Back shot Детектив, 1-я часть

Щетинин
Back shot (Комедия, детектив)
Сценарий
Developed by Pechkin, 2012 Odessa

СЦЕНА 1, ИНТ. СПАЛЬНЯ ИНСПЕКТОРА КРЕЯ
Инспектор Крей лежит одетый на кровати, смотрит черно-белый телевизор. Рядом с ним лежит крупная собака — лабрадор. Инспектор смотрит новости и гладит собаку. Инспектор берет со спального столика рюмку виски. По телевизору идет блок новостей. Выступает какой-то генерал.
Врезка: Телевизор, внизу титры выступающего - General Curtis LeMay

ГЕНЕРАЛ
Мы абсолютно уверены, что Советский Союз не решится на ответные меры в случае нашего немедленного вторжения на Кубу. Мы должны сыграть на опережение и убрать ядерную угрозу для нашей страны.

ВЕДУЩАЯ
Вот вы и сами считаете, что ядерная угроза существует. А если ваш план даст осечку? Начнется ядерная война и погибнет все население америки?

ГЕНЕРАЛ
Ну, не все. По нашим оценкам максимальные потери составят 70 %. К тому же в случае начала ядерной войны мы готовы к адекватным ответным мерам и сможем гарантированно уничтожить Советский Союз.

КРЕЙ
Спасибо, дружище. Успокоил.

Крей подносит виски к носу собаки — та воротит нос.

КРЕЙ
Не говори потом, что я тебе не предлагал.

Крей опрокидывает виски себе в рот.

ГЕНЕРАЛ
Время подлета советских ракет около 10-20 минут, за это время можно эвакуировать значительное число гражданского населения. Но нет причин волноваться, можно быть уверенным на 90%, что до выходных Советский Союз не нападет на Соединенные Штаты.

ВЕДУЩАЯ
То есть вы не нападете на Кубу до выходных?

КРЕЙ (гладит собаку)
Да. Матильда, такой веселый уикэнд мне обещают первый раз в жизни.

Крей тянет за шнур и выключает телек из розетки.

КРЕЙ
Спокойно ночи, Матильда. Надеюсь, что до утра мы не получим дозу радиации в 100 Бэр на рыло. В случае получения такой дозы радиации — выздоровление может наступить после смерти.

Крей выключает свет.

СЦЕНА 2, ТАМ ЖЕ
Телефонный звонок в темноте. Заспанный Крей включает ночник и берет трубку.

КРЕЙ
Аллё! Что случилось? Skean уже на подлете? Аааа. Это ты, Бинари. Skean — это русская ядерная ракета. Ты вообще новости иногда смотришь? Что там случилось?

БИНАРИ (ЗКГ)
Убийство, сэр.

КРЕЙ
Всего-то? Бинари, ты на какой руке носишь часы?

БИНАРИ (ЗКГ)
На правой, сэр.

КРЕЙ
Посмотри на правую руку, если только она не занята в такой интимный момент, и скажи мне, Бинари, который час?

БИНАРИ (ЗКГ)
3 часа ровно.

КРЕЙ
Бинари, а за окном темно?

БИНАРИ (ЗКГ)
Да, сэр.

КРЕЙ
Это потому, Бинари, что сейчас 3 часа ночи. НОЧИ! Мать твою! Ночи! А не дня! Какого хрена ты меня разбудил в 3 часа ночи, если только у нас не конец света? У тебя мозги есть?

БИНАРИ (ЗКГ)
Да, сэр. Есть. Тут кругом вокруг меня мозги, сэр. И кровь, сэр. Мозги и кровь и труп. Наверное, потому что произошло убийство, и мне сказали срочно вызвать вас.

КРЕЙ (устало)
Хорошо, Бинари. Я приеду, и будет два трупа или три. Или много много трупов. Русские мне помогут. Ракеты уже летят.

Крей кладет трубку. Смотрит на собаку. Собака лежит на коврике задницей к инспектору.

КРЕЙ (к собаке)
Дорогая, можешь меня не провожать. Нет нет. Я скоро вернусь. И я тебя люблю. Так. Мелочи на работе. Труп. Да, как обычно. Да, я принесу тебе фотографию, если тебе это так интересно.

СЦЕНА 3, ИНТ. КВАРТИРА КОДАКА
В комнате много людей. Некоторые в полицейской форме, некоторые в гражданском. Работает экспертная группа с фотоаппаратами. Комната носит следы пожара, шторы сгорели, на стенах — кровь, как от разбрызганной краски. На полу в луже крови лежит потрепанное тело человека, головы у тела нет. В коридоре видны чьи-то ноги, кто-то лежит в коридоре. Крей переступает ноги в коридоре и входит в комнату. Смотрит на тело. Крею Бинари дает чашку дымящегося кофе.

ОФИЦЕР С БЛОКНОТОМ (не поднимая головы - Крею)
Мистер Кодак, 56 лет. Филантроп и бизнесмен, владелец крупного бизнеса по производству кинопленки. Жил в квартире один. Убийство произошло примерно (вскидывает руку – смотрит на часы) около двух часов назад.

КРЕЙ (обращается к офицеру)
Герц, а где его голова?

Герц широким жестом обводит комнату, залепленную кровавым фаршем.

