Странник. 20. Дед Грицай

Олан Дуг
       Начало http://www.proza.ru/2012/10/29/1243

      - А кто такой, дед Грицай? – по-детски спросила Люсьен.
      Сергей сделал длинную паузу, как бы собираясь с мыслями и что-то вспоминая и начал свой рассказ.

      - «Когда я приехал жить сюда, на самом краю поселка жил старый дед. Звали его Грицай. Был он таксодермист, чучела делал. Вообще-то позднее я понял, что он постоянно браконьерствовал, а чучелами откупался, мода тогда на них большая началась. Частенько он в Заповеднике промышлял, но только сам, больше никого туда не водил.

      А тут мы, со своей охранной зоной и  полной изоляцией. Вот он и стал ко мне в друзья набиваться, что бы выведать, как Систему обойти.  Уж он меня и чучелами одаривал, все предлагал научить их делать, и на охоту зазывал. Да не охотник я, и работы как раз было невпроворот. Не мог он ко мне никак подхода найти, пока однажды тучу у меня над головой не разогнал.

      Я удивился и заинтересовался. А он увидев мой интерес, тут же сказал, бабка у него колдовать умела и у них в семье по наследству книга с заговорами передается.

      Я посмеялся, а он на следующий день приносит мне лист помятый, чернилами исписанный выцветшими. Научил он меня его читать. Показал, как это делать. Получилось и у меня тучи разгонять. Играючи – раз и нет тучи. А он меня дальше интригует. Книга толстая, говорит, бабка перед смертью где-то в доме спрятала, а ему все недосуг было поискать. Лист этот он из книги в детстве переписал. Разобрался. Научился. Да не его это – колдовать. Бабка перед смертью так убивалась, что не стал он учиться, что не передала она ему свою колдовскую науку. Тяжело умирала, три дня все никак преставиться не могла, рассказывал он.

      Тут уж я к нему в друзья начал набиваться. Про книгу расспрашивать.
      Он тогда мне в лоб заявляет. Научу я его Охранную Систему обходить, книгу он мне эту и отдаст.

      А мне самому интересно стало – как обойти Систему. Оказалось, что очень просто – под землей. Система все наземные и воздушные объекты фиксирует, а вот под землю действие её не распространяется. Только как это – под землей? Тоннель рыть - всю жизнь потратишь.

      Тут дед Грицай смеётся. Зачем рыть, говорит, готовое уже есть. Опять же с малолетства бабка его по пещерам водила, ходы показывала. Учила, как в одном месте исчезнуть, а в другом появиться.

      Схемы ходов этих тоже в книге зарисованными оказались. Он и провел меня в обход Системы первый раз в Заповедник, а потом я и сам повадился туда в свободное время наведываться. Книга эта оказалась гораздо древнее бабки, и писалась не бабкиными предками. Видно той от первых казаков, что здесь Кубань осваивали, в наследство досталась, а те видимо у коренных этот трофей добыли в одном из набегов. Может, какое святилище пограбили.
      Короче, это был даже не текст, а примитивный алгоритм. Знак – действие, продолжительность знака – продолжительность действия. Всего элементарных действий около сорока, а устойчивых  комбинаций больше трехсот. У Грицая даже список действий и комбинаций оказался. В детстве, что бы не заучивать, он их на бумаге записал, а бумагу эту и сохранил.»

      За время своего рассказа Сергей вновь повесил над костром котелок с водой, бросил в него крупу и сварил свою любимую гречневую кашу с тушенкой. Наложив в миску кашу, он попробовал её. Она была слишком горяча. Сергей поставил перед собой остывать свою алюминиевую миску с кашей и продолжил.

     - «Умер дед Грицай  четырнадцать лет назад. Но книгу он мне действительно отдал. И все, что помнил или записал, тоже. А дальше уже только дело техники. Правда с текстами пришлось повозиться. Не славянские это тексты, не кириллица. Выручили пометки на страницах, видно бабка, или до бабки ещё кто, пытались разобраться.  У меня дело дальше пошло: научный подход, компьютерный анализ. Хотя я ещё и сотой части не расшифровал, но и этого хватило, чтобы противостоять нечисти в Заповеднике.»

      Сергей попробовал кашу. Она остыла, и он принялся с аппетитом её есть.
      Все остальные сидели молча, внимательно глядя на него и как бы ожидая продолжения. Вид у них был отстранено – мечтательный, как у правнучки бабы Лизы, которой он рассказывал сказки, когда она приходила к нему в гости.

      - А что, и правда эта книга есть? – неожиданно по детски наивно спросила Люсьен.
      - Приезжай ко мне в поселок, покажу, - замедлившись с ответом из-за куска тушенки, которую пришлось тщательно пережевать, сказал Сергей.

      - Могу и облака научить разгонять, - он посмотрел на небо, но оно было безоблачно чистым, – Напомни только.

      В глазах Виктора ещё читалось сомнение, но они уже блестели и в них угадывался азарт предвкушения чего-то необычного.
      - Этот готов, - подумал Сергей. - Вадим более уравновешен, но и он ни куда не денется, а с Люсьен, пожалуй, перебор, чего доброго ещё бояться его начнет.

      Он опасался напрасно. Женщина тоже мечтательно вздохнула и сказала:
      - Обязательно заеду в гости, как вернемся. Хоть одним глазом глянуть.

      Самое интересное было то, что Сергей не отступил от истины.
      Существовал и когда-то дед Грицай – чучелятник, и его бабка, про которую ходили слухи, что она ведьма, и даже рукописная книга со схемой ходов и всевозможных заговоров.

      Правда, из всех заговоров действовал только один, на разгон облаков, да и то не всегда. Но что самое интересное, это то, что этот заговор привел к открытию Пикушек, самовоспроизводящихся биоэнергетических механизмов.

      Продолжение http://www.proza.ru/2012/11/20/537