О любви и о судьбе

Дина Иошпа
Лето  1988 года

Келли  зажмурилась  от яркого солнечного света.  Потянулась и радостно засмеялась.  Она проснулась свободным человеком.  В прошлом - школа с её дурацкими  экзаменами,  в настоящем -  блестящий  аттестат зрелости, в будущем- перспектива учёбы в университете (желательно в Йельском), принц на белом коне и куча разных планов и проектов. А если к этому добавить длинные , кудрявые, рыжие волосы, сногшибательную  фигуру и огромные , проникновенные , зелёные глаза!  И ещё лето, солнце, море и куча поклонников …  Ну что ещё нужно девчонке в 17 лет?!
Первый день каникул Келли  Саммер  решила провести с друзьями на пляже. Они должны были заехать за ней, но что-то опаздывали. Но она не огорчалась: не случайно её фамилия переводилась как  “лето”. Вот и Келли старалась быть всегда ясной и солнечной.
Она надела джинсы, свою любимую клетчатую блузку и вышла во двор. Она решила не уходить далеко, чтобы услышать гудок машины друзей.
По соседству с Келли жил паренёк Рэй.  Семья  считала его своим позором, соседи - психом, а Келли- талантливым изобретателем. Ему было 22 года, он закончил  университет, но вместо того, чтобы искать работу, он заперся в чулане и всё время что-то мастерил. Из чулана всегда доносился грохот, который однажды привлёк Келли.  И Рэй нехотя, боясь что девушка поднимет его на смех, показал свои изобретения. Но к его удивлению , Келли  не стала смеяться над ним, а наоборот, очень заинтересовалась  “прикольными штучками”, как она их называла.  Особенно ей понравился дигитальный  чайник с пультом управления, который  на расстоянии мог включать, выключать и регулировать температуру сей  посудины.
-Ты ведь можешь разбогатеть и стать известным на всём этом! – возбуждённо кричала Келли.
- Увы, это никому не нужно , а меня все считают  чокнутым  и психом,- грустно отвечал ей Рэй.
И правда, ни дигитальный  чайник, ни складной телевизор, ни чашка, меняющая  свой цвет и рисунок, в зависимости от температуры жидкости в ней, ни даже умный будильник, который при надобности помнит за хозяина , когда его надо  будить – ничего из вышеперечисленного никому  не было нужно.  Изобретения пылились в чулане, а мать Рэя на вопрос  “как поживает ваш сынок?” опускала глаза.
А главное, Рэй по уши влюбился в Келли  (и не он один), но у него не было  ни единого шанса: Келли относилась к нему как к приятелю и не больше. Ну кто может полюбить крысёнка в очках?!
Между тем, сегодня  именно сильный шум привлёк Келли и она зашла в чулан.  Рэй  что-то двигал и не заметил её.
-Привет, что новенького?- весело проговорила она.
-Ну… ничего особенного,- Рэй  явно что-то скрывал.
-А что ты двигаешь?
-М-м… Ничего!
-Рэй, я же вижу, что ты опять что-то  придумал!
-Да это так…
Рэй  замолчал  на мгновение и вдруг зажмурился и выпалил:
-Я придумал машину времени! Но это только между нами.
Он уже давно хотел рассказать о своём изобретении, но кому? Келли идеально подходила на роль слушательницы.
Келли перевела дух  и проговорила одно слово:
-Покажи!
Рэй,  поколебавшись, снял тряпку с предмета , который он двигал. Предмет напоминал шкаф.   За  железной   дверью находилась небольшая пустая кабина белого цвета. На внутренней стороне двери помещалась  клавиатура, похожая  на  компьютерную .
-Ух,  ты,- промолвила Келли.- А  она работает?
-Ну… Я её испытывал два раза. Послал карандаш в прошлое и кота в будущее.
-Как это?
-Карандаш я отправил  на полчаса  назад, предварительно сломав . Вернул его , задержав во “временной капсуле” , в которой время спешит или отстаёт на минуту – в зависимости  куда отправляешь. Ну вот,  карандаш задержался  там  за минуту до того , как я его отправил- и он был целым!  А ровно через минуту  он сломался!  Это означало , что у меня получилось отправить  его в прошлое – полчаса назад он был целым!