ГЕРЦ
Вот же.

КРЕЙ
Понятно. А то, знаешь, у меня проблема. По ночам я редко вижу ночные кошмары, но вы стараетесь решить мою проблему. Молодцы. А кто позвонил в 911?

ГЕРЦ (не отрываясь от записи в блокнот)
Мужчина из 211 апартмента.

КРЕЙ
И где он, мужчина из моего сна?

ГЕРЦ
Сзади тебя стоит.

Крей оборачивается. Сзади него стоит мрачный худой мужчина лет 40.

КРЕЙ
О, привет. Это я пошутил на счет мужчины моей мечты. Я люблю шутить. Скетчи, шутки... Всё такое.

Мужчина молча внимательно смотрит на кровь на стенах вперемешку с мозгами.

КРЕЙ
Вы первым обнаружили тело?

МУЖЧИНА
Нет. Она. Я первым позвонил.

Мужчина кивает на коридор в котором видны лежащие ноги.

ГЕРЦ (не отрываясь от своего блокнота)
Ничего страшного. Просто глубокий обморок от увиденного. Мы решили, что пусть полежит отдохнет.

КРЕЙ
Хорошая мысль. А почему вы так не подумали на счет меня?

ГЕРЦ
Потому что на счет тебя мы так не подумали. (Кивает на женщину) Это соседка из квартиры напротив, зашла на шум в квартире и упала в обморок.

КРЕЙ
Она не упала бы в обморок, только если бы у нее были стальные яйца. (смотрит на стены в крови и мозгах) И причем не два, а штук десять, минимум.

Подходит Бинари, он держит руками в перчатках зажигалку и молчит.

КРЕЙ
Бинари, может, ты какой-то звуковой сигнал подашь? Обойдемся без намеков — скажи мне прямо, что это.

БИНАРИ
Зажигалка Zippo, с именем владельца. Найдена около очага возгорания.

КРЕЙ
Нет, Бинари. Если у тебя на руке татуировка Tanya, то это ещё не значит, что и на другие предметы наносят имена владельцев. Так что - не именем владельца, а просто именем. Может быть, конечно, это имя владельца, но мы не знаем заранее. Это, как кошка моей бабушки – никогда не знаешь заранее, где ей приспичит нагадить.

Какой-то человек подходит к Герцу и что-то ему говорит вполголоса на ухо.

ГЕРЦ
А когда был телефонный звонок на участок?

ЧЕЛОВЕК
Около двух часов назад.

КРЕЙ
Неужели в полицию звонят люди? Трудно себе это представить. И когда? По ночам. А точно!!! Они же мне позвонили!

ГЕРЦ
Прекрати. Только что звонили. Сожжена дотла и разгромлена лаборатория мистера Диджитала.

КРЕЙ
Кто такой этот Диджитал?

ГЕРЦ
Это известный человек. Бизнесмен и изобретатель. Кстати, конкурент Кодака.

КРЕЙ
Опа. Бинари, а прочти имя на зажигалке.

БИНАРИ
Диджитал.

СЦЕНА 4, ТАМ ЖЕ
Герц и Крей стоят немного удивленные.

КРЕЙ
Бинари, ты прочел это слово или просто сказал одно из только, что услышанных имен. (Бинари смотрит, набычившись, на Крея) Ладно ладно. Я тебе ещё долго буду припоминать, как ты меня сегодня разбудил.

Крей хлопает в ладоши и потирает руки.

КРЕЙ
Господа, я все продумал. Сейчас все разрешиться. Через несколько часов сюда упадет русская ядерная ракета. И не останется никаких проблем. Вообще.

ГЕРЦ
А если не упадет?

КРЕЙ
Тогда на нас упадут проблемы. Они уже упали. Я ещё не приступил к расследованию, а уже запутался. Какого хрена уважаемому мистеру Кодаку, филантропу и добрейшей души человеку, разносят взрывчаткой голову так, что она разлетается к чертям, как свиной фарш?

ГЕРЦ
Ну, ты уже понял каких ответов мы от тебя ждем.

ДИДЖИТАЛ
Ты имел ввиду, наверное, что я понял на какие вопросы ты ждешь ответов.

ГЕРЦ (продолжает писать в блокноте)
Слушай, а как правильно написать: голова разлетелась на куски или в куски?

Герц отрывается от писания в блокнот, смотрит в стенку и задумывается.

СЦЕНА 5, ИНТ. КАБИНЕТ КРЕЯ
Крей заходит в кабинет, на ходу снимая плащ. Крей жует пончик, инспектор перекладывает коробку с пончиками на стол, а из коробки достает пончик и сует в рот, выдергивает руку из плаща. Высунутой из рукава рукой нажимает на кнопку, нагибается к микрофону на столе.

КРЕЙ (немного шепелявя сквозь пончик)
Пиксель, вы пригласили мистера Диджитала для беседы?

ПИКСЕЛЬ (ЗГК)
Да, сэр. А что у вас с голосом?

КРЕЙ (продолжает жевать)
Насморк, Пиксель. Он меня доконает. Так где мистер Диджитал?

ПИКСЕЛЬ
Он ожидает в коридоре.

КРЕЙ
Отлично, пусть он проходит ко мне.

