Жестокость

Светлана Айсберг
На Волге есть много красивых мест: и равнины, и горы покрытые лесами. Недалеко от города Балаково находятся  "Лысые горы" - "Лысый пляж", так зовут его в народе. Летом там много народу и всегда шумно и весело. На берегу нет песка, немножко лежит крупный гравий и большие гладкие валуны. Берег в ширину от трёх до пяти метров, затем пологие горы покрытые лесами. По выходным дням туда приходит катер с отдыхающими, а вечером увозит всех обратно. Кто хочет по субботам остаются на ночь в палатках. Некоторые люди туда подъезжают на простых или моторных лодках.

Взрослые школьники и студенты после окончания учебного года, часто неделями отдыхают возле леса или на берегу Волги. Лето так и манит своей красотой. Июнь был жарким и вода в Волге была тёплой - как парное молоко. Только закончились выпускные балы, как страшная весть облетела Балаково и все ближайшие населённые пункты. На "Лысом пляже" обнаружили два сожённых трупа. Девушка и парень семнадцати лет были связаны колючей проволокой и брошены в костёр. Когда тела уже догорали пошёл сильный дождь, видно убийц уже не было рядом. Так как парень был ещё жив, на нём не сгорели только стопы ног и носки. Девушка была полностью сгоревшей. Опознать их было невозможно.

Когда парня и девушку привезли в больничный городок и переложили на каталки, чтобы отвезти в морг - где проводят судебные экспертизы, медсестра подошедшая к каталкам вскрикнула и упала без сознания. После того как её привели в чувство, она стала биться в истерике и кричать:"Это мой сын, мой Димка! Эти носки и туфли я ему купила три дня назад, ведь он живой, зачем его везёте в морг, может его можно спасти?"  Мать не хотела верить, что её сына уже невозможно спасти. Она уцепилась за каталку и не разжимая рук кричала:"Я не отдам его, я не дам ему умереть.!"Её обессилившую увели в больничную палату, там сделали укол и она тупо уставившись в потолок шептала:" неужели так могли поступить люди, люди в обличье зверей". Голос её становился всё тише и тише, она не чувствовала своих ни ног, ни рук. Казалось, что стены сжимают её и ей становится труднее дышать.

Такое состояние у неё уже было, когда в Афгане погиб её муж. Мария тогда шесть месяцев пролежала в больнице. В ту трудную минуту её маленький сынишка вернул Марию назад к жизни. Все эти годы она жила только ради сына, у неё он был единственным ребёнком. Больше Мария замуж выходить не хотела, в душе всё любила своего мужа. Все мужчины хотят иметь своих детей рассуждала Мария, а я не смогу осчастливить никого. Ведь после операции после внематочной, она не могла больше иметь детей. Её муж очень любил детей и хотел, чтоб их было хотя бы трое. Также он любил свою жену и когда узнал, что у Марии больше не будет детей, сказал:"У нас есть сынок и семейное счастье, что нам ещё надо?" Как несправедлива ко мне жизнь, думала Мария и мне больше незачем жить. Тут она почувствовала, что усыпает...

Как наяву Мария увидела своего сына. Димка подошёл к ней и сел на кровать, он гладил её по руке , ты должна жить, мама. Ведь за нас кто - то должен молиться. Это моя девушка, у неё никого нет, она детдомовская, как и ты мама. Зовут её Катя. Мы с Катюшей хотели два дня пожить в палатке и когда катер всех увёз, мы остались вдвоём. Мы не знали, что на острове есть ещё люди. Их было пятеро здоровых мужиков, но их не найдут, ведь никто не видел ни нас ни тех людей. Эти мужики нас долго били и издевались над нами целые сутки. Затем когда мы были без сознания они связали нас колючей проволокой и бросили в костёр. От невыносимой боли мы пришли в себя и стали кричать, они подлили в костёр бензин и уехали на лодке. Было слышно как ревел мотор. Они наказали себя тем, что сожгли нас живьём и скоро получат возмездие. У этих людей дьявольская душа. Я ещё мучаюсь, но меня уже не спасти, через сутки я умру.

