Помощнички

Ирина Миляновская
 ПОМОЩНИЧКИ
Рассказ молодой женщины.

Меня зовут Катя Петрова. У меня есть муж и сын. Есть ещё куча всяких родственников, которые живут в деревне. Я их почти не знаю. То есть я знаю, что они есть. А больше я ничего о них не знаю.
Однажды один из них приехал к нам в гости. Ну, естественно, муж сбегал в магазин за пивом и селёдкой. Я отварила картошки, сделала салат, и мы уселись за стол отмечать встречу. Гость наш Костя Великанов был очень молчалив, однако, после стакана самогона его развезло. Он принялся хныкать и жаловаться на жизнь. Совхоз развалился, работы не стало, зарплату не платят. Моему мужу тоже зарплату не платят. Уже три года не платят. То есть отдают плату всякими продуктами и вещами, которые нам не всегда бывают нужны. Ну, а я шью на дому. Шью много. Заказчицы есть. Выколачиваю на машинке иной раз по четыре тысячи. Заказчицы – бабы богатые – дают мне частенько свои ещё хорошие шмотки. А я беру. По крайней мере все мы одеты и обуты. Жить можно. Я не жалуюсь. У нас ещё дача есть, а на даче свёкор живёт. Он даже и зимой там живёт. Кур держит, козочек, поросёнка. Мировой мужик! Что бы мы без него делали? А вот у Кости Великанова ничего не получается. Там нищета гольная. Есть нечего. Ни скотины, ни овощей. Даже картошки нет. Пропадают люди. Жаловался Костя, жаловался. Мы с Колей (Коля – это мой муж ) не выдержали и решили отвезти им в деревню картошки, морковки, чеснока. У нас есть излишки. Козочку им решили подарить. А как же! Надо же людей выручать, когда они в беду попадают. Ну и что, что мы городские, а они деревенские. Помогать-то надо. Все мы люди, все человеки. Только ничего у нас с помощью не получилось. Потому что у нас своей машины нет, чтобы отвезти овощи и козочку в деревню. Машина есть у Васьки, Колиного брата. Так он нам машину не дал. Мало того, что не дал, ещё и дураками нас с Колей назвал, когда узнал, для чего нам машина нужна. А Косте Великанову обещал морду набить, чтоб не приставал к нам со своими проблемами и не морочил нам головы. Грубый человек этот Васька, но Коля его слушается. Васька обещал его на работу к себе взять. У них там хорошо и вовремя платят. А Костя Великанов уехал к себе домой в деревню и больше у нас не появлялся.