Раздается стук в дверь.

КРЕЙ
Да, да. Входите.

В кабинет заходит совсем молодой юноша. Почти мальчик. Крей давится пончиком.

КРЕЙ
Мистер Диджитал?

ДИДЖИТАЛ
Да.

Крей пончиком показывает на кресло, приглашая Диджитала присесть. Крей оценивающе смотрит на Диджитала.

КРЕЙ
Так это вы – Мистер Диджитал. Владелец корпорации и изобретатель. Вы хоть школу закончили?

ДИДЖИТАЛ (равнодушным голосом)
Да. За 4-ре года до окончания Гарварда.

Крей снова давится пончиком и кашляет.

КРЕЙ (пододвигает к себе несколько листиков бумаги)
Першит в горле. Извините, мистер Диджитал. Очень напряженная была ночь. Я ещё не ознакомился с вашим досье.

ДИДЖИТАЛ
Да, пожалуйста. Зато я ваше прочел.

Крей давится пончиком в третий раз и уже кашляет с надрывом. Заходится в кашле. Диджитал встает и любезно стукает Крея по спине.

КРЕЙ
Спасибо.

ДИДЖИТАЛ (садится на место)
Да, ночь действительно была нервной.

КРЕЙ
Какие-то пончики недожаренные, что ле.

Крей раздасованно кидает кусок пончика в мусорное ведро.

КРЕЙ
Да. Давайте вернемся к событиям этой ночи. Я хочу задать вам несколько вопросов, а точнее – получить от вас несколько ответов.

ДИДЖИТАЛ (смотрит на часы на руке)
Думаю, что 10 минут вам должно хватить. Так, что я вас слушаю.

КРЕЙ
10 минут? На то, чтоб рассказать мне про то, как вы провели эту ночь? Ну, хорошо, для начала в подробностях опишите мне, что вы делали до 12 часов ночи.

ДИДЖИТАЛ (смотрит на часы)
В подробностях. Хорошо. (нажимает на кнопку секундомера на часах)
Работал в лаборатории. (смотрит на секундомер)
Вау! 2 секунды. Теперь можно помолчать оставшиеся 9 минут 58 секунд?

КРЕЙ (заметно, нервничая)
Мистер Диджитал, этой ночью произошло крайне неприятное событие. Давайте отнесемся к этой беседе серьезно.

ДИДЖИТАЛ
Давайте. Тогда отодвиньте коробку с пончиками в сторону и начнем.

Крей отодвигает коробку на край стола. Диджитал одобрительно кивает.

ДИДЖИТАЛ
Я имел виду - в мою сторону. Ну, ладно.

КРЕЙ
Расскажите, пожалуйста, про события второй половины ночи. И будьте добры, меня интересует каждая деталь.

ДИДЖИТАЛ
Работал в лаборатории. Я, конечно, не обладаю абсолютной памятью, но вот, что касается каждой детали. Секундочку. В руках я держал мерный стакан, в который был налит жидкий азот. Знаете такой мерный стакан, объемом приблизительно 6 унций. На нем нанесена шкала объема, примерно 120 горизонтальных черточек, нечетные черточки чуть длиннее четных. Типа, 21 – короткая черточка, а 22 –длиннее, 23 – опять короткая, потом 24 - опять длинная. Ну, я думаю – вы уловили закономерность. И да.. Последняя черточка, знаете, немного подряпана. Такие поперечные царапины. Краска, которой нанесены черточки – сине…

КРЕЙ (обрывает Диджитала)
Мистер Диджитал. Я вас очень прошу отнестись к делу со всей серьезностью. Ваш конкурент по бизнесу мистер Кодак был сегодня зверски убит. И вы являетесь одним из подозреваемых.

Диджитал услышав, про смерть Кодака на секунду замирает.

ДИДЖИТАЛ
В полиции работают на редкость сообразительные ребята. Стали думать: кто бы это мог быть? Начали гадать, кто является конкурентом мистера Кодака и тут же вставили это недостающее звено. Цепочка замкнулась. Я вас поздравляю. Так быстро сработали.

Крей сидит, заметно нервничая, тарабанит пальцами по столу.

КРЕЙ
Мистер Диджитал, я вас ни в чем не обвиняю. Я пригласил вас просто для беседы. Нам крайне важно восстановить все события этой ночи, относящиеся к этому делу. Поставьте себя на мое место. Кого бы вы первым пригласили на беседу? Вы же сами только что сказали, что мистер Кодак – ваш конкурент.

ДИДЖИТАЛ
Нет. Я такого не говорил. Это вы сказали.  Мистер Кодак – мне не конкурент. Это я – конкурент для мистера Кодака.

КРЕЙ
СТОП СТОП СТОП! Ни слова больше. Ещё одно слово и моя башка взорвется, мозги разлетятся по всем стенам, как мозги мистера Кодака. (Крей прислоняется к микрофону на столе) Пиксель, принеси кофе. (Крей смотрит вопросительно на Диджитала – тот согласно кивает в ответ.) Пиксель, два кофе!

СЦЕНА 6, ТАМ ЖЕ
Заходит Пиксель, ставит на стол два кофе, Диджитал продолжает говорить.

