Филька

Ренар Взятышев
    История эта произошла достаточно давно, в последней четверти прошлого столетия. В одном из номеров «Комсомольской Правды» появилась статья о закрытой от общественности турбазе «Алоль».
Природное расположение базы, редкие по тем временам удобства, сауна на самом берегу озера, просторные номера корпусов, хорошая кухня, сделали её закрытым лакомым куском для профсоюзной верхушки.
Статья резко изменила положение. Путёвки на очередную смену стали получать рядовые работники производственных служб курортного ведомства.
Супруга Родиона Егоровича, в те времена Родика, худощавого спортивного сложения мужчины , работала сметчицей строительного управления, и оказалась такавой счастливицей.
   На зорьке первого дня пребывания в турбазе, Родик, на привезённой с собой надувной лодке успешно порыбачил. Лодку разместил для просушки, а сам с увесистым садком, напрямую от берега направился к корпусу проживания. Вдруг, чей то гипнотизирующий взгляд заставил его посмотреть в сторону, за изгородь декоративных кустарников. Из беседки, там оказавшейся высовывал нос медведь. Встретившись с ним взглядом, Родион понял: мишка страстно хочет рыбки. Сменив направление движения, на ходу Родион стал выбирать из садка рыбёшку для угощения.
Когда в руке рыбака оказалась меленькая плотвичка, медведь разочарованно отвернул морду. Глаза зверя выражали обиду и осуждение. Приличного подлещика, брошенного через обрешётку, медведь ловко поймал, бережно обхватил лапами и мигом высосал. Диво дивное целёхонький рыбий скелетик, , упал к ногам человека. Процесс медвежьего  поедания рыбы так увлёк Родиона, что весь улов был скормлен за несколько минут.
После завтрака отдыхающие отправилась по грибы. Набрали боровиков и белого груздя. А Родион ножом нарезал для медведя букет черничника с крупными ягодами. И снова, обхватив гостинец лапами, мишка ловко обсосал все ягодки до одной, не повредив ни листика, ни веточки. Прошла неделя. Каждое утро медведь получал от Роди рыбу, а к вечеру ягодные букеты. Зверь уже издали узнавал благодетеля и приветствовал его дружеским рычанием. Однажды вечером супруги гуляли по парку. В этот день они не ходили в лес. Устроили себе выходной. Парк был протяжённый и ухоженный. Вдруг на встречу им вышли худощавого вида мужчина с медведем на поводке. Мишка потянулся в сторону Родиона и радостно приветствовал его добрым рычанием.
Это были старший повар базы и Филька, так звали медведя. Зверь был взят малышом от охотников, убивших медведицу. У повара была собака такса. Она усыновила Фильку. Дружная троица имела комнату в общежитии обслуживающего персонала. Но, полугодовалым,  Филька приспособился ночевать в коридоре, напротив своей двери. Беда обнаружилась в том, что санитарные учреждения располагались в самом дальнем конце от лестницы и женщины официантки и уборщицы, вставая ночами по нужде, должны были проходить мимо мишки. Появились недовольные.
   Тогда соорудили беседку  и отселили в неё привыкшего к обществу беднягу.
Обиженный зверь сделал подкоп и ушёл в лес. И заблудился.
    Истощенного и напуганного дезертира нашла такса на пятый день.
Беседку сильно упрочнили, да и Филька, похоже, больше убегать не собирался.
Повар был несказно рад симпатии обнаружившейся между Филькой и Родионом. Он, уставал за рабочий день, и нормально выгуливать приёмыша уже не находил сил. Было решено эту миссию перепоручить
новому опекуну . Два-три вечера стажировки, и ключи от беседки передали отдыхающему инженеру.
Росшему без сверстников и детских забав медведю нужно было навёрствовать физическое развитие. Он страстно любил бороться с вожаком, играть в пятнашки, лазая при этом по деревьям. Супруга Родиона и умилялась их проделкам, и ругала мужа за несолидность.
 Приблизился день отъезда. Упаковывая снасти и трофеи супруги оказались оторванными от дела визитом двух появившихся мужчин.
Директор турбазы и Главный инженер, расспросив о впечатлениях об отдыхе,
предложили остаться бесплатно ещё на одну смену. Ибо должны были заехать иностранцы. И Родион, если согласится, вечерами мог бы  развлекать их проделками с медведем. До конца отпусков Родиона и его жены оставалось восемь дней. На этот срок и заключили сделку.
Сколько раз иноземцы на камеры и фотоаппараты запечатляли происходящее. Сколько было восторгов и обещаний выслать в последующем
результаты съёмок. Видимо драконовские порядки тех лет не позволили им сдержать обещания.
У Родиона Егоровича в альбоме желтеет только один любительский снимок с медведем.
При расставании с Филькой, зверю был дан прощальный ужин с рыбкой и сладостями.
А через два года, в областной газете, случайно дошедшей до супругов, сообщалось, что во время зимнего клёва, когда выловив один хвост, рыбак, не глядя бросал его через плечо на лёд, а сам следил за новой поклёвкой,
кто-то несколько раз тронул его за плечо. Думая, что коллеге понадобилась запасная снасть либо прикормка, везунчик не торопился оборачиваться. Когда же обернулся, завопил от ужаса. За ним стоял медведь. Это Филька
оказавшись не запертым, притопал за угощением на свою погибель.
Близко рыбачивший офицер, почувствовав себя Дубровским, подошёл и выстрелил из пистолета в ухо медведю.

Так то. Близорукий человек, думая подчас, что он несёт благо некому объекту природы своим участием, на деле несёт непоправимый вред.