Зимняя кость. DVD кинорецензия

Мицуков Сергей Владимирович
режиссер
Дебра Граник
сценарий
Дебра Граник, Энн
Роселлини, Дэниел
Вудрелл
продюсер
Аликс Мэдигэн, Энн
Роселлини, Кэтрин Дин
оператор
Майкл МакДана
композитор
Дикон Хинчклифф
художник
Марк Уайт , Ребекка
Хофхерр, Ребекка Браун
монтаж
Аффонсо Гонсалез
жанр
триллер , драма, детектив
бюджет
$2 000 000
сборы в США
$6 531 491
сборы в мире
+ $7 300 000 = $13 831
491
год выхда в прокат: 2010
DVD в России: 2012
В главных ролях:
Дженнифер Лоуренс
Джон Хоукс
Гаррет Диллахант
Мы привыкли, что американские фильмы - это сказки, с многомиллионными бюджетами и современнейшими спеэффектами, где президент США во фраке бегает с окровавленным топором за вампирами, приземляются инопланетяне, гламурные красавицы кружат головы миллионерам, а весёлые говорливые негры, с золотыми цепями на крепких шеях, гоняются на спортивных авто и враждуют с китайцами, великими кунгфуистами, передвигающимися на дорогих мотоциклах и в костюмах от лучших модельеров. Именно эта круговерть помогает создавать имидж США, как страны со счастливым населением, куда обязательно нужно "свалить" из тоталитарной Родины, ну или устроить переворот, что б здесь стало как там.
Очень редко попадаются нестандартные фильмы, рассказывающие об америке настоящей, не сказочной. Фильм "Зимняя кость", как раз такой неформат.
Бюджет в 2 млн. долларов нелепая сумма даже для российского кино.
Сюжет про американскую глубинку без вранья - тоже событие экстраординарное.
Американское фермерское захолустье, откуда разбежались даже негры, убогие деревянные избушки, разбросанные по лесам, подозрительные жестокие люди, прозябающие в нищете и забытые федеральным правительством, живущие родственными кланами или сектантскими общинами. "Белая рвань" - как их презрительно называют жители мегаполисов. Единственная подработка для давно разорившихся фермеров - кустарное производство метаамфитамина, как и любой другой наркобизнес, разрушающее души и тела.
Семнадцатилетняя девушки Ри Долли (в блестящем исполнении Дженнифер Лоуренс) живёт с больной матерью и маленькими братом с сестрой в крошечной бревенчатой избушке. К удурчающей нищете добавляется новое горе - отец попал в тюрьму. Приезжает шериф, рассказывает Ри, что её отец вышел под залог их дома, но тут же пропал. Если он не явится на суд через неделю, то их семья окажется на улице. Ей за неделю нужно раздобыть деньги или найти отца. Соседи, в основном дальние родственники, не спешат помочь, оделываясь небольшими подачками, молчат об отце, но девушка понимает, что его уже нет в живых.
Она пытается завербоваться в армию, но ей лишь 17 и нужно согласие обоих родителей. К тому же обещанные в рекламной брошюре 40 000$ она если и получит, то через год службы. Сержант-вербовщик, проникнувшись сочувствием к Ри, отговаривает её от службы, объясняя, что так она семье не поможет.
Девушка, разыскивая отца, задаёт слишком много неудобных вопросов и жёны местных бандитов жестоко её избивают и только вмешательство дяди спасает её от смерти.
Ри не сдаётся и бандитки, надев ей на голову мешок, отвозят к озеру, где их мужья утопили тело убитого Долли. Что б доказать смерть и спасти дом от конфискации девушке приходится отпилить покойному руки и отнести судебным приставам...
Фильм напоминает экскурсию по американской глубинке, где царят нищета, дикие нравы, где дети охотятся на белок, что б дома поели мяса, производство наркотиков поставленно на поток, а образование ограничивается несколькими классами начальной школы, где учат в основном пению да поделкам из папье-маше.
При этом фильм вовсе не скучен, благодаря потрясающей игре актёров, эмоциональному напряжению и великолепной работе оператора. В нём нет чернухи и слезливых сцен. Для главной героини происходящее - обычная жизнь, ни она сама, ни зритель не считает, что происходит нечто из ряда вон. Она борется за жизнь, за пусть и бедный, но собственный семейный очаг и не требует ни от кого особой помощи, кроме сведений об отце.
Фильм жёсткий, но не вгоняющий в депрессию, наоборот, сочувствуя героине, в зрителе пробуждаются лучшие чувства, недаром древние мудрецы говорили, что человек, стойко преодолевающий жизненные неурядицы - "любимое зрелище Богов".
"Зимняя кость" был номинированн на множество кинонаград, только на "Оскар" в четырёх номинациях, но, что вполне понятно, ни одной не получил.
Актёры сыграли чересчур реалистично, "проживая" свои роли без изысков и кривляния. Исполнительница главной роли - Дженнифер Лоуренс не получила вполне заслуженного приза за лучшую женскую роль, "Оскар" и "Золотой глубус" 2010 вместо неё отдали Натали Портмен (Наташе Хершлаг) за роль сошедшей с ума балерины в фильме "Чёрный лебедь". Конечно, израильская красавица, балет, гламур, геи, преподаватель, обучающий юную балерину маструбировать, для большего вхождения в образ, лезбейские ласки "под экстази" и потуги на элитарность сделали "Чёрный лебедь" любимцем публики и критиков, куда до него простоте "Зимней кости", но, думаю, Дженнифер Лоуренс, характером похожа на своих героинь, потому не разобиделась, а взялась за новые интересные роли.
К примеру в фильме "Голодные игры", о котором я недавно писал:

http://www.proza.ru/2012/11/08/404


Всем просмотр этого фильма посоветовать не могу, но если желаете насладиться блестящей игрой и нетривиальным сюжетом, устали от Голливудовщины и ищете серьёзный умный и трогательный фильм, в создание которого авторы вложили душу - "Зимняя кость" ваше кино.