Госпожа Моль

Таша Прозорова
          В одном старом доме стоял большой платяной шкаф. Время высушило дерево, стёрся лак на деревянных вензелях, дверные петли расшатались, образовалась узкая щель, через неё можно было протиснуться только очень маленькому существу. Так и случилось. Однажды к шкафу осторожно подлетела светленькая бабочка - моль. В лапках цепко держала она крохотный узелочек.  В шкафу тихо, темно и сытно - много добротных шерстяных вещей лежало и висело на полочках-вешалках. Прилетели позже и другие моли. В темноте старинного шкафа затеплилась тайная жизнь.

           Короток молий век по человеческим меркам, года два, не больше. Поколения сменяли друг друга, но было одно, неизменное, постоянное, считавшееся чудом: правила мольим народом та самая, первая моль. Она единственная была бессмертной и называлась Госпожой Молью. Кроме того, она отличалась от прочих цветом – была белой-белой, словно жёсткая накрахмаленная простыня на верхней полке платяного шкафа.
            Госпожа Моль правила строго и разумно: запрещала только то, что могло повредить всему мольему сообществу. Например, вылетать из шкафа разрешалось только в ночное время - так обеспечивалась безопасность. Раз в два года она выбирала ученицу. Куда потом исчезала избранница, никто не знал.
 
           Бессмертную боялись, но верили в её  справедливость и мудрость. И, действительно, моли  жили-поживали без катаклизмов и потрясений, значит, управляла ими опытная рука.

           - Ах, как мне хочется посмотреть мир! – Восклицала одна юная молька, осторожно выглядывая в едва приоткрытые дверцы платяного шкафа, - там, верно, столько интересного! Ах, ну почему, почему я должна слушаться чьих-то запретов!
           - Тише, тише! Вдруг тебя услышит Госпожа Моль, - шептали осторожные пожилые моли.
           - Ну и что! – Храбрилась отважная молька, - я никого не боюсь! Но я имею право…
           - Ты имеешь право исполнять волю нашей великой правительницы, - перебивали её. - Чего тебе не хватает? Тепло, тихо, еды полным-полно?
           - Свободы! Свободы хочется! Лететь куда хочу! Ах, тесно мне тут, душно…
            Упрямица караулила у дверей: могли вернуться улетевшие ночью и рассказать что-то интересное. Но раз никто не возвращался обратно, значит, значит, там слишком хорошо, рассуждала молька. Но сделать самовольный шаг всё-таки опасалась. За этим занятием и застала её Госпожа Моль.

           - Ты любопытна, но осторожна, ты мне подходишь. Я беру тебя в ученицы.
           - Ой… - только и смогла прошептать испуганная молька.

           - Слушай меня, юная Моль,  и я научу тебя всему, что следует знать повелительнице. Ты будешь сильна и могущественна, познаешь сладость власти и горечь её. Малейшее твоё желание будет исполняться немедленно и беспрекословно. Хочешь ли ты этого?
           - Конечно! – Воскликнула юная Молька. – Очень хочу! Я буду послушна и сделаю всё, что Вы прикажете. Ах, как мне хотелось бы…
           - Будь осмотрительна в своих желаниях, иногда их стоит бояться. Не всегда приходится делать то, что хочешь, чаще - совсем наоборот. Я научу тебя мудрости.


           Время обучения пролетело незаметно. И учительница, и ученица были совершенно довольны друг другом. Между тем, Госпожа Моль стремительно теряла силы, наступил день, когда  она едва могла говорить и двигаться.
           - Что с Вами? – Волновалась ученица.
           - Старость, - едва шевеля усиками и лапками, - шептала Госпожа. – Я скоро умру, исчезну, превращусь в прах. Ты заменишь меня.
           - А… А как же бессмертие? Разве Вы умираете как все остальные? Но Вы не просто одна из нас, Вы – Госпожа Моль, вы сама вечность!
           - Ничего не бывает вечным. Всему  приходит конец. Сегодня мне время уходить, а тебе - править. Вот, возьми, здесь символ власти – кусочек меха  белого ягнёнка. Он стал слишком мал, используй его экономно. Он даст тебе белизну, отныне ты станешь Госпожой Молью. И научишь своей мудрости собственную ученицу.
           - Но это обман! – Закричала будущая Госпожа Моль. – Разве белый цвет – это самое главное?
           - Нет, главное – те знания, что я передала тебе, ты передашь  своей ученице, она – своей. Главное оставить после себя мир и спокойствие, а не распри и войну. И помни – твоя власть не только в знаниях, но и в осмотрительности. А теперь прощай…
           И одряхлевшая моль рассыпалась, превратилась в маленькое облачко белой пыли.
           Новая Госпожа Моль растерянно сжимала в лапках узелок с волшебным мехом. Поплакала немножко. Откусила кусочек и с удивлением заметила, что становится белой, белоснежной, как батистовые носовые платочки.  Прошёл день, второй и третий. Новая Госпожа Моль размышляла.
           - Нет, я нарушу цепочку обмана и открою правду!  - Она решительно вылетела к своему мольему народу.

           - Слушайте меня! – Обратилась белая Моль, - вас обманывали все эти годы! Нет никакого бессмертия! Нет и не было никогда! Я была одной из вас, и только особое свойство волшебного меха сделало меня белой. А Госпожа Моль умерла давным-давно. А потому я объявляю вам свободу! Отныне вы себе и хозяева и судьи!

           Взрослые моли осторожно шептались по углам, а для молодёжи наступило золотое время! Стало модным вылетать белым днём в просторный мир. То и дело возле шкафа мелькали светлые точки, будто неожиданно в комнату врывался снежный вихрь.
                ***
           - Слишком много развелось моли в старом шкафу, - задумчиво сказала хозяйка дома. Придётся навести порядок.
           Она решительно вытряхнула изъеденную молью  одежду на помойку, протёрла стенки и полочки, впустила внутрь свет и свежий воздух. Дверные петли починили, и никакой моли не стало доступа в объёмистое шкафное нутро.

                ***
- Ах, зачем, зачем я была так неосмотрительна! Вот бы повернуть время вспять, я бы никогда, никогда… - продрогшая Белая Моль летела по улице, из последних сил удерживая жалкий узелок с остатками меха белого ягнёнка. Она заглядывала в окна, пытаясь разглядеть самую узенькую щель в платяном шкафу, хоть в каком-нибудь…