День седьмой. Загородный дом под Чикаго

Дина Мильнер
Утром Гера и Лена принимают пациентов, а мы «отмокаем» немного.. Ложимся спать в 4-5, а в 9-10 глаза сами открываются. Из-за этого постоянный недосып и голова квадратная. 
Плюс постоянно новая информация, люди и впечатления  и ходишь немного потерянный…
Выезжаем и дома и по дороге нас везут мимо городка  Evanston. Там находится один из крупных университетов штата Иллинойс – North-Western University. Очень красивые корпуса университета. Порой, кажется, что это храм какой-то готический или мини-замок, а оказывается, это факультет экономики, например… Плюс, сейчас в Чикаго еще во всю золотая осень – необыкновенно красиво вокруг. Деревья одеты в потрясающие оттенки золотого и красного плюс зеленые лужайки, плюс красивые дома  - и ты не можешь налюбоваться…
Вообще сейчас нас везут в храм Бахайя, потому что это  - единственный храм этой религии в Северной Америке и он очень красивый. Храм белый и под круглым куполом. К нему ведет лестница, под которой разбит сад и бьёт фонтан. Фонтан выложен мозаикой в зеленых и голубых тонах, что в сочетании с водой создает какой-то сказочный эффект. Внутри на потолке храма резьба, как будто накинули кружевную салфетку. Очень красиво. А из окон – вид на озеро Мичиган.

Потом мы заезжаем в большой магазин за продуктами. А затем – в охотничий магазин. Там стоят очень красочные чучела животных с водопадами, как будто бы в лесу. Рыбы плавают, как будто в пруду, тетерева летают под потолком, горит камин, у которого можно посидеть и погреться. Ну и товар вокруг. Есть отдел оружия: холодного и «горячего»:). Стоит всё относительно копейки. Револьвер можно купить за 200 баксов. Дробовик  - примерно за столько же.

-У Вас есть оружие? – спрашиваю Геру
-Да, конечно. Несколько пистолетов, дробовики… Лене вот купили пистолет.
-А как вы  вообще пришли к тому, чтобы его купить?
-Пациент один зазвал как-то на range (прим. авт. полигон) пострелять. Я поехал и во все мишени в десятку попал. Он был поражён – думал, я до этого стрелял где-то. Ну и сказал, что мне надо оружие купить.
-А дробовики зачем?
-Для обороны.
-А кто тут на кого нападает в безопасной Америке?
-Нет, ну как – без оружия? А вдруг вломится кто-то, и что ты делать будешь?

Мы покидаем охотничий магазин. Нас десантом выбрасывают в торговый центр (для шоппинг-затравки), говорят, там есть какой-то дешёвый магазин, где распродаются вполне себе фирменные шмотки. Хозяева едут домой – Лене надо готовиться к встрече еврейской субботы.
Магазин оказался интересным: с виду – странный, надо бесконечно долго рыться, кажется, что висит всякая ерунда. На деле – ерундой оказалось платье от Kelvin Klein за 50 долларов,  вполне симпатичный пиджак из букле – за 20 и твидовая накидка – за 30. Однако…
Уставши от часа примерок, я с содроганием подумала о том, как я буду завтра отовариваться в шоппинг-деревне, которая у нас запланирована. Может быть, мне вообще пропустить это мероприятие – так не хочется..:(

Стемнело. Подъезжаем к дому. Элегантный фасад, а внутри… Большая прихожая  с красивыми креслами (язык ее не поворачивается так назвать), столовая с длинным столом и хрусталем, большая кухня, огромная зала, с высоченным потолком, обставленная белыми диванами, а в углу – черный рояль. Везде пушистые ковры цвета слоновой кости, есть второй этаж, куда нас и поместили. Есть еще цокольный этаж. Там барная стойка, гостиная для кальяна, бильярд и … русская баня, которую Гера заказал у каких-то очень знающих русских в десятом поколении эти бани делающих. А еще есть задний двор, где стоит какой-то навороченный агрегат для приготовления гриля и барбекю, а еще у Лены здесь «дикий огород»: растет много чего, но, поскольку ей недосуг им заниматься, то всё растёт как вырастет – дождик польет, солнышко согреет.. В саду есть и персики, и вишня, и помидоры, и еще вагон чего-то еще…
Если честно, то у меня нет сил, чтобы охать и ахать. Все эмоции как будто бы закончились, не успев начаться. Это правда красивый дом. На наш с мужем взгляд – он слишком большой. Но так принято здесь – большие дома…
- Это мы компенсируем свой советский комплекс тесноты, - смеётся Лена
- А мы его случайно купили, не планировали, просто мимо проезжали, - говорит Гера

В плане изобилия, это всё-таки какая-то удивительная страна… Здесь огромные дома и огромные машины, здесь огромные порции и много-много разных товаров за смешные цены, здесь продается оружие за бросовые деньги, и фирменная одежда – за копейки…
А я – я радуюсь, глядя на Геру с Леной. Гера с такой гордостью показывает нам все свои «трофеи» и достижения. Как мальчишка…  Как охотник, который хвастается добычей. Как глава семьи, который нарочито небрежно показывает, что и где у них находится… Но за этой небрежностью мне видится гордость, такая здоровая и крепкая. Гордость за то, что у них есть, чего они достигли за эти годы. Чего они добились. Статуса. Материального положения. Красивой и изобильной жизни. И я от всего сердца, радуюсь, радуюсь, радуюсь за них… Так  здорово, что эта страна им дала всё, о чём они мечтали!

