Письма

Ирина Миляновская
Письма
Рассказ

      В конце 19 века родной брат моей бабушки, Тимофей Егорович, сидел за столом в одной из комнат своего недавно купленного домика и писал письмо своей матери.
       «Дорогая маменька, - писал Тимофей Егорович, - Анна Тимофеевна, здравствуйте. Пишет Вам любящий Вас сын Тимофей. Большое дело у меня к Вам, маменька. Надумал я жениться. Самое время. Мне ведь уже двадцать четыре года. Невесту себе я сыскал подходящую. Девушка добрая, пригожая. Богу молится усердно, работница хорошая, рукодельница. И еще скажу Вам, маменька, полюбил я ее горячо и сильно. А семья ее, то есть отец, мать, братья и сестры, люди почтенные, непьющие, живут в достатке. За Анечкой, то есть за невестой моей, дают хорошее приданное. Да не в приданном дело. А люблю я ее, и она меня любит. Да и я сам-то по службе хорошо пошел. Скопил денег и дом купил с садом и огородом, и со всеми надворными постройками. Дом хороший. Из шести комнат. Приезжайте, маменька, посмотрите, и на супружество нас с Анечкой благословите, и на свадьбе побываете. А то, может, потом у нас на жительство останетесь. Бог даст – детишек понянчите. А Анечка такая добрая и уважительная. Она Вам заместо дочери будет. Как я люблю ее, ангела Божия. До свидания, маменька. Остаюсь с почтением, сын Ваш Тимофей. С трепетом жду вашего ответа.»
      Тимофей Егорович писал старательно, усердно, тщательно подбирая слова, чтобы уверить свою строгую, богомольную матушку в серьезности и неотвратимости своего намерения жениться на Анечке. Он даже взмок от усердия и волнения. Некоторое время он сидел за столом неподвижно, обдумывая, так ли он все написал своей маменьке. Решив, что все нормально, он взял другой чистый листок бумаги и начал другое письмо, на сей раз своей ненаглядной Анечке.
      «Разлюбезная моя. Дорогая невеста Анечка! – писал Тимофей Егорович. – Скоро ли ты приедешь от своей тетеньки. Скучаю по тебе безумно. Приедешь, и надо будет готовиться к свадьбе. Я уж и маменьке написал про тебя. Она у меня такая строгая, но добрая и справедливая. Растила меня, сил не жалеючи, поскольку родитель мой, супруг ее, помер, когда мне семи лет не было. Работала маменька и прислугой, и кухаркой, и нянькой. Упросила барыню свою, чтоб меня в учебу определили. Выучился я на механика и теперь уж давно на своих ногах стою крепко. Не бедствую, сама знаешь. Дом свой уже имею. Есть где разместить семейство. Хочу, чтоб маменька пожила у нас. Я ее очень почитаю и скучаю без нее. Тебе она по сердцу придется. Поможет тебе по хозяйству управиться и советом поможет. Приезжай скорее, Ангел мой, душа моя. Жду с нетерпением. Мое почтение твоей тетеньке Татьяне Васильевне. Любящий тебя жених Тимофей».
      Покончив со вторым посланием, Тимофей Егорович вздохнул глубоко, улыбнулся и достал из ящика стола два конверта. Старательно надписал он конверты. В это время кто-то постучал к нему с улицы в окно. Тимофей Егорович подошел к окну, отворил его и высунулся на улицу. За окном стояла лошадь, запряженная в телегу. На телеге стояли бочки, наполненные водой.
       - Хозяин! – Крикнул возчик Тимофею Егоровичу. – Воду будешь у меня брать? Недорого возьму.
      Тимофей Егорович некоторое время разговаривал с возчиком. Потом другие хозяйственные дела захватили его. Когда он, спустя часа два, подошел к столу, мысли его были далеки от писем. Не глядя, он взял письмо к матери и вложил его в конверт, адресованный невесте Аннушке, а письмо, написанное ей, вложил в конверт, на котором значился адрес его маменьки, запечатал оба конверта и отправился на почту опустить конверты с письмами в почтовый ящик.
      Ошибка Тимофея Егоровича трагических последствий не имела. Скорее наоборот, обе женщины, молодая и пожилая, были очень довольны и даже счастливы, получив послание, предназначенное не ей.