Мария захотела прижать сына к себе и протянула руки, а он стал таять на глазах и исчез. Какие звери, какая жестокость! Как мне теперь жить? Ведь у этих звероподобных людей есть матери. Не дай Бог иметь такого сына. Мария громко застонала и открыла глаза, пришёл врач и стал проверять нервы. У Марии заплетался и не слушался язык, что она говорила никто не понимал. Тогда она попробовала встать, ноги были ватные и Мария не смогла сделать не одного шага. Трупы уже два месяца лежали в морге, так как шло следствие. Девушка до сих пор была не опознана, да и то, что Мария признала в юноше сына следователь сомневался. Наконец Мария с помощью костылей научилась передвигаться, говорила она ещё плохо, но руку отпустило. Наконец Мария ещё раз подтвердила, что это её сын и получила разрешение на похороны.

Также она написала, что её сын дружил с Катей, девушкой из детдома. Сделали запрос на детский дом, где подтвердили, что Катюша пропала после сдачи последнего экзамена. Мать Димы добилась, чтобы их похоронили рядом. Когда Мария полностью поправилась, она стала ходить в церковь и молиться за детей. Мысли о смерти прошли, после того, как сын несколько раз пришёл к ней во сне и потребовал, чтобы она обратилась к Богу и жила в молитвах. Постепенно её ноги стали послушней и Мария уже обходилась без костылей, но ходила с палочкой. Каждый вечер она просила Бога избавить сердца людей от жестокости, а детей от жестокой смерти. Вскоре после двух лет  к Марии на рынке подошёл мальчик и попросил еду. Мария привела к себе мальчишку домой, накормила напоила, а он её обваровал и сбежал.

Однажды она опять увидела этого пацана на рынке, его пинали подростки. Ей стало жалко его она подошла к ним и увела его опять к себе домой. Сначала он кричал и вырывался, думая, что Мария сдаст его в милицию. Но когда понял, что она ведёт его домой успокоился и притих. Дома они сели пообедали, попили компот и пошли смотреть телевизор. Здесь мальчишка не выдержал и устроил Марие истерику. Он кричал:"Все вы сначала добренькие, потом когда вам надоедает возиться с нами, вы нас назад в детдом сдаёте". Тогда Мария глядя ему в глаза спросила, почему он никому не верит и такой злой? Во первых я хотела бы всё о тебе знать и как тебя зовут? Мальчишка насторожился и спросил:" А назад меня не повезёшь в детдом?" Да нет, я хочу тебя оставить у себя. У меня был единственный сын и погиб вместе с девушкой. Муж погиб в Афгане, я сама детдомовская и у меня никого нет.

Звали моего сына Димка. "Нет!" - закричал пацан, я ведь тоже Диман. Вот и договорились,сердце Марии дрогнуло, ты останешься у меня и будешь мне сыном. Если мне не разрешат тебя усыновить, я возьму опекунство и ты без проблем будешь жить у меня. Не, так не пойдёт, тогда забирай и мою сестрёнку, ей всего три года. Отца у нас нет, а мама умерла, её убили. У нас больше никого нет. Простите меня я не буду больше воровать у вас. Димочка, ни у кого не надо воровать, засмеялась Мария и прижала к себе Димку. Я буду рада, если мы станем одной семьёй. Затем Димка рассказал, как его усыновили, а когда он спросил про сестрёнку отвели назад в детский дом. На утро Дима с Марией отправился в детский дом и больше он оттуда не сбегал. Мария долго хлопотала о детях и оформив опекунство забрала Алёнку и Димку к себе домой.

Годы быстро промчались. Дима выучился на капитана и женился. Мария нянчит внучат, которых очень любит. Алёнка закончила педагогическое училище и работает воспитателем в детском саду. Она живёт с Марией и готовится к свадьбе, её избраник только закончил политехнический институт и нашёл хорошую работу. Дети любят Марию и зовут её мамой. А Мария счастлива в том, что встретила родные души. Далёкое прошлое оставило свой след на здоровье Марии. Память иногда возвращает к мыслям о том, как жестоко погиб её сын, но рядом с нею дети и внуки которые любят её и требуют внимания к ним. Глядя на них Марие становится спокойно на душе, а их забота о ней согревает её. Сколько горя перенесла эта женщина, так пусть она будет счастлива со своими родными и близкими ей людьми.