Будем знакомы

Людмила Гайдукова
Станиславе Л.

Не гонюсь за веком, не отстаю, не опережаю. Сижу в пиццерии, пью коктейль. Не искала тебя, - нашла. Нет, это ты меня - на камеру фотоаппарата, прямо в прицел. А я смеялась, чувствуя, как дрогнула тетива; не промахнёшься: мгновение - болт уже летит, прямо в цель, в открытое навстречу сердце. Выпьем и расстанемся: ты куда-то помчишься с вечным рюкзаком, я - домой, варить шоколад, жечь свечи и собирать воспоминания…

Кому-то надо выговориться, кому-то - выслушать. Может быть, у нас нет ничего общего, кроме столика в пиццерии? Но вдруг эта точка пространства - начало нового пути? Не пропустить бы, угадать момент! Ты говоришь странные вещи, объясняя их мне, как ребёнку. Я улыбаюсь: нет нужды рассказывать. Ты поймёшь, конечно, просто - не надо, не тебе, не сейчас. Потому что на проспект спускается сумрак, и коктейль остывает…

Тонкие пальцы, нервная улыбка, фенечки на запястье. Жажда жизни и боязнь потеряться в ней, отчуждённость, беззащитность, протест. Недоласканный ребёнок, убежавший из своего детства, вскочивший в поезд под названием «взросление». Проехаться зайцем, без билета? Приютить бы тебя в своём комфортабельном купе, своевременно подготовленном и обставленном с учётом моих вкусов. Только ты не поймёшь. Я не стремилась опередить время, убежать, вырваться. Всё случилось в свой срок: спокойно собрав чемоданы, надела дорожный костюм и неторопливо ступила на подножку, не отвечая услужливым жестам проводника.

Уже прощаемся? Счастливо! Было приятно…

…а ещё - тепло, близко и немножко больно, когда твой быстрый, настороженный взгляд коснулся сердца, когда рука коснулась руки. Принимаю без обсуждений и осуждений, всецело, искренне, серьёзно. Сможешь ли и ты принять меня так же? Впрочем, это не важно. «Будем знакомы?»