ДИДЖИТАЛ
Около часа ночи раздался звонок, какой-то неизвестный мужчина сообщил мне, что интересуется цифровыми технологиями и хотел бы обсудить со мной инвестирование, назначит через 40 минут встречу в кафе «Двойной минус». Я пришел на встречу, а кафе оказалось закрытым, меня никто не ждал.

Крей благодарно кивает Пикселю за кофе. Диджитал тоже кивает Пикселю. Пиксель выходит.

ДИДЖИТАЛ
Я подождал около кафе контрольные 15 минут и пошёл назад в лабораторию. За квартал до лаборатории я заметил желтый свет, и подойдя ближе, увидел пламя из окна лаборатории. Я тут же вызвал пожарную службу и полицию с телефона на улице недалеко от лаборатории.

КРЕЙ
Вы не подымались даже в лабораторию?

ДИДЖИТАЛ
Нет. Зачем? Я разочаровался в карьере пожарного ещё в детстве. Пожар должны тушить профессионалы. Всё должны делать профессионалы своего дела. Работать в лабе, бороться с огнем, расследовать убийства.

КРЕЙ
А вы что, сомневаетесь, что убийство расследуют профессионалы?

ДИДЖИТАЛ
Нет. Пока у меня нет повода для сомнений.

КРЕЙ
Это хорошо. Я задам вам буквально ещё пару вопросов, и вы будете свободны.

Крей хлопает себя по карманам, достает пакетик, разворачивает его, показывает Диджиталу. В пакетике зажигалка Zippo.

КРЕЙ
Узнаете этот предмет?

ДИДЖИТАЛ
Да. Это зажигалка Zippo. Или вы ожидали, что я вскочу со стула с криками восторга: Вау, что это у вас в руке за диковинная блестящая вещица?

КРЕЙ (раздраженно)
На этой зажигалке – ваше имя.

ДИДЖИТАЛ
Конечно. Ведь это – моя зажигалка. Точнее – это была моей зажигалкой, пока я ее не отдал мистеру Кодаку в обмен на его пистолет в знак нашего сотрудничества.

КРЕЙ
Ничего не понимаю.

ДИДЖИТАЛ
Ничем не могу помочь.

КРЕЙ
Какой пистолет? Какое сотрудничество? Будьте любезны, мистер Диджитал, посвятите меня в это дело. Видите ли, я не закончил Гарвард до того, как начал бриться и мне нужно все тщательно разжевывать.

ДИДЖИТАЛ
А кто будет жевать?

КРЕЙ
На данный момент, вы, мистер Диджитал.

ДИДЖИТАЛ
Ну, хорошо. Неделю назад меня пригласил к себе домой мистер Кодак. Честно говоря, я был немного удивлен приглашением, но, как человек воспитанный…

Крей хмыкает.

ДИДЖИТАЛ
…как человек воспитанный, я принял приглашение и пришел на встречу. Я не жалею о том, что принял приглашение. Мистер Кодак оказался приятным человеком, хотя и со странностями. Мы чудно провели время, выпили пару бутылок шампанского…

КРЕЙ
Так вам есть уже 21 год?

ДИДЖИТАЛ
А я все думаю: зачем они устроили это расследование. Ну, все, вы меня подловили, можете посадить меня в тюрьму.

КРЕЙ
Извините, ради бога. Продолжайте рассказывать.

ДИДЖИТАЛ
И в тот вечер мы предварительно договорились о сотрудничестве и обменялись личными вещами: Мистер Кодак дал мне свой пистолет, а я ему свою зажигалку. Всё. Конец истории. Подписать договор о сотрудничестве мы не успели.

КРЕЙ
Понятно. Понятно, что пончики с утра отупляют, а кофе – бодрит. Но кажется, что победили пончики. А где вы, говорите, храните пистолет?

ДИДЖИТАЛ
Дома в сейфе. Рядом с ценными препаратами и бумагами.

КРЕЙ
И он сейчас там?

ДИДЖИТАЛ
Да, конечно.

Оба молчат.

ДИДЖИТАЛ
Думаю, что пришло время оставить вас наедине.

КРЕЙ
Кого?

ДИДЖИТАЛ
Вас и пончики.

КРЕЙ (немного воспряв духом)
Ну, хорошо. Мистер Диджитал, спасибо за ваш визит и вашу беседу. Не смею больше вас задерживать. Всего хорошего. В случае новых обстоятельств дела – мы вам позвоним… Или даже зайдем и привезем.

Диджитал кивает и выходит. Крей пододвигает к себе коробку с пончиками.

СЦЕНА 7, ТАМ ЖЕ
Перед Креем лежит коробка пончиков в которой остался только один пончик. Крей берет его рукой.

КРЕЙ
Извини, но я вынужден тебя съесть, иначе я погибну!

КРЕЙ (другим голосом говорит за пончик)
Нет! Ты не можешь так поступить со мной! Я последний в своем роде. В своей коробке!

Крей переводит взгляд – смотрит около двери стоит Пиксель. Пиксель внимательно смотрит на Крея.

ПИКСЕЛЬ
Сэр, можно я заберу чашки?

КРЕЙ
Угу. Спасибо за кофе, Пиксель.

Пиксель забирает чашки и выходит. Крей начинает жевать пончик и звонит по телефону.

