Дамочка-мадамочка

Елена Коровкина
Лера раньше любила осень.

Это потом, после того, как одним октябрьским днем смерть Сережи перевернула всю ее жизнь - ее любовь к осени закончилась.

С тех пор, даже дальнее приближение осени - ее раздражало и портило настроение надолго.
Ни красота ладошек кленов, впитавших в себя солнечный свет и багрянец закатов. ни хрустальность и чистота воздуха ранним осенним утром - Леру не трогали.

Осень - она терпела , как терпят неизбавимую  боль, о которой не принято упоминать.
Лера шла по городу. Городская кленовая аллея была сегодня особенно хороша, но тем самым еще больше была ненавидима Лерой.

Что ее остановило? Похоже, что ее позвали по имени.
Но рядом никого не было, никто по аллее не шел. Листья? Падающие листья так шуршат?
Лера остановилась, обернулась.

Аллея была пустой. Где-то сбоку, в кустах две тени шевельнулись.

Пара давно спившихся и опустившихся донельзя. Мужчина и женщина.

Пожалуй, мужчина был старше женщины. В нем осталась своеобразная грация и пластика хорошо воспитанного человека.

Мужчина автоматически подал руку, чтобы помочь подняться с земли женщине, совершенно пьяной, с землистым лицом и синей татуировкой на плече, видимой сквозь дыру в рваном, не по размеру пиджаке.

Лера про себя удивилась: надо же бомжи, а вот интеллигентничают.

Тут же саму себя одернула за этот внутренний комментарий: стыдно так думать о людях, даже совсем опустившихся. Что она знает о них, чтобы иметь право судить?
Она уже сделала пару шагов,когда снова услышала свое имя.

Повернулась в недоумении.

Женщина так и осталась стоять в кустах. покачиваясь со стороны в сторону.
Мужчина сделал пару шагов по аллее и Лера с удивлением поняла, что это именно он ее позвал.

Она пыталась вглядеться и узнать - кто бы это мог быть. И не узнавала.

-Лера?...- мужчина сказал снова это шепотом.

- Откуда вы меня знаете? - Лера начинала сердиться от несуразности ситуации.
-Ты не узнаешь?- мужчина сделал еще навстречу ей два маленьких робких шага.- Совсем не узнаешь?!

В этом "Совсем не узнаешь?!" - была такая внезапная боль, которая голос этого маленького пьянчужки свела на почти визг.

-Нет.. не могу узнать.. - Лера отчаянно пыталась вспомнить.

Женщина в кустах наконец поднялась, сделала шаг по направлению к своему спутнику и пьяно погрозив пальцем сказал:"Ну ты, там , Саня, смотри, не приставай к женщине, а то я..." Она не смогла сказать, что она сделает, пьяно засмеялась и попыталась сделать еще один шаг навстречу своему спутнику.

-Саня? - Лера стояла остолбеневшая.

Могло в жизни произойти все что угодно! Мир мог сойти с ума, горы рассыпаться пустынными песками,реки пойти вспять сами, но Саня стать бомжом?

-Саня.. Это ты? - Лера кричала тишайшим шепотом.

-Я, Лерочка...Я ... Страшный, да?- мужчина засмущался, попытался пригладить грязные вонючие волосы на голове, усы, бороденку.

- А помнишь, ты говорила мне, что меня любишь. А я вот ... - мужчина замялся на долю секунды, загордился чем-то давним. - А я вот  не позвал тебя в замуж! - он выкрикнул это с вызовом, визгливо, красуясь перед своей пьяной спутницей.и

-Саня... - Лерин ужас явственно отпечатался на лице у нее. - Саня.. Как же ты так....
- Я? А что? Со мной все в порядке! - мужчина приосанился, чуть подпер бок своего грязно-черной мешковатой куртки.

-Саня... - по лицу Леры текли слезы сами, не спрашивая ее .-Саня.. Господи.. как же я тебя любила.. Зачем ты так вот сделал, скажи хоть сейчас?

Мужчина засуетился, зачем-то полез в карман, достал оттуда грязный огромный носовой платок и стал громко, демонстративно сморкаться. Вытер этим грязным платком лицо. Лера увидела размазанную грязь от слез.

- Я?.. А что я тебе мог дать? Ты вон какая... талантливая.. сильная... а я... я боялся, что тебе надоест быть со мной.. станет неинтересно... и ты просто однажды уйдешь... а я не смогу потом дальше жить - потому, что стыдно... ничего в жизни не сумел сделать... ничего не добился... денег не заработал.. семьи не построил.. ну что я мог тебе дать? ничего.. зачем я тебе был нужен? Я ничего не мог тебе дать...- мужчина плакал.

 Слезы текли по грязным щекам, он вытирал их замусоленным, непонятного цвета рукавом, размазывал эту грязь еще больше.

Женщина в кустах почуяла что-то неладное со своим спутником.

-Эй, там! Ты чего ревешь? Это эта корова тебе что-то сказала?- женщина стала приближаться с явно агрессивным видом.

- Ты! Молчи! - мужчина притопнул ногой.- Это не твое дело!
- Не мое? Как мою водяру жрать - это мое, а вот тут вот - не мое!- женщина от возмущения захлебнулась слюной.

Они начали спорить, кричать друг на друга. Мужчина уже забыл о существовании Леры.

Лера, раздавленная этой встречей, болью от того, что увидела, от осознания своего огромного несчастья - отодвигалась все дальше и дальше.о

- Саня.. Санечка.. Как же я тебя любила... за что? Зачем? Ты так был мне нужен.. я умирала без тебя... я искала тебя столько лет... Саня... Санечка.... ведь все, что я сделала в жизни - я сделала потому, что у меня тогда появился ты в жизни! Саня!

Мужчина оторвал от себя кричащую пьяную бабу. Поднял глаза - увидел урну около ног Леры, в которой торчала бутылка из под пива.

-Дамочка - мадамочка! Вам бутылочка не нужна? Это не ваша? Разрешите ее забрать?