Ускользающий горизонт глава I

Игнат Костян
Это произведение является продолжением или частью романа "Вторжение"


После покупки Луизины Североамериканские Соединенные Штаты, присоединив к своим владениям ее колоссальные территории, где жили только индейцы, а земля являлась ничьею, вплоть до войны с Англией не могли найти способ заселения этой территории, не пользовавшиеся доброй репутацией именно из-за близости к индейским землям.
По окончании военных действий правительство начало проводить массовое сокращение навербованных для войны солдат и офицеров, которые поступили на службу, оставив привычные занятия, а по окончании войны не могли уже оставаться в армии. Правительство Штатов предложило военнослужащим получения земельного участка в этой местности на условиях обязательной застройки и благоустройства. Словом, в безлюдных до того времени местностях зарождалась новая и деятельная творческая жизнь.
Делу способствовало то обстоятельство, что за время войны в руках бережливых людей из армии скопились значительные суммы. С такими деньгами почти каждый мог рассчитывать на быстрый рост своего благосостояния в стране, где земля отличается чудесными качествами, где можно разводить хлопок и кофе, где недостает только рабочих рук. Новые поселенцы выписывали в свои усадьбы семьи родственников и знакомых. А люди, обладавшие хорошими средствами, пользуясь тем, что в те годы существовал еще институт рабства, заселяли новые плантации и асьенды выписанными с юга неграми.
Заселению территории за правым берегом Миссисипи способствовал к тому же и хлопковый бум, который породил волну банковских спекуляций землей, беспощадно обрушиваясь на свободного фермера восточных и южных штатов. Крупные спекулянты и плантаторы задолжали государству огромные суммы денег вследствие конкурентной борьбы с английскими товарами на американском рынке, породив неимоверный рост инфляции.
В число должников зависимых от плантаторов и спекулянтов попала, и огромная масса фермеров, тяжелое положение которых особенно усилилось в результате резкого падения цен на сельскохозяйственные продукты. Покидая насиженные места, разорившиеся фермеры Востока, снаряжали караваны и двигались в поисках свободной земли на запад, за Миссисипи, так как правительство объявило минимальную цену за акр с одновременной отменой кредита и предоставлением права покупать участки размером в 80 акров вместо прежних 160.
В след за фермерами  в арканзасские и миссурийские прерии хлынула огромная масса беглых рабов из южных штатов, рассчитывавших обрести там свободу, так как на эту территорию рабство пока не распространялось. Негры, надо заметить, довольно охотно шли в эти места, ибо в основанных там поселках жизнь была несколько свободнее.
В этой связи рост чернокожего населения за правым берегом Миссисипи  вызывал обеспокоенность в белом обществе всевозрастающего количества фермеров фронтира, большинство из которых переселились с Востока и указывали на моральную распущенность местных негров, считая последних безнравственными существами. Одни обвиняли чернокожих к склонности к преступлениям, другие утверждали, что их умственная неполноценность не позволяет им выполнять обязанности граждан. Утверждалось, что бесхозные негры ставят под угрозу развитее всего региона. Кроме того в среде фермеров укоренялись опасения по поводу смешения рас, которое вызывали протесты с требованиями удаления негров с этих территорий, либо скорейшего их превращения в рабов.
 Плантаторы юга, используя эти настроения, добивались распространения рабства за правым берегом Миссисипи, одновременно создавая перевес сил в Конгрессе, где число свободных от рабства и рабовладельческих штатов было одинаковым.
Чернокожие работавшие батраками в фермерских хозяйствах являли собой пример благополучия, вызывая тем самым у рабов плантаций стремление к сопротивлению. Не нашедшие своего места в быстроменяющемся укладе чернокожие объединялись в банды, которые нападали на караваны, жгли фермы и уничтожали посевы.
Невозможность противостоять бесконтрольно орудовавшим бандам беглых рабов и вольноотпущенников, заставляла фермеров все больше и больше апеллировать к плантаторам за защитой, которые в свою очередь использовали такого рода апелляции в своих интересах, вынуждая свободного фермера  превращаться в зависимый механизм, придаток огромного плантационного хозяйства.
 Для наведения порядка в некогда свободные земли за правобережьем вторглась и американская армия. Построив на западе форт в долине реки Арканзас, военные приступили к зачистке территории. Но удар армия направила не против банд чернокожих молодчиков, а против населявших ее местных племен индейцев.