КРЕЙ (сквозь пончик)
Герц, привет.

ГЕРЦ (зкг)
Что у тебя с голосом?

КРЕЙ
Насморк. Я только что говорил с Диджиталом.

ГЕРЦ (зкг)
И что?

КРЕЙ
Ночной кошмар продолжается. Может все это мне сниться? Кубинский кризис, мозги на стене, ненормальный мистер Диджитал. А завтра я проснусь, и все будет, как обычно, но только ты начнешь правильно расставлять запятые в своих отчетах. Хотя скорее мистер Диджитал придумает цифровую машину, которая будет расставлять запятые без ошибок за тебя.

ГЕРЦ (зкг)
А что, я неправильно расставляю запятые в словах?

КРЕЙ
Да... Герц, запятые расставляются между словами. Между. А ты их лепишь даже в середине слов. Ты почему в слове ничто – влепил запятую?

ГЕРЦ(зкг)
Согласно правилам, перед что – пишется запятая.

КРЕЙ
Понятно.

ГЕРЦ (зкг)
А что мистер Диджитал?

КРЕЙ
Это часть кошмара. Герц, я следователь. Я инспектор по особо важным делам. Я привык заглядывать людям в их неглубокие сосуды, в их души. А тут я открыл глаза, и знаешь, Герц, что такое реверсивное направление? Я открыл глаза, но посмотрел внутрь меня мистер Диджитал. Причем без всякого интереса и эмоций, как ребенок в пустой ночной горшок. Посмотрел и отложил в сторону.

ГЕРЦ (зкг)
Ребенок?

КРЕЙ
Да, ребенок. Мистер Диджитал – ребенок. Ребенок, который считает себя взрослым. Я боюсь детей, Герц, они – непредсказуемы и дерзки.

ГЕРЦ (зкг)
А как же твоя интуиция?

КРЕЙ
Она в жопе.

ВРЕЗКА
К Герцу подходит Бинари. Показывает ему какую-то маленькую вещичку.

ГЕРЦ
Крей, мы нашли пулю.

КРЕЙ
Пулю?

ГЕРЦ
Да, похоже на пистолетную пулю. Сейчас отправлю на экспертизу.

КРЕЙ
Отошлешь мне результаты баллистической экспертизы.

СЦЕНА 8, ИНТ. СПАЛЬНЯ КРЕЯ
В комнате идет голубоватый свет от работающего телевизора. Собака Крея лежит недалеко от кровати на коврике к Крею задом, она спит. В телевизионной программе мужчина в белом халате стоит около стола на котором разложены различные материалы и рассказывает в камеру про каждый из них.

МУЖЧИНА
Безусловным лидером среди бытовых материалов ослабляющих радиоактивное излучение являются металлы. И самый перспективный среди них — свинец.

КРЕЙ
Действительно, перспективный металл. И пули из него делают.

Крей подходит к кровати. В руках Крей держит папку и вытаскивает из нее листок с напечатанным текстом.

МУЖЧИНА
Стены из бетона метровой толщины эквивалентны всего свинцовой стене в 2 сантиметра толщиной.

КРЕЙ
Очень полезная информация, ты Матильда бы внимательнее слушала. Тебе было бы с каждым разом все интереснее и интереснее засыпать. Не знаешь где проснешься: на небесах, на земле или под землей.

Крей ложиться в обуви на кровать.

КРЕЙ (ворчит)
У такого тревожного времени есть свои плюсы — не нужно торопиться с уборкой.

Смотрит в листок, не может сосредоточиться, дергает за шнур и выключает телек.

КРЕЙ
А вот что пишет нам баллистическая экспертиза. Не менее интересное, чем рассказы про бетон, свинец и радиацию.

Крей читает вслух одно предложение из отчета.

КРЕЙ
«...пуля имеет характерную для удара о костную ткань деформацию...»

Крей задумывается на секунду, пододвигает к себе лежащую на тумбочке коробку с пончиками. Собака не поворачиваясь в Крею, навострила уши.

КРЕЙ
Вот так вот. Застрелили, взорвали, сожгли. Странно, что не растворили в кислоте, не растоптали и не закопали. Понадеялись на русских, наверное. На их радиацию. А вот и фотографии, Матильда. Как и обещал.

СЦЕНА 9, ТАМ ЖЕ

Крей лежит в одежде на кровати. Крей рассматривает снимки и показывает собаке некоторые из них.

КРЕЙ
А вот этот вот вид самый интересный. Сама можешь увидеть, если, конечно, повернешься ко мне передом, жертву преступления и почти всю панораму убийства.

Крей сам просматривает снимки.

КРЕЙ
Этот тоже симпатичный и этот. (Крей всатривается в один из снимков) Хотя тело и не лежит по Фэн Шую, но общая гармония чувствуется... (Тычет пальцем в фотографию) Тут не сильно видно, но этот серый цвет — красный. Там везде — красный цвет. Даже на потолке и окнах. Окнах... (Крей обрывается на полуслове)

Инспектор внимательно смотрит на снимок. Тянется к телефону, набирает на диске номер.

КРЕЙ
Герц? Привет. Как там твои успехи?

ГЕРЦ (ЗКГ)
Вообще-то я сам хотел тебя спросить то же самое.