Кота я отправил в будущее на полгода. Тогда должна быть зима. Вернув его во “временную капсулу” за минуту до того , как он должен был вернуться , я обнаружил его мокрым и дрожащим.  Однако, уже через минуту кот высох, был бодр и весел, как ни в чём  не бывало. Я, видимо, тебя совсем  запутал…
-Нет, всё здорово…
Тут Келли забыла  обо всём на свете, даже о друзьях .
“А  что  если?”- подумала она.
-Отправь меня куда-нибудь в будущее! Мне всё равно делать нечего.
-Нет, нет, Келли,- испуганно ответил Рэй.- Это очень опасно. Машина ещё не достаточно проверена. Ты можешь потеряться во времени и не вернуться назад. Или … вообще распасться на молекулы!
-Ты не понимаешь, Рэй, в жизни надо рисковать! – почти  прокричала Келли.- Если всю жизнь беречься, ты никогда  не испытаешь этот кайф, этот вкус жизни!
Келли  разрумянилась, её зелёные глаза горели, она была красива,  как никогда.
  И тут Рэя что-то ударило. Он и правда всю жизнь прятался , осторожничал и боялся. Он,  не отрывая взгляда от Келли , бормотал, как завороженный:
-Я тебя отправлю в будущее, но не помещу  во “временную капсулу”. Ты постареешь в будущем и вернёшься старой на одну минуту. А я не хочу , чтобы ты была старой даже секунду. Я пропущу тебя через временные ворота…  Да, через временные ворота!
Он искал ворота в будущем, некую точку во времени, которая могла  бы принять  Келли, точно также  как ищут радиостанцию - абсолютно случайно, по наитию.  Но вот, кажется, нашёл.

2011 год. Весна.

Келли  ничего  не почувствовала.  Как будто минут пять просидела в шкафу.  Дверь открылась сама. Не было никакого дыма, как показывают в фильмах . Келли вышла из машины-шкафа и растеряно оглянулась по сторонам.  Дул лёгкий ветерок, и дома вроде были те же, только другого цвета. Может она вовсе не в будущем?
Вдруг она увидела человека, идущего прямо к ней навстречу. Поравнявшись с  ней,  он  проговорил:
-Я рад встрече с тобой, Келли Саммер!
Мужчине было на вид лет 40, он был немного выше среднего роста,  с тёмными волосами и благородными чертами лица.
- Откуда вы знаете моё имя?- удивилась Келли.
-Мне Рэй рассказал о тебе. Мы много лет работали вместе. Это я принял сигнал Рэя  из прошлого и пустил тебя сюда. Я стоял по ту сторону временных  ворот.
-А я уже в будущем?
-Да,- ответил он.- 29 апреля 2011 года.
-А вы кто?
-Меня зовут Эндрю. Я учёный…
-А где Рэй?
Эндрю грустно посмотрел на неё.
-Мы не общаемся с ним последнее время.  Я даже не знаю, где он сейчас живёт. Но он много рассказывал о тебе, а сегодня вдруг позвонил мне и попросил принять тебя из прошлого. И сразу повесил трубку.
После паузы Эндрю добавил:
-Я покажу тебе будущее, но вначале  надо запастись всем необходимым, так что зайдём ко мне домой.
Зайти в дом к незнакомому мужчине ,  да  ещё в будущем!  Это слишком! Но  что-то  было в этом  мужчине, что-то говорило, что ему можно доверять. И она пошла с ним.
В доме кроме знакомой ей мебели был телевизор с плоским экраном ,  прибор напоминающий компьютер  и ещё несколько странных штуковин. Ещё в комнате находился молодой  человек.
-Познакомься, Келли,  это Джимми, мой ученик и помощник.
Джимми смотрел на Келли во все глаза.
-Ты девчонка из прошлого, да?
-Ну, вроде того, - ответила Келли.
По телевизору прыгала и кувыркалась женщина  неопределённого возраста  в  обтягивающем трико.
-Кто это?
-Это Мадонна,- спокойно ответил Эндрю.
-Мадонна певица?
-Да, это она.
-Сколько же ей лет?
-52 года.
