В обнимку с АК Бетти

Морской Профсоюзный Телеграф
В недрах Интернета можно встретить много хороших вещей: тут и рецепты приготовления разных вкусностей, советы по лечению недугов, исторические исследования, но мы как-то больше ищем все, что связано с морем. Вот недавно на глаза попался рассказ одного журналиста о том, как его хороший приятель перегонял какую-то посудину из Сейшел на Балканы…
Дело было пару лет тому назад, поэтому кое-что уже изменилось, но события того «веселого» рейса остались у чудака в памяти…
Для полноты ощущений приведем рассказик как бы от первого лица.
В августе 20..  года я решил немного подзаработать, вернее,«подхалтурить и получить какой-то эмоциональный заряд. Сам-то я из Южной Африки, имею диплом капитана; в период нахождения на берегу очень уважаю охоту в джунглях, благо, если есть монета – в Африке еще остались места, где можно хорошо пострелять.
Вот и направил я свои «ласты» в сторону Аденского залива. Услышал, что какой-то россиянин прикупил на Сейшелах плавсредство в виде какой-то деревянной платформы, предназначенной для ресторанного бизнеса. Судно это долгое время стояло на островах, построено было в 1928 году, но строили его умелые руки – так что любо-дорого было посмотреть на это чудо деревянного кораблестроения. Самое главное, оно было на ходу и даже мореходное, с современными навигационными приборами.
При принятии судна я узнал, что его владельцем является племянник известного российского путешественника Федора Конюхова, который к тому времени уже стал еще и священником. Именно с подачи дяди, мы взяли на борт охрану из российского спецназа. Эти ребята организовали компанию и весьма успешно осуществляют вооруженную охрану судов, следующих через эти пиратоопасные воды. Конечно, я понимаю, что наша «лайба» представляла собой идеальную цель для пиратов: низкосидящая, тихоходная, да еще с командой из белых людей…
На борт прибыли 3 бойца очень внушительного вида, да еще вооруженные «до зубов». Этих ребят подстраховывали с корабля российского ВМФ: буксир СБ-36 и изрядно потрепанный нахождением в тропических водах, но еще грозный на вид «Петр Великий».
От Сейшел до острова Сокотра мы добрались без приключений, но старость нашей посудины давала о себе знать – пришлось заняться ремонтом. Во время стоянки на рейде острова меня пригласили в гости экипаж буксира СБ-36. На нем мы познакомились с капитаном буксира, который хотя и говорил на ломаном английском языке, тем не менее оказался довольно опытным в своем деле. Он тщательно проинструктировал меня и о возможных маршрутах движения, и как защищать себя в случае нападения. Инструктаж проходил «чисто по-русски» с возлиянием огромного количества спиртного.
«Поддали» мы основательно… как водится, стали обмениваться подарками: я им подарил флаг Сейшельских островов, на котором написал: «Из Сейшел с любовью». Подарки военных меня порадовали -  капитан подарил бронежилет советского образца, видимо, настолько непробиваемого, что можно в нем идти смело на гранатомет.
Я осмелел и заикнулся относительно оружия: Может есть какой завалящий «ненужный» пистолетик?
- «Не вопрос!» -  ко мне подошел огромного вида спецназовец с ручным пулеметом, который мы назвали «Гейл», и протянул мне «АК-74».
Я опешил…
- «Держи, братуха! Это твой персональный» «И вот для особого понта» - вручил мне РПГ. Я сразу почувствовал себя Шварцем из «Командо».
В автомат я просто влюбился и дал ему кликуху «Бетти».
До этого я ни разу не держал в руках российское оружие, а тут сразу целый арсенал!
И вообще у них было такое количество этого добра, что каюта, в которой разместилась моя охрана, напоминала военный склад. Горы боеприпасов, да еще водяра, сигареты, где они это все добыли, так и осталось для меня тайной.
В один из дней нашего рейса раздались выстрелы – у меня все екнуло… «Ну вот пираты!»  Оказалось все проще – у одного из парней случился день рождения, и они начали пулять не только из автомата, но и из РПГ; зрелище, скажу вам, не для слабонервных, но красиво!
Уже на подходе к Йеменским берегам мы увидели суденышко, которое медленно приближалось к нам, на его борту стояли ОНИ… пиратушки, все с «калашами» и еще какими-то ружьями.
Наши бойцы одели бронежилеты и сначала для острастки начали стрелять в воду рядом с бортом пиратской фелюги; стреляли «от души» - пули подняли водяной столб. Пираты моментально среагировали, и, развернув судно, прибавили обороты, пошли прочь от нас.
Они были так близко, что я до сих пор ощущаю, как они смотрели на меня, сверкая белками глаз. Никакой допинг не нужен! Мне даже страшно не было, словно «вставил» себе порцию дури! Вот такие ощущения!
Но на этом общение с пиратами не закончилось; видя «легкую» добычу, появились другие лодки, которые кружились вокруг нашего плавсредства. К сожалению, «точки» практически не отбивались на экране радара: то ли слишком мелко сидели, то ли они сделаны из стекловолокна, но мы слышали звуки их движков. С рассветом они вновь появились - уже целая флотилия в количестве 5 катеров. Они обложили наше судно: два катера по носу, три с кормы.
Но наша команда была «на стрёме», они дали сигнал своим коллегам на буксире СБ-36 и стали отстреливать трассирующими в воздух. Буксир подскочил как раз вовремя, он взял на себя два катера, которые пытались взять нас с носа, а ребята отстреливались с кормы. Видя слаженную пиратскую работу, невольно понимаешь, что это не любители, а профи, у них все хорошо и с точки зрения тактики, и вооружения, и связи (не сомневаюсь в наличии у них спутниковых телефонов).
Внезапно на огромной скорости с явным намерением взять нас на абордаж к нам направился катер со стреляющим во все стороны «муд…ком». Его ребята сняли «влет», жалко парня, но он уже не «пират» и «не жилец». Наступила тишина, и вдруг мы увидели красную точку, стремительно приближающуюся к нам; «Спецназовцы» заорали: «ЕПС – РПГ!», но на наше счастье, пиратский стрелок лоханулся, и ракета упала, перелетев нашу «лайбу» где-то метров за 30.
Убедившись, что им тут «ловить» нечего, пираты все-таки отстали от нашего каравана. Так мы шли под зорким присмотром СБ-36 и наших бойцов… уже в безопасных водах, распрощались… Для полноты ощущений россияне дали мне разок пальнуть из РПГ. У меня потом дня 3 в ушах звенело…
Но все хорошее и плохое обязательно кончается, закончилось и наше совместное плавание под охраной замечательных парней из России…
Да, самое интересное, что мы, прибыв к Балканским берегам, встали на рейд небольшого порта с чудным названием Б – А – Р!
Вот уж, где мы оттопырились по «полной», вспоминали и пиратов, и трудность перехода… В общем, 5 дней в баре города «Бара»!

P.S. Да, а вот с «Бетти» расстались на подходе к Суэцкому каналу, полагая, что Египетские таможенники не разделили бы мои «сексуальные» наклонности.