наконец, тайну бессмертия. Все жители Марса, если на них не падала часть потолка в лабиринте или механизм машины не подцеплял их вместо каменной глыбы, могли спокойно жить и радоваться до тех пор, пока Марс не расколется пополам!

Создание так называемой "тарелки", то-есть, летательного аппарата, успешно продвигалось вперёд. Лаборант Фимиус, наконец-то, был допущен завершить её создание, потому что Главный Конструктор убедился, что Фимиус ни на что не претендует.
Вообще-то, претендовать на что-нибудь в подземном мире уже было невозможно. Во-первых,
Земля загадочно замолчала, а в телескопы внутреннюю жизнь этой Земли стало так же трудно разглядеть сквозь плотную атмосферу, как трудно разглядеть сквозь толщу стены, что делается в соседнем лабиринте.
Электричество тоже приходилось экономить, поэтому у марсиан развился особый вид зрения.
Они видели в темноте и даже что делается на поверхности Марса сквозь толстые потолки.
Это новое приобретение им помогало существенно экономить электричество. Несмотря на то,  что лампочки освещали лабиринты, почти не тратя электроэнергию, но Марс так был опутан подземными трассами, что и  малые затраты становились очень большими.

Фимиус, как ни странно, легко получил звание Кандидата технических наук, несмотря на то, что закончил институт химических реакций. Это ему существенно помогло. Доктора самых разных наук перестали считать его выскочкой. Особенно после того, как "тарелка" взлетела и описала без всякого труда вокруг Марса апогей и перигей. Примарсилась она неохотно, настолько ей хотелось ещё полетать. Фимиус, который первый полёт на чудесном воздушном корабле не доверил никому, вылез из тарелки мокрым с головы до ног. В порыве откровения он признался, что был в пяти минутах от потери статуса вечной жизни.

После этого признания второй полёт был закреплён за ним же без каких-либо дебатов.
Особое внимание жители подземных рекреаций уделяли их озеленению. Зелень давала кислород, который смешивался с выдыхаемым воздухом и давал подобие того, что марсиане ещё недавно имели на поверхности Марса. Конечно, это был суррогат былого великолепия, но приходилось терпеть неудобства до следующего полёта более надёжного космического корабля.
Новый полёт был слегка подкорректирован.

Намечалось послать сразу четыре пары парней и девушек. Этот вариант не позволял бы вмешиваться в госудаственное дело размножения марсиан на Земле местных аборигенов.
То, что на Земле живут какие-то разумные существа, повлиявшие на изменение генома марсиан, учёные мужи вычислили по нелепым ответам Адама. Как могли марсиане так дико вырасти, если не с помощью вмешательства третьей силы?

Почему-то Медицинские Светила не учли изменения в геноме марсиан у себя под носом.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/11/20/2003