Могу работать президентом

Леонид Аронов
В сельской администрации готовили списки к предстоящим выборам. В маленький, всего с одним окном кабинет главы сельской администрации к Евгению Дмитриевичу явился местный крестьянин по прозвищу Гнилое Сено.
--- Слушаю Вас, --- сказал сельский глава,  поглощённый рутинными делами.
--- Мне нужен подписной лист.
--- Зачем? --- не отрывая глаз от бумаг, спросил чиновник.
--- Нынче демократия. Я самовыдвиженец в депутаты сельского Совета.
Евгений Дмитриевич удивился, с интересом смотрел на посетителя: крестьянина, в возрасте тридцати лет, имеющего всего одну лошадь, пару коров, пару свиноматок, пяток овец; женатого, воспитывающего дочку. Этот человек воспринимался местными жителями за чудака за его оригинальные политические рассуждения.
Крестьянин не стал скрывать свои мечты:
--- В эту выборную кампанию я стану депутатом сельского Совета, в следующую --- депутатом районного Совета.
--- А потом?
--- А потом --- депутатом областной Думы.
--- Допустим, Вы станете депутатом областной Думы --- это будет вершиной Вашей политической карьеры? --- улыбаясь, развлекался бытовым юмором чиновник.
--- Не-е-ет. Я ещё молодой. Настанет время, и Вы по телевизору увидите меня в столице, в Государственной Думе.
Евгений Дмитриевич даже от радости чуть подскочил и возбуждённо заговорил:
--- Это будет замечательно! В Государственной Думе --- наш местный житель! Тогда Вы найдёте средства, чтобы заасфальтировать все до одной улицы нашего села, отремонтировать клуб, построить небольшое предприятие по изготовлению соков и компотов из фруктов наших садов. Ну,  а с обязанностями президента Вы справитесь? --- глава сельской администрации, подняв брови, наморщив лоб, с ехидным любопытством ждал ответа посетителя.
Крестьянин по прозвищу Гнилое Сено задумался. После недолгого молчания спросил:
--- Евгений Дмитриевич, Вы знаете, какова зарплата президента?
--- Точно, не имею сведений. Но уверяю Вас, такую зарплату, как президент, никто в нашем районе не получает.
--- Тогда я постараюсь любыми способами занять должность президента.
--- Тогда Вы, имея образование всего семь классов, став президентом, погубите нашу страну.
Крестьянин уверенно ответил:
--- Почему я должен буду заботиться о стране? Ничего с ней не случится! Уж если болтун Горбачев и  Ельцин не уничтожили Россию,  тогда её никто не развалит. --- Гнилое Сено мечтательно продолжил: ---Понимаете, мне бы только стать президентом, а сбросить его с поста не так просто. Пока там социалисты, коммунисты и прочие будут организовывать против меня массовые выступления народа, митинги, протесты, я сумею получить много президентских окладов. Куплю себе и дочерям в крупном городе квартиры.
--- Прекратим пустые разговоры, --- прервал его администратор и жёстко заявил: --- Я дам Вам подписной лист для самовыдвижения в депутаты сельского Совета, при условии, что Вы никогда не станете самовыдвигаться на пост главы государства. Согласен?
--- Не согласен. А подписной лист Вы обязаны мне дать --- демократия.
--- Получайте подписной лист и уходите!
Гнилое Сено, взяв бланк, удалился.