-Ничего себе, так хорошо выглядит!- потрясённо проговорила Келли.
-Да,- добавил Джимми.- А Шварцнеггер стал губернатором  Калифорнии!
-Этот, который одним ударом  всех укладывает…  Ни фига себе! Ну, значит  Майкл Джексон  стал вообще президентом Америки!
-Нет, Майкл Джексон  умер,- всё также спокойно ответил Эндрю.- Сначала весь побелел, а потом умер.
-Как грустно…
-Да, такова жизнь.  Но я бы хотел, чтобы ты знала, что в будущем есть не только грустные, но и интересные вещи. Например, компьютер.
Келли была в восторге от Интернета и Windows. Про Facebook  она заметила:
-Жаль что в моё время не было такого. Я бы такие фотки моим друзьям  послала …
В этот момент Джимми подошёл  к ней и ущипнул её за руку.  Келли вскрикнула и недоумённо посмотрела на парня.
-Джимми!- сердито спросил Эндрю.- Что это такое?
-Я извиняюсь,- оправдывался Джимми.- Я просто хотел проверить, что она настоящая!
-Чтобы больше этого не повторялось!
-Да, конечно! Но это колоссально, док!  Девчонка из прошлого!  Живая!
-Ладно,  Джимми, успокойся, а то испугаешь нашу гостью.
Эндрю сунул в карман  пиджака прямоугольный электронный прибор.
Ну вот , Келли, я готов показать тебе современный Нью-Йорк .
-А я? -спросил Джимми.
-А ты останешься,- твёрдо ответил Эндрю.
-Но…
-Потом поговорим.
Джимми  был раздосадован.  Эндрю  посмотрел на него внимательно и сказал:
-Ты тут не причём, не волнуйся, просто так надо.
Джимми оставалось только повиноваться. Он закрыл за ними дверь.
Эндрю вытащил предмет из кармана пиджака и сказал:
-Это сотовый телефон. По нему можно звонить откуда  угодно.  Хочешь позвоним  Джимми?
Келли  вдруг вспомнила, что её друзья может быть уже приехали и ищут её и вскрикнула:
-Ой, мне надо  домой!  Меня уже ждут.
-Не волнуйся ,-Эндрю улыбнулся. -У нас в распоряжении  несколько часов . Когда ты вернёшься ,  по-вашему  времени пройдёт только десять минут.  То есть, ты будешь отсутствовать только десять минут.
-Не знаю почему, но я вам верю, -проговорила Келли.
Они ехали по Нью-Йорку, такому новому и такому знакомому одновременно. Прошло не так уж много времени. Те же улицы, магазины, небоскрёбы. Или не те?
- А  где  же близнецы?
- Их  разрушили десять лет назад, в 2001 году. Был теракт, мусульмане врезались на самолётах в здания, и те разрушились.
- Господи, но это ужасно!- Келли закрыла лицо руками. Потом проговорила - Наверное,  много людей погибло.
- Да, жертв было много.
- Ужас,- тихо промолвила она.
- Давай лучше, я расскажу тебе о нашем технологическом прогрессе. У нас есть бесплёночный  фотоаппарат ,  бескассетный  плеер, переносной компьютер ну и iPhone- мобильный телефон, который ты уже видела.
- У вас интересное время,- сказала Келли.- И ужасное.
Назад они ехали молча. Впервые в жизни  Келли  думала о таких серьёзных вещах, как судьба, рок, предназначение. Что если она знает будущее, может ли она изменить его? Может ли она предотвратить катастрофу с  близнецами?
А этот взрослый человек, который так смотрит на неё. Кто он? Почему она чувствует, что будет скучать по нему? Почему у неё так щемит на сердце?
-Эндрю, помните вы предложили мне позвонить с вашего … чудо-телефона? Так вот, я хочу позвонить Рэю.
-Рэю?- Эндрю был удивлён.
-Да, он мой друг. Он отправил меня сюда из 1988. Что с ним сейчас? Я бы хотела поговорить с ним.
-Нет, Келли,- вздохнул Эндрю.- Мы не сможем поговорить с Рэем.
-Почему?
