Новая война

Истратов Алексей
 - Ребят, приготовились, у нас и так мало времени!
  Это сказал нам наш командир, Сенька Чуев, он же <Angry Soldier>; рука на его мышке заметно напряглась, сам Сенька сосредоточенно глядел на экран.
  Предстоял сложный бой. Неравный бой.
  Воевали с американцами.
 - Раунд начался. Ребят! - Голос Сеньки чуть приглушённо звучал в игровой среде. - Действуем как обычно: Марат и Андрей берут левый фланг, Дима с Игорем идут на правый, я с Танькой и Пашей иду в лоб, Санька заходит в тыл. Пошли!
  И мы пошли.
  Интерфейс игры стал ещё более реалистичным, чем в прошлый раз. Было даже видно, как приминается трава и ломаются мелкие веточки под ногами; свет от солнца и вообще погодные условия стали очень похожи на настоящие, у бойцов появилась мимика, виднелись даже капельки пота, грязь и пыль.
 - Андрюх, давай только без говна, как в тот раз, - предупредил Марат. - А то я один на один с двумя психами остался, и мы всё сражение прогадили.
 - Идёт. - Я съёжился, вспомнив тот случай.
  Тогда я просто струсил. Но на данный момент я  готов был биться до конца.
  Как назло, начал сгущаться туман. Сенька приказал всем включить тепловизоры. Они достаточно сильно искажали действительность, но выхода не было.
  Всё стало тёмно-зелёным, лишь редкие предметы и наши были светло-жёлтыми, излучая тепло.
 - Я вижу одного, - сказала Таня. - Прямо передо мной, ставит растяжку.
 - Ну, чего тогда ждёшь? - зло спросил Сенька. - Стреляй!
  Танька вздохнула. Сквозь наушники было слышно, как она сначала щёлкнула кнопкой мыши, а затем раздался выстрел. В правом верхнем углу появилось изображение головы, пробитой пулей, и ник убитого.
 - Марат, видишь кого? - спросил я.
 - Нет, пока всё... А, чёрт!!! - Крик Марата слился с щёлканьем кнопок и выстрелами в наушниках.
  Я вновь уставился в экран. Вот они — засели за поваленным деревом. Я навскидку долбанул по ним из гранатомёта.
  Никого не убил, к сожалению.
  Тогда Марат  достал гранатомёт и выстрелил прямо по их позиции.
  Дерево снесло в клочья, равно как и кемперов, спрятавшихся за ним.
 - Вперёд, - судорожно выдохнул Марат. - Зажмём их в клещи.
 - МАТЬ ВАШУ!!! - заорал Игорь, долбя по клавишам. Все поняли, что на правом фланге всё очень плохо. - Дима, прячься!
 - Поздно, - мрачно сказал Дима и снял наушники. - Я убит.
 - Чтоб вас... - рыкнул Сенька. - Игорь?
 - Пока живой.
 - Иди дальше. Зажимаем их в клещи.
  Выстрелы становились всё ближе. Вот я увидел, как они, американцы, засели в воронке, оставшейся от взорвавшегося контейнера. Они поставили вокруг себя мины и прочую дрянную взрывчатку.
  Пришлось стрелять из укрытий.
  Однако мы никого так и не достали. Достали нас.
  Первым подорвался на противопехотной мине Санька, зашедший удачно в тыл. Вторая выбыла Таня, нечаянно   высунувшаяся из-за толстой части стены. А затем кто-то зарезал Игоря и Сеньку.
  Я понял, что мы пропали.
 - Снайпер у них, - угрюмо сказал Марат.
 - Чёрт... - Я дрожащими руками взъерошил волосы.
  В этот момент обязательно должно было бы произойти чудо, типа внезапной смерти особо возрадовавшегося противника или же прихода на подмогу АС-130. Или же, как в боевиках, мы бы вышли с Маратом и перестреляли бы всех, а в нас не попали бы.
  Но чудес, как говорится, не бывает.
  Тем более в мультиплеерных играх.
  Пуля угодила Марату точно в затылок. Я резко обернулся и уловил сначала краткий блик оптического прицела, а затем и самого снайпера. Убил я его без особого труда, а вот упавшая рядом граната застала меня врасплох. Я на автомате резко встал и дал дёру подальше, а сквозь наушники услышал маратово «ой, блин!».
  Теперь пуля угодила в затылок мне.
  Сенька мрачно выдернул из ноутбука шнур, вышел из игры, выключил компьютер и, убрав всё в сумку, вышел из помещения прочь.
  То же самое начали делать и Игорь, и Таня. Вскоре мы покинули эту комнатушку, казавшуюся уже такой тесной, будто она хотела нас здесь сжать.
  А когда вышли, мы увидели, как люди молча толпами выходят из домов, нагруженные вещами и прочей дрянью, как постепенно гаснет свет во всех окнах, как кто-то садится в машину и уезжает прочь, как люди садятся в автобусы и их увозят.
  И всё это на фоне живописной зимы, сугробов и чертовски светлого из-за фонарей неба.
  Проходивший мимо старик ворчливо заметил:
 - Ишь, до чего дошли современныя технологии! Даже воевать толком не можем, не то, что раньше.
  И впрямь, с замиранием сердца подумал я. Раньше воевать умели. Могли. Война была гораздо жёстче.
  А то что было сейчас, трудно назвать войной. Это больше всего походит на мирную капитуляцию.
  Глядя на снимающийся с места город, на то, как один за другим едут по главной трассе автобусы и легковые автомобили в сторону Екатеринбурга, я почувствовал, как кто-то толкнул меня в плечо. Это оказался Сенька.
  Ничего не говоря, он пригласил меня в свою машину.
  Когда мы отъезжали, я всё смотрел вслед уходящему от нас городу, уходящей от нас территории.
  Проигранной территории.
  Проигранной на новой войне.