- В Америке есть всё, - говорят наши родные
- А почему здесь всё так дёшево? – вопрошаю я
- Высокая производительность труда, оптимизированы трудовые процессы - отвечает Гера
«Ну и с конкуренцией всё явно в полном порядке», - думаю я

Итак, сегодня пятница, а значит, с заходом солнца мы будем встречать субботу. Гера – еврей, Лена – русская и  в Америке они оба приняли гиюр (еврейство).  Они изучают Тору, ходят в синагогу,  придерживаются кошера, ну и все праздники и традиции... Встреча субботы  - один из них.
По обряду, глава семьи наливает особое, сладкое вино в серебряный кубок, читает на него благословление из Торы и разливает всем присутствующим. Все должны выпить в тишине, чтобы не «расплескать» энергетику молитвы. Потом муж и жена совершают омовение рук и преломляют хлеб. Он обмакивается в соль и раздаётся также всем гостям (или членам семьи) с благословлением.
Первый тост за ужином тоже звучит очень красиво «Пусть все мы и наши близкие будем здоровы и да пребудут  с нами любовь, процветание и удача», - за точность цитаты не ручаюсь, но звучит он очень тепло и торжественно одновременно.
Мы сидим за длинным столом, на котором стоят  зажженные свечи и красивая посуда. Мерцает хрусталь. Стол ломится – рыба, мясо, хумус, овощи, фрукты, разные спиртные напитки – только скажи, чего желаешь… Мы не пьем – не хочется.
Я сижу в режиме «полу-»: полу-эмоции, полу-чувства, полу-мысли, полу-ощущения. Как будто приглушили, как будто притушили свет.

Я была и видела. Я не в первый раз. Меня не сразить площадью дома. И еще я не вхожу в ряды тех, кто возмущенно восклицает о голодных детях Африки, которым нечего есть, а вы тут зажрались. Нет. Я просто не понимаю, зачем? Зачем такой огромный дом? Зачем такие огромные машины? Столько разных вещей, шмоток, девайсов, оружия? Зачем?

 Мне кажется,  потребление здесь возведено в такой культ, что становится как-то неловко… Мне несколько раз хотелось задать им вопрос: «Для чего всё это? Для чего вы живёте? Для того, чтобы всю жизнь работать на выплату кредитов по десяти купленным домам? Чтобы купить очередную машину, ещё больше? Чтобы у вас, в конечном итоге, не хватало времени, для того, чтобы пожить в каждом из этих  домов? И чтобы вы боялись за то, что случится с вами завтра и скупали всевозможные страховки «на случай если…»?»
Я не задала им этих вопросов. Может быть, закрутилась и забыла. Может быть, я и так знала ответы. А ещё, эти вопросы  - как ходить по тонкому льду. Они ведь тоже могли задать мне свои. И я бы не нашла, чем парировать…

«Для чего вы живёте? Для того, чтобы, в лучшем случае, взять кредит с жуткими процентами и  купить себе маленькую квартиру и выплатить потом 2 стоимости квартиры банку? Для чего вы живёте? Для того, чтобы выживать? Чтобы иметь длинный список того, чего вы не можете себе позволить? И не знать, что будет завтра?»
Наверное, я драматизирую и обобщаю. Наверное…

Мы поели. Гера начал демонстрировать нам свою коллекцию оружия: четыре дробовика, три пистолета, кажется, еще что-то было…
- Дорого? – спросила я
-Да нет… вот этот – 200, из-за отделки, а этот мы купили на распродаже за 150 .
 С ума сойти…
 -Нет лучше звука, чем перещёлкивание затвора дробовика. Действует мгновенно, -добавил Гера
Потом мы пили чай на белых диванах. Я влюбилась в эту гостиную с высоченными потолками, как в замке, и окном во всю стену с видом на озеро…
Глубоко за полночь мы вели околополитические беседы, смысл которых для меня свелся к одному: скоро нам всем кранты. Можно я пойду спать в своей широкой и удобной американской постели с отдельной ванной? Завтра у нас стратегический день – шоппинг в Premium Outlets…


Храм Бахайя  и охотничий магазин:


Наш дом под Чикаго: