Вино из одуванчиков

Боря Коган
               
Четыре новеллы, связанные одной смысловой нитью, начало которой в открытии Дугласа. Он осознает, что он жив, говоря, что если бы все люди знали, что они живы было бы хорошо. Но его брат Том, как и их друзья, не понимают в чем суть этого открытия, по их мнению, это совершенно естественно и понятно. Тем не менее, многие дети в возрасте от четырех до шести лет, неожиданно для себя, совершают такое открытие. Как будто молния проходит сквозь душу ребенка, и он ощущает себя живым и независимым существом, способным двигать руками и ногами, дышать, говорить, только еще не понимает, что способен думать. Взрослея, дети привыкают к этому ощущению жизни, думая, что это простая банальность. И только не многие открывают это вновь и вновь, а некоторые стремятся понять, в чем суть этого ощущения жизни.
Старый полковник, прикованный к креслу уже десять лет, рассказывает любознательным детям о своих воспоминаниях, о былых сражениях, победах и поражениях. И дети оживают в воспоминаниях полковника, ощущая себя на полях сражений, видя взрывы орудий, сражающихся всадников. Полковник живет в своих воспоминаниях, перенося в них, подобно машине времени, слушающих его детей. А когда он один, то звонит своему старому приятелю в Мехико и просит его протянуть телефонную трубку через окно, дабы услышать шум живой улицы, который он из-за болезни не слышал уже много лет. Этот шум на какие-то мгновения оживляет его, для него это жизнь. Во время его последнего звонка в Мехико полковник слушает улицу и уходит из жизни.
После смерти полковника и прабабушки, двенадцатилетний Дуглас тяжело заболевает, и даже врач не может понять причину его болезни. А причина ясна – все окружающие его люди живут в его большом сердце, и расставание с ними не может пройти бесследно. Во время болезни Дугласа навещает старший приятель Джонсон, он кладет возле больного морскую раковину, в которой всегда слышен шум моря. Тем самым он дает Дугласу понять, что пока прабабушка и полковник живут в его сердце, они бессмертны.
Последняя новелла рассказывает о том, как прекрасно готовит пищу бабушка Дугласа, однако секрет ее приготовления не знает даже сама бабушка. Но неожиданно к ним приезжает тетя Роза, которая любит порядок и ясность. Она привозит с собой поваренную книгу и начинает орудовать на кухне строго по расписанным рецептам,но вся семья отказывается есть стрепню тети Розы. А суть в том, что приготовление пищи сродни искусству, которое невозможно создавать по заранее заготовленным рецептам. Искусство – одно из самых высших проявлений жизни, секрет которой известен только Творцу, точно так же, как и секрет счастья. Еще в первой новелле изобретатель Лео Ауфман пытался изобрести машину счастья. Эксперимент оказался неудачным – вместо машины счастья было создано устройство, позволяющее пережить суррогат счастья. Признав свою неудачу, Лео понял, что машина счастья создана много тысяч лет назад и это сердце человека. И, несмотря на то, что эта машина работает со сбоями, только в его переживаниях таится настоящее счастье.
Все четыре новеллы объединены общим названием "Вино из одуванчиков". Одуванчик, пожалуй, самый воздушный и одухотворенный из растений, пушинки которого разлетаются от малейшего дуновения. Вино из одуванчиков – это сок жизни, рождающейся от дуновения Бога.