-Во-первых у меня нет его номера, во-вторых… Понимаешь, он был очень известным учёным, а я работал с ним. А потом он всё бросил, бежал от славы, больших денег… Даже своё  изобретение доверил мне. Видимо, он бежал и от тебя.
-Странно.
-Да, Рэй был очень странным.
-Тогда, давайте позвоним Джимми,- примирительно сказала Келли.
Эндрю нажал на кнопку и дал телефон ей.
-Куда говорить? - спросила она.
-Прямо сюда.
-Алло, Джимми! - закричала Келли.
-Келли!- также закричал  Джимми в ответ.- Ты на меня не сердишься?
-Нет, я тебя понимаю. Не каждый день встречаешь с Девчонкой из прошлого.
-Спасибо! Старик Эндрю тебе не надоел?
- Совсем нет! Он интересный и прекрасный человек!
-Рад слышать! Келли, может  мы  с тобой встретимся,  лет через 20. Только ты не сильно старей!
-Хорошо, Джимми, обещаю! Ну, пока!
-Пока, Девчонка из прошлого!
Келли передала телефон Эндрю.
-Ну, вот, мы приехали! Вот твой шкаф,- Эндрю показал на машину времени.- Тебе пора.
-Подождите, Эндрю, я обладаю знаниями, которые могут изменить и спасти мир. Могу ли я это сделать?
-Этот вопрос, увы, не ко мне. Но лучше не знать будущего. Господь Б-г не случайно бережёт нас от этого знания. Обладая им, мы всё равно  ничего не можем изменить. Но ты очень смелая и решительная девушка, живи, ничего не боясь. Что суждено, того не миновать. Ну, всё, я настроил машину, можешь отправляться назад.
-Эндрю,- тихо спросила Келли.- Мы увидимся с вами ёще когда-нибудь?
-Не знаю, может быть. А ты бы хотела?
-Да! Не знаю почему, но  хотела бы.
-Тогда встретимся!
Келли зашла внутрь машины-шкафа, помахав Эндрю рукой. Он , помахал рукой ей и закрыл дверь.
-Удачного пути, Келли  Саммер,- тихо проговорил он.

1988 год
 Рэй нервничал. Какой же он дурак  и идиот! Отправил человека в будущее на этом драндулете!  Любимого  человека!  Аппарат ещё не испытан до конца. Если с Келли  что-то  случится, он себе этого  не простит!  Он сам сдастся полиции!
Осталось три минуты!
Зазвонил телефон. Ну что ещё!
-Алло, мистер Рэй Вильямс?
-Да!
-Мы из ***  и мы очень  заинтересовались некоторыми Вашими изобретениями.  Мы хотим, чтобы Вы пришли к нам на собеседование в этот вторник в 12:00 . Мы также хотим  посмотреть на  Ваше резюме.
-Да, да, спасибо, я приду,- Рэй  положил трубку.
Он  смотрел на часы. Ещё минута… 10 секунд… 5,4,3,2,1…
В машине что-то клацнуло, как ключ в замке. Рэй открыл дверь.   Там стояла Келли.
-Келли, с тобой всё в порядке? Ты можешь двигаться? Ты можешь говорить?- Рэй  ощупал девушку со всех сторон.- Келли, почему ты молчишь? О, Господи, что я наделал !!!
Келли посмотрела  на него  и улыбнулась.
-Это было потрясающе! Спасибо!
И поцеловала его в щёку.
Келли услышала гудок машины.  Друзья приехали за ней, и ей пора на пляж.
-Пока, пока, всё расскажу потом!
У Рэя кружилась голова. У него получилось! Он это сделал! Келли его поцеловала!!!  А ещё ему предложили работу! Жизнь прекрасна!!!
Один вопрос мучил Рэя. Как он  “случайно” нащупал нужную точку во времени? Кто открыл временные ворота в будущем?
Рэй вытащил из ящика письменного стола резюме. Хорошо рассмотрел его и проверил, чтобы не было ошибок. Сверху было напечатано его имя: Рэй Эндрю Вильямс…

2011 год
Джимми всё не мог перевести  дух:
-Надо же, док, у вас получилось! Теперь  можно поставить производство машин времени на поток, стать миллиардерами и жить припеваючи!