КРЕЙ
Я сыграл на опережение. Герц, ты не обращал внимание на окна в квартире Кодака?

ГЕРЦ (ЗКГ)
Ну. Там, вроде, были окна.

КРЕЙ
От тебя не ускользают даже такие мелочи. Так вот, стекла окна в комнате, где произошло убийство — в крови и мозгах.

ГЕРЦ (ЗКГ)
Ну. Да там и стены все измазаны.

КРЕЙ
Да. Но кровь должна была попасть на шторы, а не на окна.

ГЕРЦ (ЗКГ)
Так ведь шторы сгорели.

КРЕЙ
Вот именно! Сгорели! Сгорели до взрыва. Понимаешь, Герц. До! А не после.

ГЕРЦ (зкг)
Ну, шторы могли быть и открытыми во время убийства.

КРЕЙ
Ну, да. Убийца не скрывался от любопытных взглядов соседей. Устроил им праздник, шоу огня. Может даже билеты продавал. Кароче, Герц, нужно проверить — были ли закрыты шторы.

ГЕРЦ (ЗКГ)
Как же мы это проверим, шторы же сгорели?

КРЕЙ
Герц, я понимаю, что у тебя нет инженерного образования, но устройство карниза, я думаю, ты осилишь. На карнизе есть такие колечки, на которые подвешивались шторы. Вот по этим колечкам мы и определим.

ГЕРЦ (ЗКГ)
Хорошо, я сейчас пошлю туда Бинари.

КРЕЙ
Да и я сам тоже подъеду.

ГЕРЦ (ЗКГ)
Зачем?

Крей берет с тумбочки пончик посыпанный сахаром. Собака подает признаки жизни и поворачивается к Крею, внимательно следя за каждым его движением. Крей кладет пончик в рот.

КРЕЙ (с набитым ртом)
Мне нужно пообщаться с местом преступления. Ощутить его энергетические потоки, проходящие сквозь меня.

ГЕРЦ (зкг)
Что у тебя с голосом.

КРЕЙ
Энергетический поток идет сквозь меня. Где-то на 300 килокалорий такой поток.

Крей проглатывает пончик. Собака разочаровано отворачивается. Крей кладет трубку телефона. Смотрит с укором на собаку.

КРЕЙ
Я думал, что ты ценишь меня, как человека, а не из-за жратвы. Ладно буду я идти. Можешь не провожать меня.

СЦЕНА 10, ИНТ. КВАРТИРА КОДАКА, КОМНАТА, ГДЕ ПРОИЗОШЛО УБИЙСТВО
В комнате Бинари стоит с рулеткой. Он смотрит телевизор. В комнату входит Крей, Бинари поспешно выключает телевизор. Начинает мерять что-то рулеткой. Крей не здоровается и с порога прямо подходит к карнизу, смотрит на колечки.

КРЕЙ
Шторы были задвинуты. Не сильно хотел убийца показывать мастер класс любопытным соседям. Привет, Бинари.

БИНАРИ
Здравствуйте, сэр.

КРЕЙ
А рулетка тебе зачем?

БИНАРИ
Мерять.

КРЕЙ
Ну, меряй меряй.

БИНАРИ
Сэр. Можно вас спросить? Вот по телевизору сказали, что русские ракеты долетят с Кубы до Сан Франциско за 7 минут.

КРЕЙ
Ну. А вопрос в чем?

БИНАРИ
Когда нас оповестят об атаке, как вы думаете, как лучше добраться домой? На метро? Ведь, скорее всего на дорогах будут пробки.

КРЕЙ
Бинари, сколько слов вы читаете в минуту? В школе мы проходили такой тест, помните?

БИНАРИ
Помню. Около 80 слов в минуту, сэр.

КРЕЙ
Вот и выберете молитву на 560 слов. Чтоб последняя фраза «Аминь, мы в жопе» совпала со вспышкой.

Бинари молчит.

БИНАРИ
Сэр, вы что, хотите сказать, что мы все погибнем?

КРЕЙ
Черт вас подери, Бинари. Вам уже неделю по радио, телевизору в газетах талдычат одно и то же. А до вас никак не доходит. Вам каждый день говорят, что не все мы погибнем. Останутся жить и крысы и тараканы, так что владельцы зоомагазинов могут быть счастливы. Так что, Бинари, заведите дома таракана, чтоб в случае чего ваша квартира не пустовала. А сейчас давайте с текущими делами разбираться.

БИНАРИ (отрешенно смотрит в сторону)
Я не хочу умирать. Меня никто не спрашивал: хочу ли я воевать с русскими.

КРЕЙ
Без паники. Видите на полу нарисованный контур тела мистера Кодака? Будьте добры, Бинари, поместите свое тело в очерченные рамки.

БИНАРИ
Простите, сэр?

КРЕЙ
Бинари, ложись на пол в позу трупа. Только не вживайся в роль.

Бинари послушно ложиться на пол. Крей осматривает тело под разными углами.

КРЕЙ
Тело лежит в центре комнаты. Интересно, откуда стрелял убийца?

Бинари лежит молчит.

КРЕЙ
(сам себе) Хотя у того не было головы. (Громко к Бинари) Бинари, а теперь представьте себя черепашкой. Это такое животное забавное. Если его напугать, то оно втягивает голову в панцирь.

