Молчание и наказание

Ирина Миляновская
Молчание и наказание
Рассказ

Врач – молодая девушка, строгая, но робеющая под пристальным взглядом пациента, участливо посмотрела на меня и сказала, что мне нужно проверить желудок.
- А для этого нужно сдать на анализ желудочный сок.- Сказала она.
На другой день утром я пришла в поликлинику, чтобы сдать на анализ этот самый сок. В лаборатории меня посадили на стул перед столом спиной к входной двери.
- Откройте рот. – Бодро скомандовала медсестра.
Едва я успела открыть рот, как зонд шустренькой змейкой проскользнул прямо в мой желудок. После этого мне сказали, что я должна просидеть с зондом в пищеводе целых два часа. Я сидела тихо, как мышь, осторожно и мерно дыша. Малейшее движение, даже мысль о движении, вызывало у меня состояние, которое можно назвать агонией. Лаборантки смеялись, о чем-то говорили, но вот они все разом зачем-то покинули лабораторию, а я осталась одна. Шли минуты за минутой, они не возвращались. А между тем.… А между тем дверь отворилась, и пожилой женский голос робко вопросил.
- Скажите, а Мария Степановна сегодня работает? – Я молчала.
- Что? Трудно ответить? – Вопросил все тот же голос, но уже сердито. Я в ответ не могла даже кивнуть головой.
- Ну ладно пошли.- Продолжал все тот же голос. – Никакого уважения к старикам!
- Чего захотела! – Подхватил другой старческий, но мужской голос. – Да они ждут, не дождутся, когда мы все передохнем!
Дверь захлопнулась, но вскоре опять отворилась.
- скажите, а в субботу процедурный кабинет будет работать? – Бойко вопросила какая-то дама.
Я молчала.
- почему вы не отвечаете? – Крикнула дама.
Я молчала.
- Ах, так! Пойду, пожалуюсь главному врачу.
- Да что вы! – Вмешался уже знакомый старческий мужской голос. – Бесполезно жаловаться.
-Она сидит тут как идолище поганое и никому не отвечает. И ведь, подумать только, какая наглость, она даже белый халат не надела – медработник! Бедная Россия! До чего мы дойдем с этой демократией?
На лбу у меня выступила испарина, по спине, по позвоночной ложбине потекли капли пота.
А за спиной продолжалось.
- Вот до чего довели нас демократы. Мало того, что за все платить надо, так еще разговаривать не хотят.
- Нет, она… это не демократия послышался другой мужской голос. Демократы  прыткие, разговорчивые, предприимчивые ребята. А это как статуя. Только что руки вперед не выставляет. Это другая линия.
- А мне ее жалко. – Вздохнула кто-то из женщин. За все придется ответить, если не на этом свете, то уж на том обязательно. Все праведные, в Библии сказано, попадут  в рай, а нечестивые в ад.
- Ну что вы мелите! Какой ад? – Крикнул кто-то уверенно и безапелляционно. Всем известно,  что нечестивые в козлищ превратятся.
- И вовсе не в козлищ, а карма у них будет проклятая. В третьем, четвертом колене горе придет к ее правнукам и праправнукам. Горе и болезни! – Заявил новый не менее уверенный голос.
Волосы зашевелились у меня на голове, но тут…(До сих пор благодарю тебя, Господи!). Но тут вернулись медсестрички и прекратили мои мучения как физические, так и нравственные.