- Нет,- ответил спокойно Эндрю.- Мы сейчас её сломаем и не оставим о ней никакой памяти.
-Но как же,  это же великое достижение науки?!
-Увы, Джимми, люди будут использовать моё изобретение в корыстных  целях, удовлетворяя  свои потребительские запросы. Я тоже воспользовался машиной в своих личных целях.
Эндрю включил компьютер. На мониторе появилась фотография Келли.
-А вы хитрец, профессор!- засмеялся Джимми.- Заманили девушку к себе домой, а пока она всё тут рассматривала, вы её и щёлкнули на камеру компьютера!
-А ведь я её не обманывал, - тихо проговорил Эндрю. – Всё, что я про себя рассказал - правда.  Кроме одного - я от неё не бежал, я очень хотел её видеть.
-А она красотка. Она была вашей подружкой?
-Она была моей хорошей приятельницей. Но она не обращала на меня внимание, как на мужчину. А я её очень любил.
-Ну, сейчас всё изменилось. По-моему, сейчас она была к вам совсем неравнодушна.
-Я отправил её в будущее, поддавшись импульсу,- продолжал  Эндрю свой рассказ.- Я хотел посветить самое своё великое изобретение моей любимой девушке. Я очень рисковал. Но она сказала, что в жизни надо рисковать. Ища выход  из временных ворот, я случайно нащупал дату: 29.04.2011. Я не знал, кто находится там, в будущем, но знал наверняка,  что тот  таинственный незнакомец принял мой сигнал, принял Келли и  вернул её в целости  и сохранности. После её возвращения я решил больше не пользоваться машиной времени, потому что уже тогда понял, что это опасно. А потом меня взяли на работу, моя карьера пошла в гору, я стал уважаемым учёным и забыл про машину.
-А Келли?
-Келли поступила в колледж, потом вышла замуж. Она была для меня недосягаема.  А потом…
Эндрю замолчал и вытащил  из ящика письменного стола газету.
Там было написано: “Сегодня попала под машину Келли Крюгер, 34лет, при  переходе улицы  на красный свет. Пострадавшая скончалась в больнице.”
Рядом с заметкой была помещена фотография. На ней была изображена усталая женщина с отёкшим лицом, выглядевшая намного старше своих лет. Она не имела ничего общего с той весёлой и красивой девушкой, которая была тут только что. На полях газеты стояла дата: 29 апреля 2005 года.
-Не может быть!- Джимми не мог оправиться от шока.- Она погибла! Она погибнет!
- Да, так и вышло. Сначала вышла замуж за какого-то  Фредди Крюгера, который её замучил. Она так плохо выглядела перед смертью. И, вероятно, так устала, что , переходя  улицу, не заметила красный свет. Я так переживал. Я ведь так и не нашёл себе женщину, с которой хотел бы провести жизнь. Пока Келли была  жива, у меня была  надежда. А так… Я всё бросил - работу,  друзей. Шесть лет жил в уединении. Ты практически единственный человек, с которым я общался. А сегодня  я проснулся утром и сразу вспомнил, какой сейчас день. И   вспомнил про машину времени. И всё понял. Это я из прошлого отправил Келли сюда, а я сегодняшний  принял её. Я так хотел увидеть её молодой и красивой! Но теперь, как я уже говорил,  мы должны уничтожить  машину. Я специально вытащил её во двор.  Один раз запустить и выключить навсегда.
Джимми спросил после продолжительной паузы:
-А она будет помнить то, что с ней произошло?
-Нет, она всё забыла почти сразу после возвращения.Я незаметно сделал ей специальный укол. Будущее нельзя изменить. Лучше его не знать.
-А вас она будет помнить?
-Зачем? Мы  же никогда больше не встретимся. А меня молодого она в упор не видит.
Джимми задумался. Неужели нельзя ничего изменить? Вдруг в его голову пришла гениальная мысль:  надо профессору вернуться в прошлое и влюбить в себя Келли. Она не выйдет  замуж за Фредди Крюгера и всё будет хорошо!
Но выскочив на улицу, он увидел профессора, вовсю корёжившего своё  изобретение.
-Слишком поздно,- вздохнул Джимми.