Крей смотрит в окно.

КРЕЙ
Русские ракеты летят!!!

Бинари в ужасе вскакивает.

БИНАРИ
Где!!!!

Крей спокойно что-то пишет себе в блокнот.

КРЕЙ
Бинари, я же вас просил — представьте себя черепашкой. Это была даже не просьба, а приказ старшего по званию. Искусство перевоплощения у вас хромает. Придется писать рапорт — плохо справляется с обязанностями черепашки. Где здесь телефон?

БИНАРИ
В комнате напротив.

Крей выходит, Бинари тревожно смотрит за окно.

СЦЕНА 11, ИНТ. КОМНАТА НАПРОТИВ
Крей набирает номер.

КРЕЙ
Герц. Привет. Шторы была закрыты во время пожара.

ГЕРЦ (ЗКГ)
Хорошо.

КРЕЙ
Что хорошего? Убийца совершил поджог и когда все сгорело — подорвал труп? Как ты себе это представляешь? Он выстрелил в Кодака, вставил ему в рот тротиловую взрывчатку. Вышел из комнаты, съел бутерброд, дождался взрыва, зашел назад и спалил хату? Не получается так. Или так: выстрелил в башку Кодаку, поджег комнату, вышел, съел бутерброд, дождался пока сгорят шторы, зашел назад в комнату и подорвал башку мистеру Кодаку? Тоже не складно.

ГЕРЦ (ЗКГ)
Да. Бутерброд не вписывается. В такой момент о таком не думаешь.

КРЕЙ
Герц, да ты и в другие моменты не сильно думаешь. Ты что больше слушаешь, что я тебе говорю или голоса в своей голове? Я тебе говорю, что тут неувязочка со шторами.

ГЕРЦ (ЗКГ)
Крей, при чем тут шторы. Ты читал баллистическую экспертизу? Ему в башку выстрелили.

КРЕЙ
Я читал. Но, наверное, другой отчет. Там было написано, что пуля имеет характерную деформацию. А про выстрел в башку там не было ни слова. Герц, давай так. Ты пиши отчеты, расставляй запятые, в соответствии с твоим художественным вкусом, а читать буду я. А сейчас я хочу проверить пистолет в сейфе мистера Диджитала.

ГЕРЦ (ЗКГ)
Подготовить документы на временное изъятие?

КРЕЙ
Умница ты моя. Это я не тебе, это я — Бинари.

Крей, кладет трубку. Заходит назад в комнату.

БИНАРИ
Умница?

КРЕЙ
Это я — Герцу. Ладно, нам нужно сейчас побыстрее добраться до пистолета мистера Диджитала, так что выходи из образа черепашки и поехали.

БИНАРИ
Куда?

КРЕЙ
Прочно вошел в образ. И как не вовремя. Сначала к нам офис за документами, а затем в офис мистера Диджитала.

СЦЕНА 13, ИНТ. ВАГОН МЕТРО
В полупустом вагоне сидят Бинари и Крей.

БИНАРИ
Сэр, а вы говорили, что выживут тараканы и крысы. А черепашки?

КРЕЙ
Что черепашки?

БИНАРИ
А черепашки выживут? Ведь у них есть панцирь.

КРЕЙ
Ну, если только у них панцирь не из свинца два сантиметра толщиной. Или из хотя бы из бетона толщиной метр. Но насколько я знаю, Бинари, таких черепашек в природе не существует. А наши селекционеры отстают от нужд военной промышленности.

БИНАРИ
Жалко. Жалко черепашек.

СЦЕНА 14, ИНТ. ОФИС МИСТЕРА ДИДЖИТАЛА
Крей и Бинари входят в офис мистера Диджитала. Везде стоит лабораторное оборудование. Бинари берет из любопытства какую-то круглую блестящую вещицу — раздается треск электрического разряда.

КРЕЙ
Бинари, если хочешь время от времени трогать свою жену своими руками, советую этими руками ничего в лаборатории не трогать.

БИНАРИ
Оно неприятно щипается.

Появляется мистер Диджитал в белом халате.

ДИДЖИТАЛ
Бинари, я не фаталист, но только что вы чудом остались живы. Этот предмет находится под напряжением 10 тысяч вольт. Дома можете отпраздновать с женой ваш второй день рождения. Добрый вечер, мистер Крей, хотя сейчас около часа ночи.

КРЕЙ
Да я вижу. У вас висят часы на стене лаборатории.

Бинари стоит — не шевелиться.

ДИДЖИТАЛ
Значит у вас такое неотложное дело. Я понимаю — вы спешите закончить дело до прилета русских ракет.

КРЕЙ
Ракеты тут не при чем. Мы идем, так сказать, по горячему следу.

ДИДЖИТАЛ
Главное, чтоб этот след вел вас в правильном направлении. Так чем обязан?

КРЕЙ
Мы хотели бы забрать ваш пистолет, пистолет мистера Кодака на экспертизу. Вот наше разрешение на временное изъятие.

Крей протягивает официальный бланк.

ДИДЖИТАЛ
Неужели вы думаете, что я не дал бы вам пистолет без официальной части? Или обстановка лаборатории говорит вам, что я большой любитель пострелять на уиэкнд по пивным банкам?

КРЕЙ
Я так не думаю. Ведь вам ещё год нельзя продавать спиртное.

Диджитал подходит к большому серому сейфу.

ДИДЖИТАЛ
О. Вы наконец прочли мое досье. С тех пор, как мне подарили пистолет, я его ни разу не вытаскивал из сейфа.

КРЕЙ
А на сколько надежный этот сейф?

ДИДЖИТАЛ
К чему этот вопрос: вы хотите меня попросить положить туда что-то для вас ценное? Или это профессиональный интерес?

КРЕЙ
Самое ценное, что у меня есть — это мое доброе сердце и ангельское терпение. В сейф это не положишь.

ДИДЖИТАЛ
Да. Трудно положить в сейф то, чего нет. Я имею ввиду материальную сторону дела. А сейф крайне надежен. Всего два человека в мире могут его открыть.

КРЕЙ
Можете перечислить? Я знаю половину списка — это вы. И ещё кто?

ДИДЖИТАЛ
Сейф могут открыть только двое: я и Иисус Христос. Но Иисус умер за то, чтоб у вас было такое доброе сердце и ангельское терпение.

Снова слышится треск электрического разряда.

БИНАРИ
Я ничего не трогал!!!

ДИДЖИТАЛ
Технология ещё не отработана — возможны время от времени утечки разряда.

БИНАРИ
Это опасно?

ДИДЖИТАЛ (буднично подкручивая ручку прибора)
Да. Смертельно. И, между прочим, у вас и профессия опасная.

КРЕЙ
Так может, мы выйдем из лаборатории?

ДИДЖИТАЛ (равнодушно)
Выходите.

КРЕЙ
Бинари, подожди меня за дверью.

Бинари выходит. Крей надевает перчатки и достает пакетик.

КРЕЙ
Мистер Диджитал, скажите в лаборатории есть ещё люди?

ДИДЖИТАЛ
Да. Техник Десимал — у него постоянно бессонница и лаборантка Гармоника. У нее, по моему, какие-то личные проблемы и она тоже торчит в лабе. Не могу сказать, что их присутствие мне помогает.

КРЕЙ
Вы можете их позвать на секунду?

ДИДЖИТАЛ
Да, конечно. Всё нужно сделать по протоколу.

Диджитал берет со стола обычный колокольчик и звонит. Входит пожилой мужчина и девушка лет 27. Оба в белых халатах

КРЕЙ
Мистер Диджитал, прошу вас открыть дверь сейфа. И не трогайте пистолет. Я его достану сам.

Диджитал открывает дверь сейфа. Крей осторожно берет пистолет двумя пальцами. Осматривает его.

КРЕЙ
Мистер Диджитал, скажите мне не для протокола, что вы храните в сейфе помимо пистолета?

ДИДЖИТАЛ
Вы там не заметили? Рядом с пистолетом - моя скромность и патриотизм. Он такого — розового цвета.

КРЕЙ
А маленький такой? Видел. А вот, что кроме скромности и патриотизма?

ДИДЖИТАЛ
Технологическую документацию по цифровым технологиям.

КРЕЙ
Вау! Для меня, конечно, это прозвучало, как — бла-бла-бла. Но прозвучало круто. Я понятия не имею — что это.

Крей осматривает пистолет. Вытаскивает обойму.

КРЕЙ
Мистер Диджитал, вы заметили, что в обойме не хватает одного патрона?

ДИДЖИТАЛ
Для этого необходимо знать — сколько патронов должно было быть в обойме. Но и этого не достаточно.

КРЕЙ
Что недостаточно?

ДИДЖИТАЛ
Недостаточно знать. Нужно ещё вытащить обойму и пересчитать патроны.

КРЕЙ
Логично. С вашего позволения — я заберу на некоторое время пистолет. Пошлем его на экспертизу.

ДИДЖИТАЛ
Да, конечно. Не смею вас больше задерживать.

КРЕЙ
Да вы меня не сильно и....

ДИДЖИТАЛ
Я произнес вашу финальную фразу. А то я начал волноваться, что вы ее никогда не скажете.

КРЕЙ
Хорошо. Хорошей ночи вам.

Крей выходит.

СЦЕНА 15, ИНТ. ЗА ДВЕРЯМИ ЛАБОРАТОРИИ ДИДЖИТАЛА
Крей выходит с пакетом в котором лежит пистолет. В коридоре его дожидается Бинари.

КРЕЙ
Ну, как всегда я был на высоте. Выше этого юного дарования мистера Диджитала.

БИНАРИ
Отсюда не было видно, сэр.

КРЕЙ
Это была словесная баталия.

БИНАРИ
И не было слышно, сэр.

КРЕЙ
А по моему внешнему виду — не видно?

БИНАРИ
Вы выглядите раздасованным.

КРЕЙ
Это все потому, что, Бинари, если старший по званию офицер говорит, что он был на высоте, то твоя прямая обязанность — поддержать его словами: «О, да сэр, вы были на высоте!»

БИНАРИ
Конечно, сэр.

КРЕЙ
Отвезите пистолет на баллистическую экспертизу.

Крей передает пакет Бинари.